УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор законодательства от 17 марта 2014: Россия и Петербург

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Разъяснения Минфина России от 7 марта 2014 г. N 03-01-РЗ/10226 О применении статей 105.15 - 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации

О применении норм НК РФ о контролируемых сделках.

По общему правилу нормы НК РФ о контролируемых сделках применяются к операциям, доходы и (или) расходы по которым признаются по правилам для налога на прибыль с 01.01.2012, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора.

Плательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных в календарном году контролируемых сделках. Эта норма применяется до 01.01.2014, если сумма доходов по всем сделкам с одним лицом (несколькими одними и теми же лицами, являющимися сторонами) превышает соответственно в 2012 г. - 100 млн руб., в 2013 г. - 80 млн руб.

Таким образом, нормы об уведомлении применяются с соблюдением указанных суммовых критериев в отношении контролируемых сделок, доходы и (или) расходы по которым признаны с 01.01.2012 по 31.12.2013, вне зависимости от даты заключения соответствующего договора, если иное не предусмотрено законом.

__________


Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 4 октября 2013 г. N 1607 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения"

Производство лекарств - под контролем Минпромторга России!

В рамках госфункции Минпромторг России осуществляет лицензионный контроль за производством лекарственных средств для медицинского применения.

Организация, занимающаяся соответствующей деятельностью, должна отвечать следующим требованиям. Иметь помещения, оборудование и техническую документацию для выполнения заявленных работ. Соблюдать правила организации производства и контроля качества лекарств, порядок их хранения, процедуры уничтожения недоброкачественной продукции и др.

Лицензионный контроль осуществляется в виде проверки. Ее продолжительность не может превышать 20 рабочих дней. В отношении субъектов малого предпринимательства - 50 часов, малых предприятий - 15 часов в год.

Решение провести проверку принимается на основании ежегодного плана, в связи с истечением срока выполнения предписания устранить ранее выявленное нарушение. Поводами могут послужить окончание периода приостановления лицензии, ходатайство лицензиата о внеплановой проверке, обращения граждан и организаций и т. п.

Определено, как проводятся проверки, как оформляются их результаты.

Закреплены порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.

Предусмотрена процедура обжалования действий (бездействия) и решений ответственных должностных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2014 г. Регистрационный N 31483.


Иные вопросы хозяйственной деятельности

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Какой вид электронной подписи применять в различных ситуациях?

Внесены поправки в ряд законов в части конкретизации видов электронной подписи.

Закон от 2011 г. об электронной подписи выделяет следующие ее виды: простая, усиленная неквалифицированная/квалифицированная.

Так, в Законе об ОМС уточнено, что юридическую силу сведений о застрахованном лице и об оказанной ему медпомощи, представленных в электронной форме, подтверждает именно усиленная квалифицированная электронная подпись (далее - УКЭП).

Об УКЭП идет речь и в Законах о госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, клиринговой деятельности, таможенном регулировании. В частности, ее должна содержать отчетность, представляемая в электронном виде уполномоченным экономическим оператором в таможенный орган.

При этом вид электронной подписи для декларации на товары определяет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела.

УКЭП необходимо обзавестись НПФ. Так, он обязан использовать документы в электронной форме с данной подписью при взаимодействии с ЦБ РФ, управляющей компанией, специализированным депозитарием, профессиональными участниками РЦБ.

УКЭП упоминается в Законах о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля; выборах Президента РФ; об оценочной деятельности; обращении лекарственных средств.

Что касается инвестиционных фондов, то по общему правилу вид электронной подписи и порядок ее проверки отражается в соглашении между участниками электронного взаимодействия.

Изменения в части электронной подписи затронули Законы о несостоятельности (банкротстве); государственной социальной помощи; рыболовстве и сохранении водных биоресурсов; ОПС и индивидуальном (персонифицированном) учете в этой системе; дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии; валютном регулировании и контроле; КоАП РФ и др.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.

__________

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 30-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"

Где теперь можно будет найти сведения о банкротстве?

Уточнена процедура опубликования сведений о банкротстве.

Теперь Правительство РФ определит официальное издание для размещения таких данных. Регулирующий орган вправе провести конкурс между редакциями. С победителем заключат договор на 5 лет.

Если на день, следующий за датой истечения срока действия договора, Правительство РФ не определит новое издание, то сведения будут публиковаться в прежнем.

Также установлено следующее. Если издание прекратило размещать сведения до истечения срока действия договора или после (в вышеуказанном случае), то информация временно должна публиковаться в "Российской газете". Ее редакция не может участвовать в конкурсе.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

Закупки отдельными видами юрлиц: поправки для заказчиков - АО и ООО.

Внесены изменения в Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Согласно закону если заказчиком выступает АО, то положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом). Если функции последнего осуществляет общее собрание акционеров, то положение принимается коллегиальным исполнительным органом общества.

Однако в соответствии с Законом об АО наличие коллегиального исполнительного органа АО не является обязательным.

В связи с этим уточнено, что в вышеуказанном случае при отсутствии коллегиального исполнительного органа общества положение о закупке утверждает общее собрание акционеров.

Также установлено следующее. Если заказчиком является ООО, то уставом общества утверждение положения о закупке может быть отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) или коллегиального исполнительного органа. Если устав этого не предусматривает, то положение о закупке принимается на общем собрании участников ООО.

__________


Бюджетная система

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 25-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Упразднение ВАС РФ: поправки к БК РФ о введении в регионе временной финансовой администрации.

Изменения обусловлены упразднением ВАС РФ и передачей вопросов, относящихся к его ведению, в юрисдикцию ВС РФ.

Закреплено, что последний уполномочен вводить в регионе временную финансовую администрацию.

Пересмотрена процедура оформления мероприятий по восстановлению платежеспособности региона (муниципального образования).

Федеральный закон вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ.

__________


Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 24-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об облегчении поездок граждан"

Россия и Китай за облегчение поездок граждан.

Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Китая об облегчении поездок граждан. Оно подписано в Москве 22 марта 2013 г.

Цель - создать более благоприятные условия для развития и углубления контактов между гражданами двух стран.

Так, вводится безвизовый режим поездок для владельцев как дипломатических, так и служебных паспортов на срок до 30 дней. Особое внимание уделено лицам, входящим в состав официальных делегаций; участвующим в реализации межгосударственных или межведомственных проектов сотрудничества. Членам поездных бригад международного ж/д сообщения, экипажей морских/речных, воздушных судов. Лицам, обслуживающим приграничную российско-китайскую торговлю в качестве водителей, экспедиторов и переводчиков.

Упрощены визовые требования при взаимных поездках различных категорий граждан двух стран.

Перечислены документы, наличие которых является достаточным для подтверждения цели поездки и получения однократных, двукратных или многократных виз. В частности, участники научной, культурной или творческой деятельности (в т. ч. университетских и других программ обмена) должны обзавестись письменным приглашением принимающей организации об участии в такой деятельности.

Решение об оформлении визы принимается в течение 5 рабочих дней с даты получения требуемых документов. При необходимости срок принятия решения может быть продлен до 10 рабочих дней. В случаях, не терпящих отлагательства, его можно сократить (по ходатайству) до 3 рабочих дней либо 1 рабочего дня.

Прописаны размеры сбора за оформление визы. Однократная (в т. ч. транзитная) - 50 долл. США, двукратная (в т. ч. транзитная) - 100 долл. США, многократная - 150 долл. США. Также предусмотрен сбор за срочность. Перечислены категории граждан, которые освобождаются от уплаты сборов.

Документ заменяет собой базовое Соглашение между Правительствами России и Китая о взаимных поездках граждан от 2000 г.

__________


Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 28-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"

Формирование спецучреждений для иностранцев: региональные власти смогут передавать ФМС России не только здания, но и прилегающие к ним земли.

Согласно изменениям органы госвласти региона уполномочены подбирать и передавать ФМС России здания с прилегающими земельными участками для размещения спецучреждений для содержания иностранцев и апатридов, подлежащих административному выдворению за пределы России или депортации.

Исключена возможность передавать для указанных целей помещения.

Федеральный закон вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

__________


Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и осуществления мероприятий по защите и воспроизводству лесов"

Усовершенствован порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Поправки касаются государственного лесного контроля и пожарного надзора в лесах, а также защиты и воспроизводства лесов.

С 1 августа 2011 г. государственный лесной контроль и надзор был переименован в федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а государственный пожарный надзор в лесах - в федеральный государственный пожарный надзор в лесах. В связи с этим вносятся необходимые коррективы в 7 законов, чтобы привести используемую в них терминологию в соответствие с Лесным кодексом РФ.

Кроме того, совершенствуется порядок охраны, защиты и воспроизводства лесов. Так, уполномоченные органы могут передавать функции по проведению соответствующих мероприятий (включая продажу лесных насаждений для заготовки древесины) подведомственным им учреждениям.

Сведения о контрактах на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов с условием о купле-продаже лесных насаждений включаются в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Расширен перечень мероприятий по воспроизводству лесов. В него включено лесное семеноводство. Предусмотрено формирование страховых фондов семян лесных растений.

В целях воспроизводства лесов предусмотрено отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями.

Вводится государственный мониторинг воспроизводства лесов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 175 "О внесении изменений в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 379"

Что призвано повысить эффективность инвестирования средств пенсионных накоплений?

Одно из ограничений на инвестирование средств пенсионных накоплений, переданных ПФР в доверительное управление управляющей компании, а также осуществляющего ОПС НПФ в отдельные классы активов следующее.

Сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений, совершаются на организованных торгах на условиях поставки против платежа и на основе заявок на покупку/продажу ценных бумаг по наилучшим из указанных в них ценам. Условие - заявки адресованы всем участникам торгов и информация, позволяющая идентифицировать лиц, подавших заявки, не раскрывается в ходе торгов другим участникам.

Расширен перечень исключений из указанного правила.

Это сделки, связанные с инвестированием средств пенсионных накоплений в акции российских ОАО при их приватизации или продаже Банком России (за некоторым исключением), если они совершаются на организованных торгах на условиях поставки против платежа.

__________

Разъяснения Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 марта 2014 г. "В связи с введением специальной оценки условий труда"

Требования госнадзора немедленно провести спецоценку условий труда незаконны!

С 1 января 2014 г. действует Закон о специальной оценке условий труда. Скорректированы некоторые акты в связи с его принятием. В частности, упразднена процедура аттестации рабочих мест по условиям труда.

Специальная оценка проводится по определенной методике. Ее утверждает Минтруд России. Учитывается мнение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В настоящее время соответствующий приказ находится на госрегистрации в Минюсте России.

В связи с этим разъясняется, что требования отдельных должностных лиц органов госнадзора к работодателям незамедлительно провести оценку либо аттестацию необоснованны.

Результаты последней действительны в течение 5 лет с момента завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 г. Их можно использовать в целях, предусмотренных вышеуказанным законом, за исключением освобождения от страховых взносов в ПФР по дополнительному тарифу.

__________

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23 января 2014 г. N27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников"

Как регионы определяют потребность в привлечении иностранных работников?

Утверждены Правила определения органами власти региона потребности в привлечении иностранных работников.

Потребность (включая увеличение/уменьшение) определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг). Исключение - физлица, привлекающие иностранных работников для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Приведены форма заявки и порядок ее заполнения.

Заявки рассматриваются межведомственной комиссией. Она состоит из представителей комиссии по регулированию социально-трудовых отношений региона, заинтересованных территориальных органов федеральных структур (включая ФМС, ФНС России, Роструд) и органов власти региона.

Решение по заявке принимается в течение 25 дней. При рассмотрении используются принципы обеспечения национальной безопасности, поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия приоритетному трудоустройству россиян.

Приказ об утверждении форм заявки работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в иностранных работниках, заявления работодателей об увеличении размера определенных на текущий год потребности и размера квот признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2014 г. Регистрационный N 31536.

__________

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2014 г. N 94н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 марта 2013 г. N 107н "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Форма - 4 ФСС: что изменилось?

Скорректирован Приказ об утверждении формы расчета по взносам на ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения.

Из титульного листа исключено поле "код по ОКАТО".

В таблице 3 "Расчет базы для начисления страховых взносов" теперь отражается сумма выплат и иных вознаграждений, производимых физлицам ИП, применяющими патентную систему налогообложения.

Введена таблица 4.5. В ней отражаются сведения, необходимые для применения указанными лицами пониженного тарифа страховых взносов.

Таблица 10 "Сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведенных обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников на начало года" изложена в новой редакции.

Теперь в ней вместо сведений о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда отражаются данные о результатах специальной оценки условий труда и (или) результаты аттестации рабочих мест по условиям труда.

Поправки действуют при представлении расчета начиная с I квартала 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2014 г. Регистрационный N 31505.

__________

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. N 32н "Об утверждении формы сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, технических требований к нему, инструкции по заполнению бланка сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и Порядка формирования и ведения реестра экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда"

Как выглядит сертификат эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда?

Эксперт на право выполнения работ по специальной оценке условий труда должен иметь сертификат.

Документ представляет собой защищенную полиграфическую продукцию уровня "Б". Формат - 297x210 мм. Бланк изготавливается на специальной бумаге. В частности, ее масса составляет 100 г на кв. м, а содержание хлопкового/льняного волокна - не менее 25%. Кроме того, по всему полю документа располагается 2-тоновый водяной знак эмитента. Бумага не светится и содержит минимум 2 вида защитных волокон (видимое и невидимое в ультрафиолете). Можно использовать дополнительное защитное волокно - отличительный признак организации-изготовителя.

Установлены технические требования к лицевой и оборотной сторонам сертификата, а также надписям.

Сертификат содержит серию и номер.

Утверждена его форма. В частности, в сертификате указываются ФИО эксперта, дата выдачи и срок действия сертификата, экспертная область деятельности.

Приведена инструкция по заполнению бланка сертификата.

Установлено, как ведется реестр экспертов организаций, проводящих специальную оценку условий труда. В частности, в него вносятся сведения о выдаче сертификата (дубликата) и его аннулировании. Срок - 10 рабочих дней. Данные реестра размещаются на сайте Минтруда России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2014 г. Регистрационный N 31467.

__________


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2014 г. N 74 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968"

Итоговая аттестация выпускников ссузов: что изменилось?

Скорректирован порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профобразования.

Уточнен состав ГЭК. Так, в нее входят педагогические работники (а не только преподаватели) образовательной организации. При этом требование о высшей или первой квалификационной категории к ним больше не предъявляется. Предусмотрено, что в состав ГЭК могут приглашаться педагоги из сторонних организаций, имеющие ученую степень (звание).

Как и прежде, председателем ГЭК может быть кто-нибудь из числа представителей работодателей (их объединений) по профилю подготовки выпускников, не работающий в данной образовательной организации. При этом исключается требование о том, что такой человек должен быть из числа ведущих специалистов.

Предусмотрено, что председатель ГЭК частной образовательной организации утверждается региональным исполнительным органом, осуществляющим госуправление в сфере образования.

Уточняется, что госэкзамены проводятся не по усмотрению образовательной организации, а в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профобразования.

В состав апелляционной комиссии входят педагогические работники образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК. Предусмотрено, что секретарь апелляционной комиссии выбирается из числа ее членов.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г. Регистрационный N 31524.

__________

Приказ Министерства спорта РФ от 27 декабря 2013 г. N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта"

Физкультура и спорт: каковы особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности?

Установлены особенности образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.

Так, определена специфика соответствующих образовательных программ. Последние делятся на интегрированные, профессиональные, общеразвивающие и предпрофессиональные.

Они разрабатываются по группам видов спорта (игровые, командные, спортивные единоборства, сложно-координационные, циклические, скоростно-силовые, многоборья, с использованием животных, адаптивные, национальные, спортивно-технические и др.). По признанным в нашей стране видам спорта и спортивным дисциплинам, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. По этапам и периодам подготовки (спортивно-оздоровительный, начальная подготовка, спортивная специализация, совершенствование спортивного мастерства и др.).

Определен объем недельной тренировочной нагрузки с учетом этапов (периодов) подготовки.

Прописаны особенности организации и проведения тренировочных сборов, индивидуального отбора занимающихся, а также промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Начало и окончание тренировочного процесса (спортивный сезон) определяются с учетом сроков проведения физкультурных и спортивных мероприятий, в которых планируется участие занимающихся.

Набор (индивидуальный отбор) в группы подготовки образовательных организаций, начинающих спортивный сезон с осени, проводится не позднее 15 октября текущего года. Если спортивный сезон стартует с начала календарного года, - не позднее 15 февраля текущего года. В иных случаях - как решит образовательная организация.

Цели научно-методической деятельности - повышение эффективности тренировочного процесса, мониторинг образовательной и тренировочной деятельности, профессиональный рост педагогических работников и пр.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г. Регистрационный N 31522.

__________

Приказ Министерства культуры РФ от 25 ноября 2013 г. N 1950 "Об утверждении порядка отбора лиц для приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования"

Интегрированные образовательные программы в области искусств: обновлен порядок отбора лиц с творческими способностями.

Для лиц, обладающих творческими способностями, предусмотрена возможность обучения по интегрированным образовательным программам. Они объединяют получение среднего профобразования в области искусств и основного (среднего) общего образования.

Прием на обучение по таким программам проводится на основании результатов отбора лиц, обладающих необходимыми творческими способностями в области искусств, физическими данными и имеющих начальное общее образование. В связи с принятием нового Закона об образовании установлен новый порядок отбора.

Сроки и процедура проведения отбора в целом не изменились. В образовательном учреждении (его филиале) формируются соответствующие комиссии. Отбор проходит с 25 апреля по 25 июля текущего года. Образовательное учреждение самостоятельно определяет его сроки в соответствующем году в рамках данного периода.

Отбор проводится в формах исполнения программы, просмотров, показов, письменных или устных ответов. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает требования к уровню творческих способностей и физическим качествам поступающих, а также систему оценок, применяемую при проведении отбора.

Комиссия принимает решение о результатах отбора на закрытом заседании простым большинством голосов. На каждом заседании ведется протокол.

Результаты отбора по каждой из его форм (в т. ч. по каждому этапу) объявляются не позднее следующего рабочего дня после его проведения. Пофамильный список-рейтинг с полученными оценками размещается на информационном стенде комиссии, а также на официальном сайте учреждения.

Предусмотрена возможность подачи апелляции. Регламентирован порядок проведения повторного и дополнительного отбора.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 марта 2014 г. Регистрационный N 31518.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Заполняем новые бланки школьных аттестатов.

В связи с введением новых бланков аттестатов об основном и среднем общем образовании установлен новый порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов.

Напомним, что выпускникам IХ классов, получившим "отлично" по всем учебным предметам, вместо золотой медали выдается аттестат с отличием.

Аттестат могут выдать не только лично, но и направить по просьбе выпускника по почте.

Расширен перечень случаев выдачи дубликата аттестата (приложения к аттестату). Он оформляется не только взамен утраченного, испорченного документа или содержащего ошибки. Также дубликат выдают в случае изменения выпускником фамилии (имени, отчества).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2014 г. Регистрационный N 31472.

__________

Приказ Федеральной миграционной службы от 30 декабря 2013 г. N 707 "Об утверждении формы и Порядка представления образовательной организацией уведомления о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина (лица без гражданства), обучавшегося по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, с целью сокращения срока временного пребывания иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации"

Как образовательной организации сообщить в миграционный орган об окончании обучения иностранного лица?

Согласно действующему законодательству завершение или прекращение обучения иностранца (лица без гражданства), прибывшего в нашу страну для получения образования по основной профпрограмме, имеющей госаккредитацию, является основанием для сокращения срока его временного пребывания в нашей стране.

Образовательная организация обязана уведомить миграционный орган о завершении (прекращении) обучения иностранца (апатрида). Установлены форма такого уведомления и порядок его представления.

Уведомление подается в течение 3 рабочих дней с даты отчисления лица. Оно представляется непосредственно в территориальный орган ФМС России с сопроводительным письмом или передается заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке без сокращений и аббревиатур. Не допускаются зачеркивания и исправления. Должны быть заполнены все соответствующие поля.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2014 г. Регистрационный N 31459.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 января 2014 г. N 45 "Об утверждении форм свидетельств о государственной аккредитации, временного свидетельства о государственной аккредитации и приложений к ним, а также технических требований к указанным документам"

Свидетельство о государственной аккредитации для образовательных организаций: новые формы.

Утверждены формы свидетельства о госаккредитации (для организаций, осуществляющих образовательную деятельность как по основным общеобразовательным, так и по основным профессиональным образовательным программам) и приложения к таковому.

Приведена форма временного свидетельства о государственной аккредитации (и приложения к нему).

Перечислены технические требования к названным свидетельствам и приложениям.

Так, бланки документов - полиграфическая продукция, имеющая степень защиты уровня "А".

Размер бланков документов вертикального расположения - 210 Х 297 мм.

Бланки документов имеют следующие цветовые фоны. Свидетельство о государственной аккредитации - фисташковый. Временное свидетельство - абрикосовый. Приложения - лимонный.

Бланки свидетельств содержат следующие защитные элементы. Это позитивные (контурные) и негативные (директные) гильоширные рисунки, микротекст. Изображение Государственного герба России, расположенное по центру и выполненное линиями светло-коричневого цвета. Серия и номер бланка, выполненные высоким способом печати и находящиеся внизу в правой части лицевой стороны.

Формы свидетельства о госаккредитации (в т. ч. временного) и приложения к нему, утвержденные в 2012 г., признаны утратившими силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2014 г. Регистрационный N 31446.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 января 2014 г. N 72 "О внесении изменений в приложения NN 1 - 6 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2013 г. N 989 "Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним"

Новые способы защиты школьных аттестатов.

Скорректированы формы аттестатов об основном общем и среднем общем образовании.

В частности, вводятся дополнительные требования к способам защиты документов.

Так, на лицевой стороне титула аттестата об основном общем образовании размещаются 2 взаимосвязанные нерегулярные сетки с переменной толщиной и плотностью линий. Одна из них выполнена краской с химзащитой (что препятствует несанкционированному внесению изменений). Вторая - краской, обладающей зелёным свечением в УФ-излучении. В приложении к такому аттестату (на лицевой стороне) располагается негативный и позитивный микротекст, выполненный по сложной кривой. Высота негативного микротекста составляет 250 мкм, позитивного - 200 мкв.

Эти же средства защиты аналогичным образом используются в аттестатах о среднем общем образовании. Кроме того, в обоих видах аттестатов указывается 9-значный (а не 7-значный) порядковый номер бланка аттестата. Термин "руководитель образовательной организации" заменен на "руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность".

Уточнен цветовой спектр рамы, расположенной на титуле аттестата о среднем общем образовании, а также на лицевой стороне приложения к нему. Он дополнен розовым цветом.

Уточнены графы оборотной стороны приложения аттестата о среднем общем образовании. Вместо "Наименование предметов" используется "Наименование учебных предметов". Вместо "Итоговая оценка" - "Итоговая отметка". Кроме того, бланк приложения теперь печатается на бумаге с общим 2-тоновым (а не 3-тоновым) водяным знаком.

Данные изменения касаются в том числе аттестатов с отличием.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 февраля 2014 г. Регистрационный N 31445.

__________

Приказ Министерства спорта РФ и Общероссийской общественной организации "Паралимпийский комитет России" от 31 января 2014 г. N 52/3 "Об утверждении порядка определения размера денежного вознаграждения тренеров и специалистов спортивных сборных команд Российской Федерации, обеспечивших подготовку спортсменов - победителей и призеров XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи"

Как вознаградят тех, кто подготовил победителей и призеров XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи?

Утвержден порядок определения размера денежного вознаграждения тренеров и специалистов спортивных сборных команд России, обеспечивших подготовку победителей и призеров XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи.

Напомним, что денежное вознаграждение российских спортсменов по итогам выступлений на Зимних играх в Сочи следующее. За золотую медаль - 4 млн руб., за серебряную - 2,5 млн, за бронзовую - 1,7 млн.

Общая сумма денежного вознаграждения тренеров и специалистов определяется исходя из общего количества медалей, завоеванных спортсменами по соответствующему виду спорта, в размерах, равных 200% от денежного вознаграждения, установленного для подопечных.

Персональные размеры вознаграждения устанавливаются в зависимости от вклада тренера/специалиста в подготовку спортсменов на основании решения соответствующей комиссии с учетом рекомендации общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

Персональные размеры денежного вознаграждения тренерам и специалистам не могут превышать 8 млн руб.

Комиссия принимает от Федераций на рассмотрение представления на тренеров/специалистов исходя из периода их работы со спортсменом или со спортивной сборной командой России по соответствующему виду спорта. В отношении тренера этот период должен быть не менее 2 последних лет, предшествующих моменту рассмотрения, в отношении специалиста - не менее 1 года.

Тренеры и специалисты - претенденты на получение денежного вознаграждения должны быть в утвержденных списках кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта.

Решение Комиссии оформляется протоколом.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2014 г. Регистрационный N 31434.

__________


Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный конституционный закон от 12 марта 2014 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в отдельные федеральные конституционные законы в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и признании утратившим силу Федерального конституционного закона "О Дисциплинарном судебном присутствии"

Объединение ВС и ВАС РФ: сопутствующие поправки.

Скорректированы отдельные ФКЗ в связи с принятием Закона о поправке к Конституции РФ "О ВС РФ и прокуратуре".

Поправка предусматривает объединение ВС и ВАС РФ, а также передачу вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению последнего, в юрисдикцию обновленного ВС РФ.

ВС РФ станет высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам. Он также будет надзирать за деятельностью судов и давать разъяснения по вопросам судебной практики.

В связи с этим вносятся соответствующие изменения в ФКЗ о КС РФ, о военных судах, об уполномоченном по правам человека, о Правительстве РФ, о военных судах, о государственных флаге, гербе, о чрезвычайном, военном положениях, о судах общей юрисдикции.

Также предусматриваются изменения, связанные с уточнением порядка формирования ВС РФ, определением его новой структуры, а также полномочий Пленума и Президиума ВС РФ.

Так, ранее назначенные судьи ВАС и ВС РФ продолжат исполнять свои полномочия до начала работы вновь образованного ВС РФ. Он будет состоять из 170 судей.

Для отбора кандидатов на должности судей создадут Специальную квалификационную коллегию из 27 членов. Кроме того, сформируют Специальную экзаменационную комиссию по приему квалификационного экзамена на должность судьи нового ВС РФ. Она будет состоять из 11 членов.

Судей нового ВС РФ будет назначать Совет Федерации по представлению Президента РФ.

Закон о Дисциплинарном судебном присутствии признан утратившим силу.

Закон вступает в силу по истечении 180 дней после даты вступления в силу Закона о поправке к Конституции РФ.

__________

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 февраля 2014 г. N 163 "О наложении ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты"

Как налагается арест на денежные средства в размере, определяемом по курсу иностранной валюты?

Президиум ВАС РФ разъясняет особенности наложения ареста на денежные средства должника в размере, определяемом по курсу иностранной валюты.

Размер средств, на которые налагается арест как обеспечительная мера, должен быть достаточным для фактического исполнения судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

В определении о наложении ареста на денежные средства в размере, определяемом по курсу иностранной валюты, их сумма указывается в той же иностранной валюте. Исполняя выданный на основании данного определения исполнительный лист путем прекращения расходных операций по счету в иной валюте (в частности, в рублях), банк применяет официальный курс ЦБ РФ, действующий в день прекращения таких операций. При изменении данного курса банк до исполнения исполнительного документа либо отмены обеспечительной меры пересчитывает размер средств, на которые наложен арест.

__________


Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Обзор практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Российской Федерации за второе полугодие 2013 года (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 5 марта 2014 г.)

Какие типичные ошибки допускают суды при рассмотрении уголовных дел?

Подведены итоги работы СК по уголовным делам ВС РФ за второе полугодие 2013 г.

Выделены типичные ошибки судов в применении закона при квалификации преступлений, при назначении наказаний (в т. ч. по совокупности преступлений и приговоров).

Также приведены примеры неверного назначения вида исправительного учреждения.

В частности, указывается, что совершение особо тяжкого преступления само по себе не является безусловным основанием для назначения осужденному отбывания части срока наказания в тюрьме.

Если лицо совершило тяжкое или особо тяжкое преступление в несовершеннолетнем возрасте, но на момент постановления приговора достигло совершеннолетия, отбывание наказания в виде лишения свободы ему назначается в исправительной колонии общего режима.

Рассмотрены некоторые вопросы, касающиеся назначения наказания несовершеннолетним, освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.

Отдельный блок материалов в обзоре посвящен ошибкам, которые суды допускают при применении уголовно-процессуального закона.

Отмечено, что результаты оперативно-разыскного мероприятия могут быть положены в основу приговора лишь тогда, когда они получены по закону и свидетельствуют о наличии у лица умысла на совершение преступления.

Причем такой умысел должен сформироваться независимо от деятельности сотрудников оперативных подразделений.

Срок отбывания наказания необходимо исчислять со дня постановления приговора.

При этом должно зачитываться время содержания под стражей с момента задержания до даты постановления приговора.

Приведены ошибки, допускаемые при производстве дела с участием присяжных заседателей.

Так, проиллюстрирован случай, когда в деле в качестве присяжного заседателя участвовало лицо, состоявшее на учете в психоневрологическом диспансере (в связи с наличием у него психического расстройства).

Это обстоятельство повлекло отмену оправдательного приговора.

Также разобраны и иные вопросы неверного применения закона.

__________


Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 32-ФЗ "О внесении изменения в статью 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Штраф за выпуск на линию неисправного транспортного средства увеличили.

Внесены поправки в КоАП РФ в части правонарушений в области дорожного движения.

Усилена ответственность за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения.

Штраф для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, составляет от 5 тыс. до 8 тыс. руб. (ранее - от 500 руб. до 1 000 руб.).

__________


Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"


Книги

Лермонтов Ю.М. Постатейный комментарий к главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации. - Система ГАРАНТ, 2014 г.

Издание является постатейным комментарием главы 26 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых".

__________

Из практики налогового консультирования: интересные вопросы по НДФЛ, НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам (под редакцией А.В. Брызгалина). - "Налоги - финансовое право", 2013 г.

Сборник посвящён интересным случаям из авторской практики налогового консультирования по вопросам налогообложения доходов физического лица, земельных участков, транспортных средств, имущества организаций, извлечённых из недр исключительной экономической зоны России полезных ископаемых.

Издание содержит подборку избранных судебных актов арбитражных судов кассационной инстанции четвёртого квартала 2013 года, связанных с налогом на добавленную стоимость, налогом на прибыль организаций, налогом на имущество организаций, специальными налоговыми режимами.

__________


Материалы прессы

О резерве на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год (Ю.А. Белецкая, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 4, февраль 2014 г.)

ОКТМО вместо ОКАТО (С.П. Данченко, "Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2014 г.)

В чью пользу решится спор, можно знать заранее (И.И. Тимонина, "Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2014 г.)

Комментарий к письму Минфина России от 18.11.2013 N 03-03-06/4/49459 (С.С. Кислов, "Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2014 г.)

О реализации через посредника, вознаграждении последнего и об исчислении НДС (М.К. Мишина, "НДС: проблемы и решения", N 2, февраль 2014 г.)

Комментарий к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (Е.С. Казаков, "Акты и комментарии для бухгалтера", N 4, февраль 2014 г.)

ФНС: истребование документов при выездной проверке не заменяет ознакомление с ними (Е.Г. Весницкая, "Налог на прибыль: учет доходов и расходов", N 2, февраль 2014 г.)

Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности (В. Малышко, "Практический бухгалтерский учет", N 2, февраль 2014 г.)

Пенсионная модернизация: новая формула расчёта страховой пенсии и самостоятельная накопительная пенсия (Т. Маслова, "Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии (720 часов)", N 2, февраль 2014 г.)

Налоговое бюджетирование в системе управления рисками коммерческого банка (Е.В. Смирнова, "Международный бухгалтерский учет", N 7, февраль 2014 г.)

О Федеральном законе "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (акцизы) (Н.А. Нечипорчук, "Официальные материалы для бухгалтера. Комментарии и консультации", N 2, февраль 2014 г.)

Налог на прибыль. Обзор изменений в 2014 году (О. Горина, "Финансовая газета", N 8, март 2014 г.)

Правовая природа и налоговые особенности прощения долга (И. Рябинина, "Бухгалтерия и банки", N 2, февраль 2014 г.)

Финансирование импорта оборудования с привлечением экспортных кредитных агентств (В.В. Матвейчук, "Международные банковские операции", N 4, октябрь-декабрь 2013 г.)

Концепция развития системы внутреннего контроля в банке (Р.В. Пашков, Д.Б. Долотин, "Внутренний контроль в кредитной организации", N 4, октябрь-декабрь 2013 г.)

__________

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2014


Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 г. N 30-р "О внесении изменений в распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 16.08.2013 N 247-р"

Вопросы подачи документов на получение некоторых госуслуг в сфере соцподдержки в Санкт-Петербурге.

Уточнен порядок предоставления в Санкт-Петербурге следующих госуслуг: по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки в виде единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячной социальной выплаты матерям, родившим (усыновившим) и воспитавшим 5 и более детей, получающим пенсию.

Определено, что срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов в МФЦ сокращен с 45 минут до 15 минут.

__________

Письмо ТО Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 21 февраля 2014 г. "Средняя заработная плата одного работника в Санкт-Петербурге, начисленная за декабрь 2013 года"

Какова средняя номинальная заработная плата в Санкт-Петербурге за декабрь 2013 года?

Определено, что средняя номинальная заработная плата в Санкт-Петербурге, начисленная за декабрь 2013 года, по полному кругу организаций, включая субъекты малого предпринимательства, составила 51 019 рублей (за ноябрь 2013 года - 38 720 рублей).

Отмечено, что средняя заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в декабре 2013 года составила 106,9% к уровню декабря 2012 года и 131,2% - к уровню ноября 2013 года.

__________

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 25 февраля 2014 г. N 44-р "О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 N 88"

Субсидии на реализацию социальных заказов и выполнение общественно полезных программ в Санкт-Петербурге в 2014 году.

В целях решения вопросов предоставления в 2014 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Санкт-Петербурга в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по реализации социальных заказов и выполнению общественно полезных программ утверждены:

- перечень представляемых в Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга документов для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат по реализации социальных заказов и выполнению общественно полезных программ;

- порядки проведения конкурсного отбора на право получения субсидий, принятия решения о предоставлении субсидий и критерии оценки конкурсных предложений организаций - участников отбора;

- порядок представления и рассмотрения заявления на предоставление субсидий, форма заявления на предоставление субсидий;

- перечень социальных заказов и общественно полезных программ, представляемых некоммерческими организациями для участия в конкурсном отборе на право получения субсидий;

- порядок определения размера предоставляемых субсидий;

- перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий, и предельный объем их возмещения;

- порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии.

__________

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 г. N 127 "О Порядке предоставления в 2014 году субсидий общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О государственной поддержке общественных объединений ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга"

Общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий Санкт-Петербурга предусмотрены субсидии в 2014 году.

Законом о бюджете Санкт-Петербурга в 2014 году предусмотрены субсидии Комитету по социальной политике для предоставления общественным объединениям ветеранов войны и труда, узников фашистских концлагерей, инвалидов и жертв политических репрессий, освобожденным от арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, находящимися в собственности Санкт-Петербурга.

Определено, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и используются для возмещения затрат получателей, возникших в период с 1 октября 2013 года по 30 сентября 2014 года в связи с оплатой: арендованных объектов нежилого фонда, находящихся в собственности Санкт-Петербурга; услуг по водоснабжению, водоотведению, газоснабжению, вывозу бытовых и других отходов, снабжению электрической и тепловой энергией; пользования телефоном, радио, коллективной телевизионной антенной; содержания и текущего ремонта общего имущества в многоквартирном доме, придомовой территории, в случаях если обязанность осуществления указанных расходов возложена на получателей субсидий в соответствии с договором аренды объекта нежилого фонда.

Установлены условия, которым должен соответствовать получатель. Также необходимо заключить с комитетом договор на предоставление субсидий, в котором будут оговорены все вопросы предоставления и использования средств, проведения проверок, представления отчетности, возврата субсидий в бюджет города.

__________

Постановление Правительства Ленинградской области от 4 марта 2014 г. N 45 "Об утверждении Порядка установления продолжительности работы по совместительству для врачей и среднего медицинского персонала в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области"

Решаются проблемы недостатка врачей и (или) среднего медицинского персонала в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области.

Определен порядок установления продолжительности работы по совместительству по конкретным должностям врачей и среднего медицинского персонала в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Ленинградской области, в которых имеется недостаток врачей и (или) среднего медицинского персонала.

Устанавливать продолжительность работы по совместительству, превышающую половину месячной нормы рабочего времени, но не более месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели, могут руководители медицинских организаций, в которых имеется недостаток врачей и (или) среднего медицинского персонала более 25% от количества должностей, утвержденных в штатном расписании.

Локальный нормативный акт, устанавливающий продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям врачей и (или) среднего медицинского персонала, принимается ежегодно.

Отмечено, что в перечень должностей могут быть включены должности, сведения о которых направлены в службу занятости населения не менее чем за 30 дней до дня принятия локального нормативного акта, не занятые в течение указанного срока работниками, для которых данная работа являлась бы основной.

__________


Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 11 февраля 2014 г. N 411-р "Об организации деятельности Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга"

Дети, нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, могут пройти обследование в Санкт-Петербурге.

Во исполнение ФЗ об образовании в РФ определены порядок работы Центральной психолого-медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга, создаваемой при ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центре диагностики и консультирования Санкт-Петербурга, и порядок проведения психолого-медико-педагогического обследования детей.

Главные цели работы комиссии заключаются в своевременном выявлении детей в возрасте от 0 до 18 лет с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) с отклонениями в поведении; проведении их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по его результатам рекомендаций по оказанию им помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

В ходе работы комиссия также оказывает помощь федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы; ведет учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением; участвует в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию заявление и необходимые документы. При комиссии создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования. Заключение носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Отмечено, что любая информация, связанная с обследованием детей в ЦПМПК, является конфиденциальной.

Частично утратило силу распоряжение, принятое ранее по данному вопросу.

__________

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 г. N 126 "О предоставлении в 2014 году субсидий в целях возмещения затрат для реализации основных общеобразовательных программ частным образовательным организациям"

Субсидирование частных образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году.

Определено, что в 2014 году частным образовательным организациям Санкт-Петербурга, имеющим лицензии на право ведения образовательной деятельности, предоставляются субсидии на возмещение затрат, возникших при реализации образовательных программ дошкольного, общего начального, основного, среднего образования.

Указано, что субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе и направляются на финансирование следующих расходов: оплата труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности государственных дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга.

Для получения средств организация должна подтвердить согласие на осуществление администрациями районов и Комитетом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий; осуществить возврат остатков субсидий, не использованных в установленный договором о предоставлении субсидий срок; должны отсутствовать задолженности по уплате налогов, иные бюджетные ассигнования на возмещение затрат.

Обязательными условиями являются представление в администрацию заявления на предоставление средств и заключение с администрацией договора, в котором предусматриваются все условия предоставления и использования субсидий.

__________


Тарифы и цены

Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 17 февраля 2014 г. N 8-р "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую федеральным государственным казенным учреждением "346 Спасательный центр МЧС России" потребителям, расположенным на территории Санкт-Петербурга, на 2014 год"

Расценки на услуги ФГКУ "346 Спасательный центр МЧС России" на территории Санкт-Петербурга.

Известно, что филиал ФГКУ "346 Спасательный центр МЧС России" в 2014 году поставляет тепловую энергию на территории Санкт-Петербурга.

Определено, что данные услуги стоят:

- для потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения: 1 220,02 руб./Гкал в 1-ом полугодии и 1 271,25 руб./Гкал - во 2-ом полугодии;

- для населения (с учетом НДС): 1 439,62 руб./Гкал в 1-ом полугодии и 1 500,08 руб./Гкал - во 2-ом полугодии.

Период действия тарифов - со дня вступления в силу распоряжения по 30 июня и с 1 июля по 31 декабря.

Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________


Закупки для государственных и муниципальных нужд

Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 3 марта 2014 г. N 10-рп "О Порядке осуществления анализа эффективности проведения процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Санкт-Петербурга в 2013 году"

Анализируется эффективность размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Санкт-Петербурга за 2013 год.

Принят порядок осуществления анализа эффективности проведения процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Санкт-Петербурга в 2013 году.

Определено, что анализ проводится Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга на основании данных Автоматизированной информационной системы государственного заказа Санкт-Петербурга.

Приведены показатели, на основании которых проводится анализ эффективности проведения процедур размещения заказов, и порядок их расчета и формирования. Показатели оценки определяются комитетом по каждому ИОГВ, после чего сравниваются со средним значением соответствующего показателя по всем ИОГВ, зарегистрированным в АИСГЗ, в целом.

В результате каждому ИОГВ присваивается соответствующий рейтинг, который размещается на сайте комитета в Интернете.

Доклад о результатах осуществления анализа направляется Губернатору.

__________


Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства Ленинградской области от 4 марта 2014 г. N 43 "Об утверждении Порядка расходования средств субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в бюджетной сфере"

Муниципальные образования получают финансовую поддержку бюджета Ленинградской области при выполнении полномочий в бюджетной сфере.

Установлены правила расходования средств субвенций бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на осуществление отдельных государственных полномочий по исполнению органами местного самоуправления части функций по исполнению областного бюджета.

Направление использования субвенций - финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных районов и городского округа области, возникающих при исполнении областного бюджета по расходам при финансировании получателей средств областного бюджета, расположенных на территории Ленинградской области, в части проверки наличия и оформления документов на этапе санкционирования.

Средства перечисляются комитетом финансов в 1-й месяц каждого квартала на лицевые счета администраторов доходов бюджетов муниципальных районов и городского округа, открытые в Управлении Федерального казначейства по ЛО. Размер средств составляет 1/4 суммы годовых назначений.

Поступившие средства учитываются в бюджете муниципального образования. Отчет об осуществлении отдельных государственных полномочий и о расходовании субвенций ежеквартально представляется в комитет финансов. Комитет финансов, органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за целевым использованием субвенций.

Стоит знать, что не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки средств субвенций подлежат возврату в областной бюджет.

Утратили силу постановление, принятое ранее по данному вопросу, а также внесенные в него изменения.

Постановление вступает в силу со дня подписания.

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 18.03.2014 в 06:08 | Просмотров: 557 | Комментариев: 0
Поделиться: