УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

DIY- 2014: сезонный рост продаж на рынке товаров для строительства и ремонта

На рынке DIY наступает время консолидации: исчезают мелкие игроки как среди торговцев, так и среди производителей. Консолидация среди сетей строительных магазинов и среди поставщиков позволит сократить ненужные затраты за счет более плотного взаимодействия между обеими сторонами, повысит компетенцию по управлению цепочками поставок.

Директор по маркетингу торговой сети «Leroy Merlin» Филипп Мужо

Директор по маркетингу торговой сети «Leroy Merlin» Филипп Мужо

Лидер по выручке среди сетей DIY Leroy Merlin (94 миллиарда рублей в 2013 году) поделился планами на ближайшее время. «В ближайшие месяцы откроется еще 6 новых магазинов,–отметил Филипп Мужо, директор по маркетингу Leroy Merlin.– До выхода на российский рынок мы оценили потенциальных покупателей. Две трети наших покупателей зарабатывают менее 80 тыс. рублей на семью. Поэтому для клиентов востребована политика «низкие цены каждый день». Оценивая ситуацию, г-н Мужо отметил, что в Leroy Merlin оборот растет: «Мы видим, что ситуация в 2014 году схожа с 2009 годом, когда люди были готовы тратить и вкладывать деньги, чтобы спасти их от инфляции». Сеть планирует открыть к 2018 году 80-90 из изначально запланированных 100 магазинов, объясняя снижение планки сложностями, связанными со строительством новых объектов.

Сеть «Метрика» является одной из самых быстро растущих в России. В 2013 году сеть приросла 20 новыми точками и достигла 100 магазинов.

Алексей Иовлев, генеральный директор, корпорации СБР

Алексей Иовлев, генеральный директор, корпорации СБР

Алексей Иовлев, генеральный директор, корпорации СБР (сеть «Метрика») отметил, что компания делает акцент на управлении изменениями и занимается перестройкой холдинговой структуры. ««Метрика» планирует самостоятельно производить большую долю товаров, с 2010 года в холдинг вошло 7 производств. В программе развития мы делаем ставку на развитие в СЗФО – наш домашний регион. Возможности простого легкого развития в нем закончились, поэтому мы будем больше инвестировать в открытие, в строительство. Мы успешно работаем в ЦФО, будем открывать магазины на «безопасном расстоянии» от Москвы. В период экономической рецессии считаю, что необходимо скорректировать локации – в прошлом году мы закрыли 5 неэффективных магазинов. Нужно учиться работать на малом покупательском трафике, оказывать больше сервисов покупателям».

Сеть строительных магазинов «Аксон» сегодня состоит из 79000 кв. метров, среди которых классические магазины DIY, торгово-строительные дворы и садовые площадки. «Аксон» уже работает в Костроме, Ярославле, Вологде, Череповце, Иванове, недавно открыла гипермаркет в Кирове, готовит к открытию в Ульяновске. Алексей Дементьев, директор по развитию «Аксон холдинг» считает, что выход из нынешней кризисной ситуации – в диверсификации каналов продаж. «В «Аксон-холдинг» 50% продаж приходится на опт. Мы торгуем разными категориями товаров – стройматериалами, декором и отделкой, садом, а также мебелью и бытовой техникой. Также важна диверсификация форматов торговли – от большого гипермаркета до небольшого магазина. Новые каналы продаж: с 2013 года мы развиваем в дистанционном формате через терминалы Аксон-Quick, размещая их еще до открытия магазина в новых городах. Проникновение интернета в регионах пока небольшое, оно растет, телефонные продажи пока играют большую роль, мы используем их для активного проникновения в новые города».

Тему электронной коммерции и продаж через интернет прокомментировал

Алексей Федоров, управляющий партнер сети «220 Вольт»

Алексей Федоров, управляющий партнер сети «220 Вольт»

Алексей Федоров, управляющий партнер сети «220 Вольт»: «Мы идем по американскому пути развития в секторе DIY, копируя и повторяя их путь. Продажи в интернете в США занимают 19 % от общих продаж. Они настолько успешны, что даже недавно вышедший WalMart уже занял 6 % рынка. Продается и доставляется абсолютно все. По статистике проходит ровно один год с момента, когда человек первый раз зашел в интернет и до первой покупки онлайн. В России на 143 миллиона приходится 40 тыс. интернет-магазинов, их число прекратило расти и будет сокращаться. Пока крупные сети в интернет-торговлю заходят медленно. Это связано с проблемами логистики, общим отставанием развития рынка, и сети пока не знают, как и кому продавать товар. Из товаров DIY ряд категорий невозможно эффективно продавать через интернет: отделка, сайдинг, фурнитура, обои, краска, сантехника, дренаж. Покупателю нужно физически увидеть товар, а также нужна консультация специалиста. Считаю, что в ближайшие годы каждая десятая покупка в России будет совершаться в интернете».

На сегодняшний момент интернет-магазин приносит следующие результаты от общих продаж: Leroy Merlin – 1% (начал работать в тестовом режиме в Москве и Санкт-Петербурге), «Метрика»–1% (работает в тестовом режиме), «Аксон-Холдинг»–2,26%, Трест СКМ («Суперстрой», «СтройАрсенал») – 5%, «Петрович»–10% (прогноз 2014 г. – 13%), «220 вольт»–22%

Прогноз развития ситуации на ближайшее время дал генеральный директор «Трест СКМ» (сети магазинов «Суперстрой», «СтройАрсенал») Ринат Мухаметвалеев.

Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор «Трест СКМ» (сети магазинов «Суперстрой», «СтройАрсенал»)

Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор «Трест СКМ» (сети магазинов «Суперстрой», «СтройАрсенал»)

«Считаю, что в ближайшие 3 года в DIY будут 3 главных тренда: 1) оптимизация бизнес-модели. В России только Leroy Merlin и «Петрович» могут себе позволить развиваться органически, не адаптируя бизнес-модель, 2) категорийный менеджмент. В конце 2013 года Россия вошла в зону дефицитного бюджета. Пока у нас в стране нет опыта работы в условиях рецессии. Это новая реальность и задача для менеджмента. Идет сильное смещение спроса в ценовых категориях: покупатель уходит в «средний» и «эконом». 3) он-лайн продажи. Считаю, что в ближайшие годы like-for-like роста можно будет достигать только за счет онлайн продаж. Очевидно, что 2014 год будет хуже 2013, но лучше 2015. Сейчас самое время для японского менеджмента, который строится на эффективности. Весь 2013 год экономика не росла, в декабре рост кредитования и роста был исчерпан, с января 2014 мы падаем. По итогам марта 2014 рост промышленного производства и рост индустрии сервиса показал самые низкие показатели за последние годы. В данный момент происходит традиционный весенний всплеск, который превратиться в сложный 3 и 4 квартал 2014 года».

Для многих сетей DIY время легкого развития закончилось. Ритейлеры задумались, как в условиях падения спроса оптимизировать затраты и удержать покупателя – низкие цены, выпуск СТМ, развитие онлайн продаж – сети подстраиваются под ситуацию, чтобы быть максимально эффективными.

По материалам форума «Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY», организованного в рамках выставки MosBuild.

Болотова Ирина

Источник: Retail.ru

Добавлено: 11.04.2014 в 07:02 | Просмотров: 817 | Комментариев: 0
Поделиться: