УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор законодательства от 24 марта 2014: Россия и Петербург

Россия признала Крым независимым государством! 18 марта 2014 г. подписан Договор между Россией и Республикой Крым: читайте, на каких условиях Республика Крым принимается в нашу страну. Также, иностранцам будут выдавать новые разрешения на работу. Об этих и других новостях читайте в обзоре "Гаранта".

Мониторинг федерального законодательства от 24.03.2014

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 194 "Об утверждении Правил подачи застрахованными лицами заявления об отказе от финансирования накопительной части трудовой пенсии и направлении на финансирование страховой части трудовой пенсии 6 процентов индивидуальной части тарифа страхового взноса"

О подаче заявления о направлении 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой части трудовой пенсии.

Лица 1967 г. р. и моложе, которые заключили договор об ОПС и обратились с заявлением о переходе в НПФ либо о выборе инвестпортфеля УК, расширенного инвестпортфеля или инвестпортфеля государственных ценных бумаг государственной УК вправе изменить вариант своего пенсионного обеспечения. Они могут направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% индивидуальной части тарифа страхового взноса либо отказаться от финансирования накопительной части и направить указанные 6% на финансирование страховой части. Утверждены правила подачи соответствующего заявления для второго случая.

Заявление направляется застрахованным лицом или его представителем в любой территориальный орган ПФР не позднее 31 декабря текущего года (на бумажном носителе либо в электронной форме).

При подаче заявления лично представляются документ, удостоверяющий личность и подтверждающий дату рождения застрахованного лица, при необходимости - документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При подаче заявления по почте организуется установление личности застрахованного лица (представителя), а также свидетельствование подлинности его подписи на заявлении и верности копий названных документов. Это может делаться нотариусом, должностными лицами консульских учреждений России (если застрахованное лицо находится за границей). Направление по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

При электронной подаче заявление и копии документов оформляются в соответствии с требованиями, установленными ПФР по согласованию с Минкомсвязью России и размещенными на сайте Фонда. Данные материалы подписываются в соответствии с требованиями Закона об электронной подписи и представляются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

До истечения года, в котором подано заявление об отказе, застрахованное лицо вправе отозвать его. Это делается путем подачи соответствующего заявления по форме, утверждаемой ПФР, в порядке, установленном данными правилами.

Порядок рассмотрения заявлений и принятия по ним решений определяется ПФР по согласованию с Минтрудом России.

__________

Приказ Федеральной миграционной службы от 19 февраля 2014 г. N 97 "Об утверждении форм бланков разрешения на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства"

Иностранцам будут выдавать новые разрешения на работу.

Утверждены новые формы бланков разрешения на работу иностранцам и апатридам.

Это разрешения, выдаваемые лицам, прибывшим в Россию как в визовом, так и безвизовом порядке.

Кроме того, специальные формы установлены для следующих категорий лиц. Это высококвалифицированные специалисты, лица привлекаемые для участия в проекте "Сколково", обучающиеся по очной форме в вузах и ссузах (по аккредитованным программам). Речь также идет об иностранцах (апатридах), направляемых коммерческой организацией, зарегистрированной в государстве-члене ВТО, в свои филиалы/представительства/дочерние компании, находящиеся в России.

Отметим, что в каждой категории установлены отдельные формы для иностранцев (апатридов), прибывших в визовом порядке, и тех, кто не получал визу.

Всего утверждено 10 форм. Все бланки являются защищенной полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки "Б".

За снабжение бланками соответствующего подразделения центрального аппарата ФМС России и территориальных органов Службы отвечает ФКУ "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России". Ранее изготовленные бланки нужно израсходовать полностью.

Прежние формы утрачивают силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2014 г. Регистрационный N 31565.

__________

Приказ Федеральной миграционной службы от 24 февраля 2014 г. N 125 "Об утверждении формы ходатайства о выдаче разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, направляемому иностранной коммерческой организацией, зарегистрированной на территории государства - члена Всемирной торговой организации, для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации"

В какой форме иностранная компания должна ходатайствовать о выдаче разрешения на работу высококвалифицированному специалисту?

Действующим законодательством установлен особый порядок выдачи разрешений на работу иностранцам (лицам без гражданства), направляемым для осуществления трудовой деятельности в российских филиалах, представительствах и дочерних организациях зарубежных коммерческих компаний, зарегистрированных в государствах - членах ВТО.

Речь идет об иностранных специалистах, занимающих руководящие должности. Это также высококвалифицированные кадры с зарплатой от 2 млн руб. в год.

Установлена форма ходатайства иностранной компании о выдаче разрешения на работу вышеуказанным сотрудникам.

Напомним, что в отношении последних не применяются квоты по выдаче разрешений на въезд в Россию и на ведение трудовой деятельности в ней.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2014 г. Регистрационный N 31563.

__________

Банковская деятельность

Указание Банка России от 21 января 2014 г. N 3179-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 августа 2004 года N 262-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Идентификация банками клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации преступных доходов: что изменилось?

Скорректировано Положение ЦБ РФ об идентификации кредитными организациями клиентов и выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.

Уточнено, что кредитная организация обязана идентифицировать клиента до приема на обслуживание. Ранее речь шла о лицах, находящихся у нее на обслуживании.

Кредитная организация обязана устанавливать и идентифицировать выгодоприобретателя. Исключена норма о том, что данное требование считается выполненным, если организация может подтвердить, что ею предприняты обоснованные и доступные меры по установлению и идентификации такого лица.

Закреплено, что кредитная организация вправе самостоятельно определить в своих внутренних документах требования к документам юрлица, период деятельности которого не превышает 3 месяцев со дня регистрации, а также требования к документам юрлица-нерезидента.

Детализированы нормы о проверке подлинности документов посредством Интернета.

Кредитная организация должна обновлять сведения, полученные в результате идентификации, а также пересматривать степень (уровень) риска по мере изменения таких сведений или степени (уровня).

Ранее это делалось не реже 1 раза в год в случае, если операция клиента отнесена к повышенной степени (уровню) риска, и не реже 1 раза в 3 года в иных случаях.

Теперь обновление проводится не реже 1 раза в год, а в случае возникновения сомнений в достоверности и точности ранее полученной информации - в течение 7 рабочих дней.

Дополнен перечень материалов, получаемые в целях идентификации юрлиц и ИП.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Анкеты (досье) клиентов, принятых на обслуживание ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями при очередном обновлении информации о клиенте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2014 г. Регистрационный N 31560.

__________

Информация Банка России от 14 марта 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка в ближайшие месяцы останется на уровне 7%.

Банк России принял решение оставить ключевую ставку на уровне 7% годовых.

Напомним, что 3 марта 2014 г. было принято решение временно повысить ключевую ставку на 1,5 процентных пункта (с 5,5% до 7%).

Решение оставить размер ставки на указанном уровне обусловлено сохраняющимися существенными инфляционными рисками. По оценке ЦБ РФ, в связи с наблюдавшимся ослаблением рубля снижение темпов роста потребительских цен до середины 2014 г. маловероятно. В связи с этим Банк России не намерен снижать ключевую ставку в ближайшие месяцы.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 25 апреля 2014 г.

__________

Интеллектуальные права

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 35-Ф3 "О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Интеллектуальная собственность: масштабные поправки.

В ГК РФ внесены масштабные поправки, посвященные интеллектуальной собственности.

Так, уделено внимание залогу исключительных прав, а также госрегулированию отношений в сфере интеллектуальной собственности. Уточнены положения, посвященные госрегистрации результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации, договору об отчуждении исключительного права, лицензионному договору. Новая статья касается объектов с официальными символами, наименованиями и отличительными знаками.

Что касается распоряжения исключительным правом, то правообладатель может публично (путем сообщения неопределенному кругу лиц) заявить о предоставлении любым лицам возможности безвозмездно использовать его произведение науки, литературы или искусства либо объект смежных прав, но на определенных им условиях.

Большое внимание уделено защите интеллектуальных прав. В частности, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации можно защищать в т. ч. путем предъявления требования о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Последнее предъявляется также к лицам, которые могут пресечь такие действия. В порядке обеспечения иска по делу о нарушении исключительного права в некоторых случаях устанавливается запрет на соответствующие действия в ИТС.

Уточнены рамки свободного использования произведения (постоянно находящегося в месте, открытом для свободного посещения; в информационных, научных, учебных или культурных целях; библиотеками, архивами и образовательными организациями).

Появилась новая статья, посвященная открытой лицензии на использование произведения науки, литературы или искусства.

Не остались без внимания права, смежные с авторскими, права на селекционное достижение, на топологии интегральных микросхем, на секрет производства (ноу-хау), на средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг.

Поправки касаются и патентного права. В частности, появилось определение зависимых изобретения, полезной модели, промышленного образца. Срок действия исключительных прав для промышленных образцов составляет 5 лет, а не 15 (как раньше). Обновлены основания для признания патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец недействительным.

Изменения затронули и Закон о коммерческой тайне. Обновлено понятие информации, составляющей эту тайну, а также прописаны права обладателя таких сведений.

В новой редакции изложены положения, касающиеся охраны конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну, в рамках трудовых отношений.

Поправки вступают в силу с 1 октября 2014 г., кроме некоторых положений.

__________

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 180 "Об утверждении перечня товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, а также о порядке их уничтожения"

Какие изъятые из незаконного оборота или конфискованные товары легкой промышленности должны уничтожаться?

Утвержден перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по административным или уголовным делам и подлежащих уничтожению.

Для каждого товара указан код ОКДП.

За организацию уничтожения отвечает Росимущество. Товары передаются ему с приложением копии решения суда или постановления по делу об административном правонарушении.

Уничтожение товаров в рамках уголовных дел регулируется Постановлением Правительства РФ о порядке реализации или уничтожения предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено. В рамках административных дел используется Постановление Правительства РФ о порядке учета, оценки и распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства.

__________

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2014 г. N 179 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики"

Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и Основы ценообразования в области регулируемых цен в электроэнергетике: что нового?

Скорректированы Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказания этих услуг.

Закреплено, что Правительство РФ устанавливает критерии отнесения территориальных сетевых организаций к компаниям, обслуживающим преимущественно одного потребителя.

Если организация соответствует таким критериям, то потребитель оплачивает услуги по передаче электроэнергии такой организации по установленному для нее тарифу и услуги по передаче электроэнергии прочим сетевым организациям, объекты электросетевого хозяйства которых используются для передачи электроэнергии такому потребителю.

Если к прочим в т. ч. относятся территориальные сетевые организации, то их услуги оплачиваются по единому котловому тарифу, установленному на территории соответствующего региона.

При расчете единых (котловых) тарифов затраты организации учитываются пропорционально объему электроэнергии, передаваемой лицам, не относящимся к потребителям, которым сетевая организация, соответствующая указанным критериям, оказывает услуги по передаче электроэнергии в преимущественном порядке.

Также скорректированы Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. В них, в частности, закреплены названные критерии

Услуги могут оказываться преимущественно 1 потребителю или потребителям, входящим в одну группу лиц и (или) владеющим энергопринимающими устройствами, которые используются в рамках единого технологического процесса, и (или) гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), действующему в интересах таких потребителей.

Нужно соответствовать одному из двух критериев.

Первый - доля суммарной максимальной мощности указанных энергопринимающих устройств должна составлять не менее 80% суммарной максимальной мощности всех энергопринимающих устройств, присоединенных к сетям организации.

Второй - суммарный объем электроэнергии, отпущенной из сетей организации в отношении монопотребителя без учета перетока иным потребителям, за последний календарный год должна составлять не менее 80% суммарного объема электроэнергии, отпущенной из сетей организации за указанный период.

__________

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 25 февраля 2014 г. N 45 "О способах переработки или уничтожения изъятых из незаконного оборота и уничтожения конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Какими способами можно переработать или уничтожить изъятый из незаконного оборота алкоголь?

Изъятые из незаконного оборота этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция должны быть переработаны или уничтожены.

К переработке таких товаров, не отвечающих обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов, относятся смешивание с иными (не относящимися к этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции) компонентами, не содержащими этиловый спирт, в т. ч. с возможностью внести денатурирующие добавки.

Речь также идет о дистилляции, концентрировании (выпаривании) с последующим смешиванием полученных продуктов с вышеуказанными компонентами.

Уничтожение возможно на очистных сооружениях, на полигонах по утилизации твердых бытовых отходов. Предусмотрено уничтожение термическим способом (сжигание).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 марта 2014 г. Регистрационный N 31575.

__________

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 января 2014 г. N 4 "Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом"

Обеспечение использования федеральных спецмарок на алкогольную продукцию: лимиты по суммам банковских гарантий.

Производители алкогольной продукции, приобретая федеральные специальные марки, в качестве обеспечения исполнения обязательства по их использованию могут представить в территориальные органы Росалкогольрегулирования банковскую гарантию.

Обновлены максимальные суммы одной и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом.

Для банков, чей капитал в течение 3 последних месяцев превышает 60 млрд руб., названные суммы составляют 5,1 млрд руб. и 25,2 млрд руб. соответственно. 40 млрд руб. - 3,4 млрд руб. и 16,8 млрд руб. 20 млрд руб. - 1,8 млрд руб. и 8,4 млрд руб. 10 млрд руб. - 875 млн руб. и 4,4 млрд руб. 5 млрд руб. - 437,5 млн руб. и 2,1 млрд руб.

Для иных кредитных, а также страховых организаций сумма одной гарантии не может быть более 87,5 млн руб., а всех одновременно действующих - 437,5 млн руб. (но не свыше размера собственного капитала).

Приказ Росалкольрегулирования от 2010 г., посвященный аналогичному вопросу, признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 2014 г. Регистрационный N 31554.

__________

Транспорт и связь

Приказ Министерства транспорта РФ от 5 декабря 2013 г. N 457 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации гражданских воздушных судов и ведению Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации"

Госрегистрация гражданских воздушных судов: принят административный регламент.

Утвержден административный регламент, регулирующий процедуру госрегистрации гражданских воздушных судов и порядок ведения их госреестра.

Регламент не распространяется на сверхлегкие авиасуда общего назначения, метеорологические шары-пилоты, на беспилотные летательные аппараты и неуправляемые аэростаты.

Рассматриваемая госуслуга оказывается Росавиацией. Заявителями выступают собственники судов.

Административные процедуры занимают не более 10 рабочих дней с даты представления в ведомство необходимых документов. Для внесения данных о судне в госреестр нужно подать заявление и документы о праве собственности на него. Также нужно подтвердить исключение из реестра гражданских воздушных судов иностранного государства или предъявить экспортный сертификат летной годности.

Прописан порядок внесения сведений в реестр при изменении собственника судна или его адреса, а также при изменении модификации (наименования) авиатранспорта в связи с его переоборудованием.

Судно исключается из реестра в случае его списания либо при переходе права собственности на него иностранному субъекту при условии вывоза за пределы России или для последующей регистрации в зарубежном реестре. Еще один повод - снятие судна с эксплуатации в гражданской авиации в целях передачи в государственную или экспериментальную авиацию.

Документы, необходимые для оказания госуслуги, передаются лично заявителем или направляются почтой с описью вложения. Электронная форма не предусмотрена. Уплату госпошлины подтверждать необязательно. Ведомство самостоятельно это проверит.

Регистрация легких гражданских судов обойдется в 2 000 руб., сверхлегких - в 1 000 руб., остальных - в 4 000 руб. За внесение изменений в госреестр взимается 200 руб.

Прежние правила госрегистрации гражданских воздушных судов 2007 г. признаны утратившими силу.

Приказ вступает в силу с 1 апреля 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2014 г. Регистрационный N 31590.

__________

Основы государственно-правового устройства

Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Москва, 18 марта 2014 г.)

На каких условиях Республика Крым принимается в нашу страну?

18 марта 2014 г. подписан Договор между Россией и Республикой Крым.

Он посвящен принятию Республики Крым в нашу страну и образованию в составе России новых субъектов.

Так, Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания договора.

Со дня принятия в нашу страну Республики Крым в составе России образуются 2 новых субъекта - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

Россия гарантирует всем народам, проживающим на территориях Крыма и Севастополя, право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Государственными языками Республики Крым признаются русский, украинский и крымско-татарский языки.

Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Крыма или Севастополя, признаются гражданами России. Предусмотрено исключение для лиц, которые в течение 1 месяца заявят о желании сохранить имеющееся у них и (или) их несовершеннолетних детей иное гражданство либо остаться лицами без гражданства.

С 18 марта 2014 г. и до 1 января 2015 г. действует переходный период. Он установлен для урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы нашей страны, в ее систему органов госвласти; исполнения воинской обязанности и несения военной службы на территориях Крыма и Севастополя.

Выборы в органы госвласти Республики Крым и города федерального значения Севастополя назначены на второе воскресенье сентября 2015 г.

До избрания названных органов госвласти их полномочия осуществляют соответственно Государственный Совет Республики Крым - парламент Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя.

Нормативно-правовые акты России действуют на территориях Крыма и Севастополя с 18 марта 2014 г., если иное не предусмотрено российским законодательством.

Договор временно применяется с даты подписания и вступает в силу с момента ратификации.

__________

Обращение Президента России

Президент РФ о ситуации вокруг Украины и о присоединении Крыма к России.

18 марта 2014 г. Президент РФ обратился к Федеральному Собранию, а также представителям Республики Крым и Севастополя. Он начал выступление с того, что 16 марта в Крыму состоялся референдум, который прошел в полном соответствии с демократическими процедурами и международно-правовыми нормами. В голосовании приняло участие более 82% избирателей. Более 96% высказалось за воссоединение с Россией.

Глава государства отметил, что Крым всегда был и остается неотъемлемой частью России, а "отношения с Украиной, с братским украинским народом были и остаются и всегда будут для нас важнейшими, ключевыми, без всякого преувеличения".

По поводу того, что Президент РФ получил от верхней палаты парламента право использовать Вооруженные силы на Украине, сказано следующее. "Вооруженные силы России не входили в Крым, они там уже и так находились в соответствии с международным договором. Да, мы усилили нашу группировку, но при этом... даже не превысили предельной штатной численности наших Вооруженных сил в Крыму, а она предусмотрена в объеме 25 тысяч человек, в этом просто не было необходимости".

Обращаясь к ситуации вокруг Украины, глава государства подчеркнул, что "мы хотим дружбы с Украиной, хотим, чтобы она была сильным, суверенным, самодостаточным государством".

Отметил, что "наши западные партнеры во главе с Соединенными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они. ... Россия искренне стремилась к диалогу с нашими коллегами на Западе. Мы постоянно предлагаем сотрудничество по всем ключевым вопросам, хотим укреплять уровень доверия, хотим, чтобы наши отношения были равными, открытыми и честными. Но мы не видели встречных шагов. ... Нам сегодня угрожают санкциями, но мы и так живем в условиях ряда ограничений, и весьма существенных для нас. ... И в случае с Украиной наши западные партнеры перешли черту, вели себя грубо, безответственно и непрофессионально".

Президент РФ сказал: "Мы всегда уважали территориальную целостность украинской державы, в отличие, кстати, от тех, кто принес единство Украины в жертву своим политическим амбициям. Они щеголяют лозунгами о великой Украине, но именно они сделали все, чтобы расколоть страну. ... Мы не хотим раздела Украины, нам этого не нужно".

Подчеркнуто, что "Крым был и останется и русским, и украинским, и крымско-татарским. Но он никогда не будет бандеровским! ... Эта стратегическая территория должна находиться под сильным, устойчивым суверенитетом, который по факту может быть только российским сегодня".

В результате Президент РФ внес в Федеральное Собрание и попросил рассмотреть Конституционный закон о принятии в состав России 2 новых субъектов Федерации - Республики Крым и города Севастополь, а также ратифицировать Договор о вхождении Республики Крым и города Севастополь в Российскую Федерацию.

__________

Указ Президента РФ от 19 марта 2014 г. N 154 "О признании утратившим силу абзаца второго пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. N 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

Глава Минвостокразвития России не обязательно является полномочным представителем Президента РФ в ДФО.

Скорректирован Указ Президента РФ о структуре федеральных органов исполнительной власти.

Исключена норма о том, что Министр по развитию Дальнего Востока одновременно является полномочным представителем Президента РФ в ДФО.

Поправка вступает в силу со дня ее подписания.

__________

Распоряжение Президента РФ от 17 марта 2014 г. N 63-рп "О подписании Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов"

Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию будет подписан на высшем уровне.

Одобрен проект Договора между Россией и Республикой Крым.

Он посвящен принятию Республики Крым в нашу страну и образованию в составе России новых субъектов.

Названный договор будет подписан на высшем уровне.

__________

Бюджетная система

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2014 г. N 193 "Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89"

Внутренний финансовый контроль и аудит: задачи, порядок, оформление результатов.

Определено, как распорядители средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета (в т. ч. главные) проводят внутренний финансовый контроль и аудит.

Перечислены основные вопросы, рассматриваемые в рамках обеих процедур. При внутреннем финансовом контроле, в частности, анализируются принятие и исполнение бюджетных обязательств. Оценивается правильность составления отчетности (в т. ч. реестров расходных обязательств, бюджетных росписи, смет). Проверяется исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, а также тех, которые предусматривают обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам казенных учреждений. Установлены виды контрольных действий и способы их совершения.

Внутренний финансовый аудит проводится путем плановых и внеплановых проверок. Они подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные. Цели аудита - оценить надежность внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности; подтвердить достоверность бюджетной отчетности и соответствие бюджетного учета существующим стандартам; разработать предложения по повышению экономности и результативности использования средств.

Проверка осуществляется по специальной программе. Ее утверждает руководитель субъекта внутреннего финансового аудита. Проводятся инспектирование, запрос сведений, пересчет показателей отчетности, наблюдение и т. п.

Определен порядок оформления результатов контроля и аудита.

__________

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Федеральной службы по тарифам от 27 декабря 2013 г. N 269-э/8 "Об утверждении Методических рекомендаций о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

Как рассчитать стоимость технического обслуживания и ремонта газового оборудования?

Утверждены методические рекомендации о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Так, приведены основные положения по определению названной выше стоимости. Ее рекомендуется рассчитывать исходя из получения организацией, проводящей соответствующие работы (оказывающей услуги), планируемого объема выручки от таковых (в необходимом размере). Приведена рекомендуемая форма калькуляции.

Стоимость определяется на 1 календарный год. Она рассчитывается исходя из тарифов на соответствующие работы, определяющих стоимость технического обслуживания единицы внутридомового и внутриквартирного газового оборудования (единицы измерения объема оказания данных услуг).

Из рассчитанных тарифов рекомендуется составлять прейскуранты на работы (услуги) по техническому обслуживанию/заявочному ремонту газового оборудования.

Указаны правила учета доходов и расходов исполнителя, которыми следует воспользоваться при определении стоимости технического обслуживания и ремонта газового оборудования. Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты.

Приведена формула, по которой определяется стоимость технического обслуживания газового оборудования. Уделено внимание расчету стоимости его ремонта.

Даны рекомендации по определению уровня рентабельности при формировании тарифов на работы (услуги) исполнителя по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 февраля 2014 г. N 112 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов"

Успешно учился в вузе и сдал госэкзамен на "5"? Получай диплом с отличием!

С 1 сентября 2013 г. в России действует новый Закон об образовании.

Определен порядок заполнения документов о высшем образовании и квалификации. Речь идет о дипломах бакалавра, специалиста, магистра. Это также документы об окончании аспирантуры, адъюнктуры. Их образцы утверждены приказом Минобрнауки России от 1 октября 2013 г. N 1100.

Дипломы выдаются лицам, принятым на обучение как после вступления в силу закона, так и ранее. Учитывается тождественность наименований образовательных программ.

Как правило, документы оформляются на государственном языке нашей страны и заверяются печатями организаций.

Выпускник получает диплом не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении.

Дипломы бакалавра, специалиста, магистра с отличием выдаются лицам при соблюдении следующих условий. Оценки по дисциплинам (модулям), практикам, за курсовые работы (проекты) - "отлично" и "хорошо". Государственная итоговая аттестация сдана на "отлично". Количество высших оценок - не менее 75% от общего числа.

Урегулирована процедура заполнения и выдачи дубликатов дипломов. Применяются общие правила с учетом некоторых особенностей. Так, в отдельной строке указывается слово "ДУБЛИКАТ". Записи вносятся в соответствии с документами, имеющимися в личном деле выпускника. Если невозможно заполнить приложение к диплому, то дубликат выдается без него. Подпись председателя Государственной экзаменационной комиссии не ставится.

Инструкция о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профобразовании, о заполнении и хранении соответствующих бланков признана утратившей силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 марта 2014 г. Регистрационный N 31540.

__________

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 "Об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Разработка, использование и хранение контрольных измерительных материалов при проведении ГИА: правила.

Установлены правила разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА по программам основного и среднего общего образования.

В частности, определяются требования к режиму защиты КИМ, к порядку и условиям размещения содержащейся в них информации в Интернете.

КИМ разрабатываются на основе федерального образовательного стандарта. Содержащиеся в них данные относятся к информации ограниченного доступа.

По общему правилу при аттестации используются КИМ, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Они включают в себя инструкции по выполнению.

Рособрнадзор ежегодно публикует в Интернете информационные материалы о структуре и содержании КИМ и демонстрационный вариант КИМ по каждому учебному предмету.

Сведения о КИМ и критериях оценивания экзаменационных работ вносятся в федеральную информсистему обеспечения проведения ГИА и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования

Приказ об утверждении Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов ЕГЭ признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2014 г. Регистрационный N 31534.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования"

Новый порядок поступления в колледжи и техникумы!

Установлен новый порядок приема на обучение по программам среднего профобразования.

Напомним, что согласно новому Закону об образовании начальное профобразование не выделяется в самостоятельный уровень. Вместо этого в среднее профобразование введены 2 программы: подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Сроки информирования поступающих о порядке приема и состав доводимых до них сведений в целом не изменились. Дополнительно поступающих информируют о необходимости пройти предварительный медосмотр (при поступлении на отдельные специальности). В этом случае при подаче документов представляется оригинал или копия медсправки. Причем она должна быть получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

При отсутствии медсправки поступающему обеспечивается возможность пройти медосмотр. Если выявлены противопоказания, образовательная организация обязана проинформировать поступающего о связанных с ними последствиях в период обучения и дальнейшей профессиональной деятельности.

Сокращены сроки приема документов при поступлении на очную форму обучения. Документы заканчивают принимать 15 августа (ранее - 25 августа), а при наличии свободных мест - 1 октября (прежде - 25 декабря).

Приведен актуальный перечень специальностей, при приеме на обучение по которым проводятся вступительные испытания для выявления определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств.

Целевой прием на обучение и возможность получить среднее профобразование экстерном новым порядком не предусмотрены.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 марта 2014 г. Регистрационный N 31529.

__________

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 13 марта 2014 г. N 02-104

Основной государственный экзамен: рекомендации по подготовке и проведению.

Приведены методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

В частности, перечислены основные полномочия региональных органов исполнительной власти по организации ОГЭ. Уделено внимание срокам информирования о порядке ГИА, контрольному измерительному материалу для проведения ОГЭ.

Приведена информация для участников ОГЭ. Так, ГИА проводится в формах ОГЭ и государственного выпускного экзамена.

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный (в т. ч. индивидуальный) план (получившие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Заявление на участие в ОГЭ с перечнем выбранных предметов и согласие на обработку персональных данных (обязательное условие) подается до 1 марта (включительно) текущего года.

Заявление направляется в места регистрации, определенные региональным органом и опубликованные на его официальном сайте до 31 декабря текущего года.

Отмечена процедура проведения ОГЭ. Так, в день экзамена участник прибывает в пункт его проведения (ППЭ) не менее чем за 45 минут до начала.

Участник ОГЭ входит в ППЭ только при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и при наличии его в списках распределения в данный пункт. Если вышеназванный документ отсутствует, личность участника подтверждает сопровождающий от образовательной организации, которой он был допущен до ГИА.

Участник ОГЭ должен иметь гелевую, капиллярную или перьевую ручку с чернилами черного цвета. Отмечено, чем можно пользоваться на экзаменах по русскому языку, математике, химии, физике, географии, биологии, литературе.

Участники ОГЭ, завершившие выполнение экзаменационной работы до объявления об окончании экзамена, вправе сдать ее организаторам и покинуть ППЭ.

Отмечены особенности проведения ОГЭ для отдельных групп участников. Даны рекомендации в части приема и рассмотрения апелляций. Приведены примерные правила заполнения бланков ответов участников ОГЭ, а также требования к ППЭ.

__________

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19 марта 2014 г.)

Новые рекомендации по спорам, связанным с самовольным строительством!

Даны разъяснения по спорам, связанным с самовольным строительством.

В них затронуты вопросы применения как материального, так и процессуального права.

В частности, отмечено, что приобретательная давность не может распространяться на самовольно возведенное строение, которое расположено на неправомерно занимаемом участке.

Возложение обязанности по сносу такой постройки, по сути, является санкцией. Поэтому возложить подобное бремя на того, кто ее возвел (либо за его счет), можно только при наличии вины застройщика.

При рассмотрении дел данной категории суд должен учитывать градостроительные, строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на момент возведения самовольной постройки.

В деле о признании права собственности на такую постройку нужно установить, что ее сохранение не нарушает права других лиц, в частности смежных землепользователей, муниципальные правила застройки и т. д.

Помимо доказательств принадлежности истцу участка, на котором возведена постройка, суд в подобном споре также должен проверять соблюдение целевого назначения данной земли.

Не любые нарушения градостроительных, строительных норм и правил, допущенные при возведении самостроя, являются основанием для его сноса (или для отказа в признании права собственности на него).

Основанием могут служить лишь существенные и неустранимые нарушения.

Подчеркивается, что право собственности нельзя признать на часть самовольной постройки.

Если речь идет о возведении пристроя (например, доппомещений) к существующему объекту недвижимости, право собственника также может быть защищено.

Причем такая защита возможна путем признания указанного права в целом на объект собственности в реконструированном виде, а не на пристройку к первоначальной недвижимости.

Если имеются обременения права собственности в виде запрета на новое строительство и при этом все же возведены такие объекты, имеется основание для признания их самовольными постройками и сноса.

__________

Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 февраля 2014 г. N 165

Вышел в свет обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными.

Подготовлен обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными. В нем, в частности, обращается внимание на следующее.

Если между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, то он не считается заключенным. К нему неприменимы правила об основаниях недействительности сделок.

Договор, подлежащий госрегистрации, можно признать недействительным и при ее отсутствии. Сторона договора, не прошедшего необходимую госрегистрацию, не вправе на этом основании ссылаться на его незаключенность. Лицо, которому вещь передана по договору аренды, подлежащему госрегистрации, но не зарегистрированному, по общему правилу не может ссылаться на его сохранение при изменении собственника.

Исковая давность по требованию о возврате переданного по незаключенному договору начинает течь не ранее момента, когда истец узнал о нарушении своего права. Или, действуя разумно и с учетом складывающихся отношений сторон, должен был узнать об этом.

Если момент начала работ определен указанием на действия заказчика или иных лиц, то предполагается, что такие действия будут совершены в срок, предусмотренный договором. А при его отсутствии - в разумный срок. В таком случае сроки выполнения работ считаются согласованными. Если работы выполнены до согласования всех существенных условий договора подряда, но впоследствии сданы подрядчиком и приняты заказчиком, то к отношениям сторон применяются правила о подряде.

То, что стороны не согласовали сроки оказания услуг, не является основанием, чтобы признать договор возмездного оказания услуг незаключенным.

Лицо, передавшее индивидуально-определенную вещь по незаключенному договору, требующее, чтобы лицо, которому она передана, вернуло ее, не обязано доказывать свое право собственности на нее.

Если в ходе переговоров одна из сторон предложила условие о цене или заявила о необходимости ее согласовать, то такое условие является существенным для этого договора. Он не может считаться заключенным до тех пор, пока стороны не согласуют это условие или сторона, предложившая условие о цене или заявившая о ее согласовании, не откажется от своего предложения.

__________

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 34-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах" и Федеральный закон "Об исполнительном производстве""

Полномочия судебных приставов существенно расширены.

Поправки направлены на совершенствование исполнительного производства.

Расширены полномочия судебных приставов-исполнителей. Они вправе осуществлять производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, их наделили широкими возможностями по розыску должников, их имущества, ответчиков и детей. Приставы могут запрашивать сведения из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации, обрабатывать необходимые персональные данные, осуществлять опрос, отождествление личности, наводить справки, обследовать помещения, проверять документы и др.

Предусмотрена возможность выносить постановление судебного пристава-исполнителя в электронной форме.

Взыскателю дано право указывать в заявлении о возбуждении исполнительного производства известные ему сведения о должнике, а также прилагать документы, содержащие информацию о должнике, его имущественном положении и иные данные.

Совершенствуется порядок розыска должника, его имущества, а также розыска ребенка (исполнительный розыск). В частности, в перечень требований, при исполнении которых пристав объявляет розыск должника или его имущества, включены возмещение ущерба, причиненного преступлением, и взыскание штрафа, назначенного в качестве наказания за преступление.

Уточняется порядок обращения взыскания на имущество должника. Так, запрещен его арест, если сумма взыскания не превышает 3 тыс. руб. Однако это ограничение не касается денежных средств и заложенного имущества.

Усовершенствован порядок оценки имущества должника.

Кроме того, поправки предоставляют должнику право ходатайствовать о самостоятельной реализации вещей стоимостью не более 30 тыс. руб. Продать их надо в течение 10 дней и перечислить вырученные деньги на депозит службы судебных приставов. В противном случае имущество передадут взыскателю или реализуют принудительно.

Расширен перечень оснований для прекращения приставом исполнительного производства. Он дополнен исключением организации-взыскателя (должника) из ЕГРЮЛ.

Регламентирован порядок ведения исполнительного производства группой приставов. Такая форма взаимодействия наиболее целесообразна по крупным, сложным и сводным исполнительным производствам.

Кроме того, расширены полномочия судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

__________

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 29-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

Организационное обеспечение арбитражных судов возложили на Судебный департамент при ВС РФ.

Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Напомним, что вопросы осуществления правосудия, отнесенные к ведению ВАС РФ, переходят в юрисдикцию вновь образованного ВС РФ.

Вносятся поправки в 18 законов, в том числе в законы о статусе судей, органах судейского сообщества, УПК, ГПК РФ.

Уточняется порядок наделения полномочиями судей и председателей судов. Пересмотрены нормы представительства в органах судейского сообщества, уточнены полномочия Высшей квалификационной коллегии судей.

Военная коллегия ВС РФ переименована в Судебную коллегию по делам военнослужащих ВС РФ.

Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение арбитражных судов возложено на Судебный департамент при ВС РФ.

Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие поправки к Конституции РФ об объединении ВС РФ и ВАС РФ, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

__________

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обеспечения безопасности магистральных трубопроводов"

В КоАП РФ появится статья о нарушении запретов либо несоблюдении порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов.

Скорректирован КоАП РФ. В него введена статья о нарушении запретов либо несоблюдении порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов.

Она предусматривает ответственность за совершение в зонах действий, запрещенных законодательством, либо выполнение в них работ без разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.

Штраф для граждан - от 50 до 100 тыс. руб., для должностных лиц и ПБОЮЛ - от 500 до 800 тыс., для юрлиц - от 500 тыс. до 2,5 млн.

Для ПБОЮЛ и юрлиц предусмотрена альтернатива в виде приостановления деятельности на срок до 90 суток.

__________

Международные отношения

Указ Президента РФ от 17 марта 2014 г. N 147 "О признании Республики Крым"

Россия признала Крым независимым государством!

Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством.

Отметим, что 16 марта 2014 г. состоялся общекрымский референдум, на котором подавляющее большинство населения Республики проголосовало за присоединение к России. Ранее, 11 марта постановлением Верховного Совета Крыма была принята Декларация о независимости Автономной Республики Крым и г. Севастополя. В соответствии с ней в случае принятия на референдуме 16 марта решения о вхождении в состав России Крым объявляется независимым и суверенным государством с республиканской формой правления.

Указ вступает в силу со дня его подписания.

__________

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.03.2014

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Распоряжение Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 января 2014 г. N 37-р "Об утверждении Программы противодействия коррупции в Жилищном комитете на 2014 - 2015 годы"

Борьба с коррупцией в Жилищном комитете Санкт-Петербурга: план мероприятий на 2014 - 2015 годы.

Утверждена программа противодействия коррупции в Жилищном комитете на 2014 - 2015 годы, которая включает в себя организационные мероприятия, а также мероприятия по:

- противодействию коррупции при прохождении государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Жилищном комитете;

- организации работы по противодействию коррупции в ГУ и ГУП;

- антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов;

- реализации антикоррупционной политики в сфере экономики, использования государственного имущества Санкт-Петербурга, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- проведению антикоррупционного мониторинга в Санкт-Петербурге;

- привлечению граждан и институтов гражданского общества к реализации антикоррупционной политики в Санкт-Петербурге, антикоррупционной пропаганде и информационному обеспечению реализации антикоррупционной политики.

Юридический отдел является структурным подразделением Жилищного комитета, уполномоченным на реализацию антикоррупционной политики.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Комитета по физической культуре и спорту Ленинградской области от 28 января 2014 г. N 92-0 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2014 - 2018 годы" в 2014 году"

Вопросы финансового обеспечения проведения спортивных и физкультурных мероприятий в 2014 году в Ленинградской области.

Определен порядок финансирования в 2014 году мероприятий по реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Ленинградской области на 2014 - 2018 годы".

Финансирование осуществляется в соответствии с законом об областном бюджете. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по физической культуре и спорту Ленинградской области.

Приведены перечни расходов, финансируемых из областного бюджета, возникающих при:

- проведении физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в календарный план физкультурных и спортивных мероприятий Ленинградской области на 2014 год;

- проведении тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Ленинградской области по видам спорта;

- участии спортсменов и сборных команд Ленинградской области в официальных всероссийских и международных спортивных мероприятиях;

- участии тренеров, судей, представителей региональных спортивных федераций, специалистов физической культуры и спорта во всероссийских семинарах, совещаниях, конференциях.

Представлены нормы расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров, спортивных волонтеров и иных привлекаемых лиц при проведении физкультурных и спортивных мероприятий; на выплату спортивным судьям за обслуживание физкультурных и спортивных мероприятий; на приобретение памятных призов для награждения победителей и призеров; на приобретение сувенирной продукции для участников мероприятий; на обеспечение автотранспортом участников мероприятий; на возмещение затрат по услугам за предоставление спортивных сооружений и оборудования при проведении мероприятий; на страхование жизни и здоровья спортсменов (участников) от несчастных случаев; на аккредитацию.

Положения приказа распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

__________

Основы государственно-правового устройства

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 77-19 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга"

Урегулированы различные вопросы проведения в Санкт-Петербурге выборов депутатов Законодательного Собрания.

Внесен ряд поправок в Закон "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга".

Во-первых, на 10 дней сокращены сроки составления списков избирателей, в том числе избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они зарегистрированы по месту проживания в пределах расположения воинской части, соответствующими избирательными комиссиями (с 21 до 11 дней); передачи первого экземпляра списка избирателей в соответствующую участковую избирательную комиссию, представления такой комиссией списка избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения (с 20 до 10 дней).

Во-вторых, при выдвижении списков кандидатов через 4 дня со дня, в который состоялось официальное опубликование решения о назначении выборов, начинается 30-дневный период, включающий в себя выдвижение списков кандидатов на съезде (конференции, общем собрании) избирательного объединения (ранее также включалось время на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения списков кандидатов).

В-третьих, скорректированы перечни документов, представляемых в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию одновременно со списком кандидатов уполномоченным представителем избирательного объединения; представляемых для регистрации списка кандидатов.

Уточнены вопросы регистрации списков кандидатов, проведения голосования, в том числе вне помещения для голосования, оформления протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования, подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией. Обозначено, что размещение заказов на изготовление бюллетеней, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов, осуществляется Санкт-Петербургской избирательной комиссией в соответствии с ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Исключены статьи, регламентирующие сбор подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов, проверку порядка сбора и достоверности подписей избирателей.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 75-18 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

Официальное опубликование муниципальных правовых актов, их проектов, иной информации в печатных СМИ в муниципальных округах Санкт-Петербурга.

Согласно изменениям в Законе об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге, к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относится учреждение печатного СМИ для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения их проектов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры, иной официальной информации. Для этого в собственности муниципальных образований муниципальных округов может находиться имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации (ранее было указано предназначенное для этого имущество).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 105-23 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

Корректировки в законодательстве Санкт-Петербурга в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

В целях реализации нового законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд внесены уточнения в Закон "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

Определено, что к вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов относятся создание муниципальных предприятий и учреждений, финансовое обеспечение деятельности МКУ и выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями (ранее эти вопросы относились к вопросам местного значения определенных муниципальных образований муниципальных округов), а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Также конкретизировано, что финансирование закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Приказ Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 7 февраля 2014 г. N 7-п "О Регламенте Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга"

Основные принципы деятельности Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Регламентирована деятельность Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга. Так, определены следующие основные положения:

- порядок организации работы комитета;

- порядок подготовки и оформления в комитете проектов нормативных правовых актов Санкт-Петербурга, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, а также распоряжений и приказов комитета;

- порядок организации контроля в комитете за исполнением правовых и организационных актов Губернатора, Правительства и комитета, поручений Губернатора, вице-губернатора, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность комитета, а также председателя комитета;

- порядок подготовки и проведения заседаний коллегии комитета, иных консультативных и совещательных органов, образованных комитетом, совещаний, деловых встреч и протокольных мероприятий, в том числе с участием представителей иностранных государств и иностранных делегаций;

- порядок рассмотрения и визирования документов;

- порядок организации приема и рассмотрения письменных обращений граждан;

- порядок организации работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями членов Совета Федерации, депутатов, и иные вопросы организации деятельности комитета.

В структуру комитета входят подразделения (управления, отделы, секторы в управлениях и секторы в отделах), осуществляющие полномочия, возложенные на комитет. В комитете составляются перспективные (на год) и квартальные планы работы структурных подразделений и непосредственно комитета, отчеты о работе структурных подразделений и комитета за квартал, за год.

Ранее принятый по этому вопросу приказ, а также внесенные в него изменения утратили силу.

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Ленинградской области от 14 марта 2014 г. N 8-оз "О внесении изменений в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области"

Некоторые вопросы замещения должностей государственной гражданской и муниципальной службы в Ленинградской области.

Внесенными изменениями в областной закон "О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области" установлено, что младшим должностям государственной гражданской службы соответствуют не только старшие должности муниципальной службы, но и младшие должности муниципальной службы.

Уточнены типовые квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы в Ленинградской области. Так, для ведущей группы должностей это наличие высшего образования, не менее 1 года стажа муниципальной службы (государственной службы) или не менее 2 лет стажа работы по специальности (ранее - не менее 3 лет стажа работы по специальности). Для старшей группы должностей муниципальной службы категорий "руководители" и "специалисты": высшее образование либо среднее профессиональное образование при стаже муниципальной службы (государственной службы) или работы по специальности не менее 2 лет (ранее - не менее 5 лет стажа работы по специальности). При этом важно отметить, что для старших групп должностей категорий "руководители" и "специалисты", должностей муниципальной службы категории "обеспечивающие специалисты" и младшей группы должностей муниципальной службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" исключена возможность предъявления требований к стажу.

Областной закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 125-25 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге"

Трудоустройство граждан в Санкт-Петербурге: вопросы получения дополнительного профессионального образования и прохождения обучения.

В соответствии с новыми нормами федерального законодательства в сфере образования внесены уточняющие поправки в Закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в области содействия занятости населения в Санкт-Петербурге", а именно понятие "профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" заменяется на понятие "прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования". Соответственно, скорректированы полномочия Правительства Санкт-Петербурга в данной сфере.

На Правительство возлагаются полномочия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; по установлению порядка и условий направления органами службы занятости таких граждан для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования; по установлению порядка предоставления финансовой поддержки таким гражданам и размера поддержки.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 127-26 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

В каком размере предоставляются дополнительные меры соцподдержки донорам в Санкт-Петербурге?

Повышен размер дополнительной единовременной выплаты донорам в Санкт-Петербурге (гражданам, имеющим место жительство или пребывания в Санкт-Петербурге и безвозмездно сдавшим кровь в государственных учреждениях здравоохранения, осуществляющих деятельность по заготовке донорской крови и ее компонентов). Теперь на питание за 1 дозу крови (плазмы, циты), начиная с первой крово(плазмо, цито)дачи, и на питание при донорстве клеток крови или плазмы, в том числе иммунной, за 1 дозу указанных компонентов, доноры получают не 524 руб., а 554 руб.

Закон вступает в силу со 2 апреля 2014 года.

__________

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 17 февраля 2014 г. N 39-р "Об утверждении административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся взаимодействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в виде включения в списки получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности)"

Администрации районов Санкт-Петербурга предоставляют госуслугу гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Регламентировано предоставление госуслуги по выполнению отдельных функций по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в виде включения в списки получателей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).

Госуслуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга гражданам РФ из числа указанных в пункте 3 части 1 статьи 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Участие в предоставлении госуслуги принимают Комитет по социальной политике, ГКУ "Городской информационно-расчетный центр", МФЦ, Управление Федерального казначейства по Санкт-Петербургу.

Срок предоставления госуслуги составляет не более 8 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в администрацию района или МФЦ. Плата за госуслугу не взимается, а также отсутствуют услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной госуслуги.

В ходе предоставления госуслуги направляются межведомственные запросы о предоставлении необходимых документов, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

__________

Бюджетная система

Закон Санкт-Петербурга от 11 марта 2014 г. N 101-21 "О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга в связи с совершенствованием бюджетного процесса"

Совершенствование бюджетного процесса в Санкт-Петербурге.

В Закон "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" внесен ряд изменений. В частности, конкретизировано, что одним из участников бюджетного процесса является орган внутреннего государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга (ранее - контрольный орган исполнительной власти Санкт-Петербурга). Скорректированы бюджетные полномочия Законодательного Собрания и Правительства, финансового органа Санкт-Петербурга. На Правительство и финансовый орган Санкт-Петербурга возложены новые полномочия в данной сфере.

Указано, что теперь Законы, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета города, не вводятся в действие законом о бюджете при условии утверждения данным законом соответствующих субвенций.

Установлены порядок формирования целевых статей расходов бюджета, непрограммные направления деятельности органов госвласти Санкт-Петербурга.

Скорректированы общие положения рассмотрения и утверждения проектов законов о бюджете города и ТФОМС, бюджетов города и ТФОМС, составления и ведения кассового плана. Некоторые положения Закона приведены в соответствие с действующей редакцией Бюджетного кодекса.

Корректировки затрагивают условия предоставления межбюджетных трансфертов, установленные соответствующим Законом. Важно отметить, что теперь не использованные в текущем финансовом году субсидии и иные межбюджетные трансферты подлежат возврату, хотя ранее они могли быть использованы в очередном финансовом году на те же цели. Орган внутреннего государственного финансового контроля проводит контроль за использованием межбюджетных трансфертов.

В Закон "Об основах организации охраны здоровья граждан в Санкт-Петербурге" введены положения о порядке разработки, составления и утверждения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам РФ медицинской помощи в Санкт-Петербурге.

Уточнены порядки вступления в силу законов о наделении органов самоуправления отдельными госполномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству, назначению и выплате денежных средств на содержание детей, находящихся под опекой или попечительством, детей, переданных на воспитание в приемные семьи; определению должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, и составлению протоколов об административных правонарушениях; организации и осуществлению уборки и санитарной очистки территорий.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

__________

Сельское хозяйство

Закон Ленинградской области от 14 марта 2014 г. N 7-оз "О внесении изменений в областной закон "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области"

Аграрная политика в Ленинградской области.

Согласно внесенным изменениям, положения областного закона "О развитии сельского хозяйства в Ленинградской области" распространяют свое действие и на реализацию устойчивого развития территорий сельских поселений. Соответственно, выполнение данной задачи становится одной из основных целей аграрной политики в регионе.

Кадровая политика в сельском хозяйстве теперь реализуется путем предоставления выплат с/х товаропроизводителям, обеспечивающим подготовку и дополнительное профессиональное образование кадров для работы в сельском хозяйстве, проведение производственной практики студентов образовательных организаций сельскохозяйственного профиля в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексе области; молодым специалистам, работающим в сфере сельского хозяйства Ленинградской области.

Скорректированы основные направления государственной поддержки развития сельского хозяйства и устойчивого развития сельских территорий области. Указано, что цели и направления развития сельского хозяйства области определяются в государственной программе по этому вопросу на соответствующий период. Исключены положения о порядке финансирования мер государственной поддержки сельского хозяйства.

В отношении информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства указано, что оно осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.

Постановлено, что областной бюджет предоставляет средства на финансовое обеспечение реализации данного областного закона.

Утратили силу статьи о региональной программе развития сельского хозяйства Ленинградской области и о докладе о ходе и результатах ее реализации.

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 25.03.2014 в 06:44 | Просмотров: 573 | Комментариев: 0
Поделиться: