УчастникамПолезная информацияСтатьи и комментарии

Реализация собственной продукции через кулинарию

Некоторые крупные магазины имеют свою кухню, в которой изготавливают мясные полуфабрикаты, тесто, пекут пиццу и блинчики, а затем реализуют их через отдел кулинарии. Об особенностях ценообразования на кулинарную продукцию, документооборота и налогообложения такой деятельности вы узнаете из нашей статьи.

Какие документы оформлять

Продукция кухни, которая поступает в отдел кулинарии, оформляется дневным заборным листом по форме № ОП-6. Его составляют в двух экземплярах.

Один передается материально ответственному лицу, получающему продукцию, а второй остается у того, кто эту продукцию с кухни выдает.

По окончании рабочего дня продавец отдела кулинарии должен вернуть нереализованную продукцию либо в кладовую, либо на кухню. Данный факт также отражают в заборном листе в графе «Возвращено».

Если расчеты с покупателями производятся не через кассу магазина, по окончании дня продавец отдела должен сдать выручку в кассу. При этом данные о продаже изделий кухни за наличный расчет отражают в Акте о реализации и отпуске изделий кухни за наличный расчет (форма № ОП-12). Его ежедневно составляет заведующий кухней и подписывают члены комиссии, утвержденной руководителем.

Основание для оформления – показания счетчика контрольно-кассовой техники.

Акт заполняют в трех экземплярах: один экземпляр прикладывают к ведомости учета движения продуктов и тары на кухне (товарный отчет) по форме № ОП-14 и передают вместе с ведомостью в бухгалтерию, второй отдают кассиру магазина, а третий остается у материально ответственного лица.

Отметим, что все формы перечисленной документации утверждены постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132.

Как устанавливать цены

Цены на кулинарную продукцию рассчитывают с помощью калькуляции. Ее составляют на основании нормативов, указанных в сборниках рецептур. В них приводится расход сырья, выход полуфабрикатов и готовых блюд, приведена технология их изготовления.

Само калькулирование цены каждого блюда (изделия кухни) производится в Калькуляционной карточке (форма № ОП-1). В ней, в частности, отражают: наименование блюда, его номер по сборнику рецептур, наименование и количество продуктов, входящих в состав блюда, сумму наценки.

ОСОБЕННОСТИ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЦЕНЫ

Если калькуляция составляется на первое блюдо, отпускаемое с мясом, фрикадельками или рыбой, вес этих продуктов указывается отдельно через дробь, например 250/25. В отношении вторых блюд может действовать такое правило: указывается вес основного блюда, гарнира и подливки или соуса, например 100/150/50, где 100 г – это вес основного блюда (рыба, мясо и т. д.), 150 г – вес гарнира, 50 г – вес подливки или соуса.

Для более точного определения цены одного блюда (изделия) его стоимость рассчитывают исходя из стоимости сырья (с учетом наценки), расходуемого на 100 порций блюд или 10 кг изделий. В этом случае искажение из-за округления сводится к минимуму. Затем в результате деления общей стоимости сырьевого набора на 100 (или 10) получается цена одной порции (или 1 кг изделия). В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда или цены на сырье новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием даты произведенных изменений.

Какую систему налогообложения применять

Розничная торговля и услуги общественного питания с некоторыми ограничениями (к примеру, по величине площади торговой точки или зала обслуживания посетителей) могут переводиться на уплату ЕНВД.

Продажа кулинарной продукции собственного изготовления к розничной торговле не относится, ведь торговля – это продажа покупных товаров (письмо Минфина России от 8 декабря 2008 г. № 03-11-04/3/546). Такая деятельность магазина подпадает под оказание услуг общественного питания. Они переводятся на ЕНВД, если у организации (отдела) нет зала обслуживания посетителей или если площадь такого зала не превышает 150 кв. м.

Если в отделе кулинарии есть столики, за которыми посетители могут потреблять приобретенную здесь же продукцию, и если площадь, оборудованная для этого, не превышает 150 кв. м, такая деятельность однозначно подпадает под ЕНВД (подп. 8 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ).

Другое дело, если в магазине открыт отдел кулинарии, который только продает полуфабрикаты (кулинарные изделия), но покупатели не могут их сразу же потреблять. Иначе говоря, если у отдела кулинарии нет зала обслуживания посетителей.

Раньше в статье 346.27 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей до 1 января 2009 года) было указано, что к объектам общепита, не имеющим зала обслуживания посетителей, относятся «магазины (секции, отделы) кулинарии и другие аналогичные точки общественного питания».

Действующая редакция данной статьи относит к таким объ-ектам «магазины (отделы) кулинарии при ресторанах, барах, кафе, столовых, закусочных и другие аналогичные точки общественного питания». Изменение формулировки породило вопрос: следует ли теперь относить кулинарный отдел при магазине к объектам общепита?

Минфин в письме от 24 декабря 2008 г. № 03-11-05/309 ответил на данный вопрос положительно.

По мнению чиновников, изменение формулировки по сути ничего не поменяло. Поэтому если в магазине открыт отдел кулинарии, даже не имеющий зала обслуживания посетителей, его деятельность подпадает под уплату ЕНВД.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ПЛОЩАДЬ ЗАЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ?

Площадь зала обслуживания посетителей – это площадь специально оборудованных помещений (открытых площадок) объекта организации общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий или покупных товаров, а также для проведения досуга.

Определяется она на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Так установлено в статье 346.27 Налогового кодекса РФ.

Семенихин В. В., руководитель, "Экспертбюро Семенихина"
Опубликовано в журнале «Учет в торговле» № 4, октябрь 2009 г.

Источник: "Учёт в торговле"

Добавлено: 02.04.2014 в 06:24 | Просмотров: 494 | Комментариев: 0
Поделиться: