УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор законодательства от 6 мая 2014: Петербург и Россия

Указаны новые размеры административных штрафов за следующие правонарушения в сфере производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга. За некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, если они совершены в Москве или Санкт-Петербурге, КоАП РФ предусматривает более высокие штрафы по сравнению с другими регионами (от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.). Обновлены правила нотариального делопроизводства. Даны разъяснения о предоставлении лицензий на проведение работ по созданию средств защиты информации. Об этих и других нововведениях читайте подробно в обзоре.

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.05.2014

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 215-41 "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга"

Регулируются вопросы возмещения служебных расходов гражданским и государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга.

Уточнены вопросы командирования лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

В частности, указаны нормы возмещения расходов по проезду при направлении в служебные командировки на территории РФ гражданским служащим, замещающим высшие должности гражданской службы категории "руководители"; нормы возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточных) при направлении в служебные командировки на территории РФ.

Также оговорено, что услуги залов для официальных лиц и делегаций оплачиваются лицам, замещающим должности гражданской службы категории "помощники (советники)" высшей и главной групп должностей, учрежденные для содействия Губернатору и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в реализации их полномочий.

В Законе "О Губернаторе Санкт-Петербурга" уточнены вопросы возмещения расходов, связанных со служебными командировками, Губернатору и Председателю Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Административные правонарушения, административная ответственность

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 197-37 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Административная ответственность за нарушения правил организации обслуживания пассажиров наземным маршрутным транспортом общего пользования в Санкт-Петербурге.

Уточнены положения Закона "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" в части нарушений в сфере организации обслуживания пассажиров наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.

Исключены положения об установлении ответственности за оказание перевозчиком услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования вне установленных Правительством Санкт-Петербурга маршрутов регулярных перевозок, а также за нарушение перевозчиком условий договора на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 221-43 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Вопросы административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в Санкт-Петербурге.

Внесенным изменением в Закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" установлено, что работы по погрузке и вывозу твердых бытовых отходов в выходные и нерабочие общегосударственные праздничные дни с 7.00 до 12.00 часов не являются административным правонарушением, как проведение ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных и других работ в данные дни в указанное время.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 213-40 "О внесении изменений в статью 14 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Сколько придется платить за нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ в Санкт-Петербурге?

Указаны новые размеры административных штрафов за следующие правонарушения в сфере производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга:

- производство таких работ без ордера, выданного уполномоченным ИОГВ;

- нарушение порядка продления (закрытия) ордера на производство таких работ, а также производство работ после окончания срока действия ордера, нарушение промежуточных сроков производства указанных работ, невосстановление благоустройства территории, объекта недвижимости или благоустройства после завершения работ и окончания срока действия ордера;

- нарушение иных правил производства таких работ (стоит отметить, что в данном случае ранее было возможно объявление предупреждения).

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Основы государственно-правового устройства

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 199-38 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге"

Расширен спектр вопросов местного значения определенных муниципальных округов Санкт-Петербурга.

Конкретизированы вопросы местного значения в отдельных муниципальных образованиях муниципальных округах Санкт-Петербурга на основании их территориальных и экономических особенностей. В сфере развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта к ним относятся организация и проведение официальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 21 апреля 2014 г. N 304-рг "О мероприятиях по созданию официального символа Ленинградской области - гимна Ленинградской области"

Деятелям культуры предоставляется возможность принять участие в создании гимна Ленинградской области.

В целях выявления лучших вариантов проекта музыкальной редакции и текста гимна Ленинградской области, наиболее ярко отражающих историю народа, духовное, политическое, экономическое, культурное наследие и потенциал Ленинградской области, в 2014 году проводится конкурс по созданию официального символа Ленинградской области - гимна Ленинградской области.

Конкурс проводится комитетом по культуре Ленинградской области среди профессиональных и самодеятельных композиторов, музыкантов, поэтов, творческих коллективов, иных граждан и объединений граждан, а также юридических лиц. Конкурс стартует 24 апреля и заканчивается 20 июня, а конкурсные материалы подаются с 25 апреля по 31 мая. Установлены требования к проекту гимна, правила оформления и подачи документации.

Для организации и проведения конкурса образуется комиссия (всего 15 человек), ее члены не могут принимать участие в конкурсе. Комиссия организует проведение конкурса, осуществляет прием и хранение конкурсных материалов, рассматривает их и определяет победителей конкурса, организует церемонию награждения победителей, проводит работу по подготовке окончательной версии исполнения гимна, осуществляет возврат конкурсных материалов по заявкам участников, дает разъяснения органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам по оформлению конкурсных материалов.

Победитель конкурса награждается ценным подарком Ленинградской области, а участники - памятными грамотами Губернатора Ленинградской области.

Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

__________

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Закон Санкт-Петербурга от 23 апреля 2014 г. N 201-39 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" и Закон Санкт-Петербурга "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"

Уставный суд Санкт-Петербурга: состав, полномочия заместителя председателя.

В Законе "Об Уставном суде Санкт-Петербурга" исключена статья, регламентирующая деятельность судьи-секретаря, а его функции переданы заместителю председателя Уставного суда. В соответствии с данным изменением внесены формальные поправки в порядок избрания председателя Уставного суда и его заместителя, полномочия заместителя председателя.

Также определено, что правовой базой для установления полномочий председателя Уставного суда и его заместителя являются указанный закон и Регламент Уставного суда.

Из Реестра государственных должностей Санкт-Петербурга также исключена должность судьи-секретаря Уставного суда.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Мониторинг федерального законодательства от 05.05.2014

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Информация Министерства экономического развития РФ от 25 апреля 2014 г.

Добыча угля: коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ на II квартал.

Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2014 г.

На антрацит - 1,023, уголь коксующийся - 0,969, бурый - 1,059, иные виды - 1,050.

Коэффициенты-дефляторы ежеквартально рассчитываются Минэкономразвития России на основании информации об изменении цен производителей на уголь в среднем за предыдущий квартал.

__________

Банковская деятельность

Информация Банка России от 25 апреля 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка достигла 7,5% годовых.

С 25 апреля 2014 г. ключевую ставку решено повысить с 7% до 7,5% годовых. Причина - возросшие инфляционные риски. По оценке Банка России, принятое решение позволит замедлить инфляцию до уровня не выше 6% к концу 2014 г.

Соответственно, на 0,5 процентного пункта увеличиваются ставки по основным операциям Банка России. Приведены их размеры.

Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, состоится 16 июня 2014 г.

__________

Информация Банка России от 24 апреля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ОАО "НББ"

"Национальный банк развития бизнеса" лишили лицензии.

Приказом ЦБ РФ от 24.04.2014 у кредитной организации ОАО "Национальный банк развития бизнеса" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Сообщается, что данное решение принято в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Законом о ЦБ РФ.

Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением средств в низкокачественные активы. В результате исполнения требований надзорного органа о формировании резервов, адекватных принятым рискам, в деятельности банка возникли основания для реализации мер по предупреждению несостоятельности (банкротства). Кроме того, банк не обеспечивал своевременное исполнение обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Руководством и собственниками банка не приняты меры по его финансовому оздоровлению.

В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным Законом о страховании вкладов физлиц в отношении обязательств по вкладам населения.

По величине активов банк на 01.04.2014 занимал 223 место в банковской системе России.

__________

Информация Банка России от 24 апреля 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации ООО КБ "МК Банк"

Банк России отозвал лицензию у КБ "Местный кредит".

С 24 апреля 2014 г. у коммерческого банка "Местный кредит" (ООО КБ "МК Банк") отозвана лицензия на банковские операции.

Причина - неисполнение законодательства о банковской деятельности и нарушение требований "антиотмывочного" законодательства. Отмечается, что в течение года к ООО КБ "МК Банк" неоднократно применялись санкции ЦБ РФ.

В частности, банк не направлял сведения по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, он был вовлечен в проведение сомнительных операций. За 2013 г. объем таких операций (по выводу денег за рубеж по внешнеторговым договорам) превысил 5,5 млрд руб. Правила внутреннего контроля в области противодействия легализации преступных доходов не соответствовали тем, которые установлены ЦБ РФ. Руководители и собственники банка не приняли мер, направленных на нормализацию его деятельности.

В ООО КБ "МК Банк" назначена временная администрация. Она действует до назначения конкурсного управляющего или ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Отметим, что по величине активов ООО КБ "МК Банк" по состоянию на 1 апреля 2014 г. занимал 699 место.

__________

Лицензирование отдельных видов деятельности

Информационное сообщение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 23 апреля 2014 г. N 240/13/1434 "О некоторых вопросах предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам)"

Лицензирование деятельности, связанной с созданием средств защиты информации: разъяснения.

Даны разъяснения о предоставлении лицензий на проведение работ по созданию средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты гостайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам).

Так, указаны документы, которые предоставляются в ФСТЭК России для получения лицензии.

Лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы организации-заявителя. Отмечено, как она проводится (в т. ч. указано, что проверяется).

Срок действия лицензии зависит от специфики вида деятельности, но максимум 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на период менее 5 лет.

Срок действия лицензии продлевается в порядке, установленном для ее получения.

Уделено внимание переоформлению лицензии.

ФСТЭК России вправе отказать в выдаче лицензии. Основания - наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации; отрицательное заключение специальной экспертизы, установившей несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности.

За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается госпошлина. Указаны ее размеры. Банковские реквизиты размещены на официальном сайте ФСТЭК России.

__________

Антимонопольное законодательство

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2014 г. N 368 "Об утверждении Правил предоставления антимонопольным органом согласия на изменение условий концессионного соглашения"

Получаем согласие антимонопольного органа на изменение условий концессионного соглашения в отношении объектов ЖКХ.

Условия концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения (отдельных объектов таких систем) могут быть изменены с согласия антимонопольного органа. Прописан порядок предоставления такого согласия.

Согласие дается, если со дня заключения концессионного соглашения прошло минимум 3 года. Причинами пересмотра соглашения могут быть изменения федерального или регионального законодательства, из-за которых стороны не способны выполнить принятые обязательства; наступление непреодолимой силы.

Также основанием может стать внесение изменений в схемы тепло-, водоснабжения, водоотведения, по причине которых стороны не способны выполнить принятые обязательства. Однако при этом нельзя уменьшать размер расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта соглашения.

Если концедентом выступает Российская Федерация и соглашение меняется на основании акта Правительства РФ, проект этого акта согласовывается с ФАС России. Получать отдельное согласие антимонопольного органа не требуется.

Установлен перечень документов, представляемых в антимонопольный орган для согласования изменений. Если требуется пересмотреть долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера, необходимо приложить предварительное согласие органа регулирования тарифов на это.

Документы подаются в территориальный орган ФАС России по месту нахождения концедента и рассматриваются в течение 30 дней. Этот срок может быть продлен не более чем на 15 дней.

Решение антимонопольного органа можно обжаловать в суд.

__________

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 декабря 2013 г. N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

Диагностика внутридомового и внутриквартирного газового оборудования должна проводиться каждые 5 лет.

Регламентирован порядок проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Диагностика газового оборудования проводится, чтобы определить его фактическое техническое состояние, выявить неисправности, а также чтобы установить возможность его дальнейшего использования.

Диагностике подлежит газовое оборудование, отработавшее сроки эксплуатации, установленные изготовителем или проектной документацией (в отношении газопроводов). Если сведения об этих сроках отсутствуют, решение о диагностике принимает специализированная организация, осуществляющая техобслуживание и ремонт газового оборудования, по результатам оценки его технического состояния.

Периодичность диагностики - 1 раз в 5 лет, если иное не установлено изготовителем газового оборудования либо проектной документацией в отношении газопроводов. Если газовое оборудование было заменено, его диагностика не проводится.

Заниматься диагностикой газового оборудования вправе только специализированная организация. Она может привлекать иные компании, имеющие аттестованный квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля.

Установлены требования к порядку диагностики, анализу и оформлению ее результатов.

По итогам диагностики выносится заключение, где приводятся рекомендации по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования. Если выявлены неисправности, использовать газовое оборудование запрещено.

Приказ вступает в силу через 6 месяцев после даты его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2014 г. Регистрационный N 32028.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 291 "О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1400"

Государственная итоговая аттестация: что нового?

Уточнен порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Во время проведения экзамена в ППЭ действуют определенные запреты. В частности, обучающимся, выпускникам прошлых лет нельзя иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Перечисленные лица, а также организаторы, ассистенты, технические специалисты не должны выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы, их фотографировать.

Уточнено, что данные запреты действуют в день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2014 г. Регистрационный N 32021.

__________

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Решение Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. "Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2014 года"

Обзор судебной практики КС РФ за первый квартал 2014 г.

Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за первый квартал 2014 г.

__________

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 24 "О внесении изменений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"

Граждане, включая представителей СМИ, вправе присутствовать и в предварительном судебном заседании.

Пленум ВАС РФ дает дополнительные разъяснения по вопросу гласности в арбитражном процессе.

Следует учитывать, что граждане, в т. ч. представители СМИ, вправе присутствовать и в предварительном судебном заседании. При этом они могут делать заметки по ходу судебного заседания, фиксировать его с помощью средств звукозаписи. Условие - нет оснований для разбирательства дела в закрытом судебном заседании.

Арбитражный суд публично объявляет судебные акты, принятые по делам, рассмотренным в открытом судебном заседании. Судебные акты, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, объявляются в закрытом судебном заседании.

__________

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 апреля 2014 г. N 23 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"

Пленум ВАС РФ обновил разъяснения по вопросам назначения, проведения и оплаты экспертизы.

Пленум ВАС РФ дает новые разъяснения по вопросам назначения, проведения и оплаты экспертизы (взамен выпущенных в 2006 г.). В частности, необходимо обратить внимание на следующие моменты.

Нельзя отказывать в проведении экспертизы в негосударственной экспертной организации или лицом, обладающим специальными знаниями, но не являющимся работником экспертного учреждения (организации), только из-за того, что она может быть поручена государственному судебно-экспертному учреждению.

Если лицо, участвующее в деле, не ходатайствовало о назначении экспертизы, и судебная экспертиза не может быть назначена по инициативе суда, то в этом случае для назначения экспертизы суд должен получить согласие от лиц, участвующих в деле. Достаточно согласия хотя бы одного такого лица. По прежним разъяснениям в подобной ситуации нужно было получать согласие от всех участвующих в деле лиц.

На лицо, у которого находится истребуемый судом объект исследования, не предоставляющее его (доступ к нему), может быть наложен судебный штраф.

Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы (если она осуществляется не в месте их нахождения и вне зала судебного заседания). Для этого подается ходатайство. При его разрешении суд учитывает, возможно ли присутствие данных лиц при проведении экспертизы, не помешает ли оно нормальной работе эксперта. Если лицо будет препятствовать нормальной работе эксперта, то по ходатайству последнего суд вправе отменить разрешение на присутствие данного лица.

При непредставлении в суд экспертного заключения в установленный срок на руководителя государственного судебно-экспертного учреждения или виновного эксперта можно наложить судебный штраф. Это правило распространяется также на негосударственные экспертные организации и лиц, обладающих специальными знаниями, но не являющихся работниками экспертного учреждения (организации).

В исключительных случаях, когда по объективным причинам эксперт не может заранее рассчитать затраты на проведение экспертизы, суд при ее назначении может определить предварительный размер вознаграждения эксперта. Это допускается по согласованию с участвующими в деле лицами, по ходатайству или с согласия которых назначается экспертиза, и экспертом. При этом последний информирует суд, а также лиц, участвующих в деле, о пределах возможного увеличения вознаграждения.

__________

Приказ Министерства юстиции РФ от 16 апреля 2014 г. N 78 "Об утверждении Правил нотариального делопроизводства"

Нотариальное делопроизводство: новые правила.

Обновлены правила нотариального делопроизводства.

Они содержат единый порядок работы с документами нотариусов в России, передачи документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому, осуществления контроля за исполнением правил.

Прописаны процедуры оформления документов (документирование нотариальной деятельности), обработки входящих и исходящих документов. Уделено внимание печатям с воспроизведением Государственного герба России, штампам и бланкам нотариуса.

Указано, как составлять номенклатуру дел, формировать и оформлять дела (в т. ч. отдельных видов), проводить экспертизу ценности документов и составлять описи дел.

Отмечены процедуры временного хранения и уничтожения дел, особенности работы с электронными документами. Закреплен порядок ведения и заполнения реестров, а также контроля за исполнением правил нотариусами, занимающимися частной практикой.

Плановая проверка исполнения правил проводится 1 раз в 4 года.

Проверка исполнения правил нотариусом, впервые приступившим к осуществлению нотариальной деятельности, проводится через год после наделения его полномочиями нотариуса.

Проверка может проводиться в иные сроки, если региональным законодательством для проверок организации работы нотариуса предусмотрены специальные сроки.

Правила не устанавливают порядок совершения нотариальных действий, формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств, удостоверительных надписей нотариуса на сделках и свидетельствуемых документах.

Правила нотариального делопроизводства, утвержденные в 2009 г., утратили силу.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г. Регистрационный N 32095.

__________

Административные правонарушения, административная ответственность

Постановление Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2014 г. N 13-П "По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

Повышенные административные штрафы за некоторые нарушения ПДД в Москве и Санкт-Петербурге не противоречат Конституции РФ.

За некоторые административные правонарушения в области дорожного движения, если они совершены в Москве или Санкт-Петербурге, КоАП РФ предусматривает более высокие штрафы по сравнению с другими регионами (от 2,5 тыс. до 5 тыс. руб.). Это остановка или стоянка транспортных средств в месте, где она запрещена. Несоблюдение запрета на движение грузового автотранспорта. Движение транспорта по полосе для общественного транспорта или остановка на ней в нарушение правил дорожного движения. Нарушение правил остановки или стоянки, а также правил движения транспорта в жилых зонах.

Группа депутатов Государственной Думы РФ обратилась в запросом в Конституционный Суд РФ. По их мнению, такое правовое регулирование нарушает принцип юридического равенства.

Но Конституционный Суд РФ признал, что нормы соответствуют Конституции РФ. Установленное ими регулирование основано на объективных критериях. Оно обусловлено спецификой дорожно-транспортной обстановки в Москве и Санкт-Петербурге, являющихся крупнейшими городами нашей страны.

Повышенные штрафы введены лишь за те правонарушения, которые могут оказать наиболее негативное воздействие на дорожную обстановку, создать затруднения для дорожного движения.

Законодатель не нарушил критерии равенства и соразмерности в ограничении конституционных прав и свобод. Ведь соответствующие меры ответственности применяются равным образом ко всем лицам, совершившим указанные правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге, - независимо от их местожительства и иных обстоятельств, т. е. находящимся в одинаковых условиях.

При этом Конституционный Суд РФ не исключает внесение в КоАП РФ определенных изменений. Речь идет о поправках, которые позволят субъектам Российской Федерации учитывать особенности конкретного региона при определении размеров штрафов за указанные, а также за другие правонарушения в области дорожного движения.

__________

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 09.05.2014 в 09:40 | Просмотров: 702 | Комментариев: 0
Поделиться: