УчастникамПолезная информацияНовости

Автолавки приравняли к ларькам

Правительство Петербурга внесло в многострадальное постановление № 1045 новые поправки, облегчающие условия установки ларьков на улицах Петербурга. Среди хороших для бизнеса новостей – нераспространение запретов на объекты, торгующие мороженым, выпечкой, экскурсионными билетами и печатной продукцией. Впрочем, теперь под запрет попали установление и работа на «запрещенных» улицах автолавок, размещение которых ранее не регламентировалось на законодательном уровне. К тому же в перечне улиц, на которых нельзя ставить киоски, оставили крупнейшие городские магистрали, такие, как Московский, Лиговский проспекты и Садовая улица.

12 мая на заседании малого правительства приняты поправки в нашумевшее постановление правительства № 1045 о размещении нестационарных торговых объектов. Об этом сообщили в пресс-службе КУГИ. Документ будет направлен на подпись губернатору Петербурга. Поправки были разработаны КУГИ и Комитетом по развитию предпринимательства и потребительского рынка при участии Общественного совета по развитию малого предпринимательства, Союза малых предприятий, Санкт-Петербургского союза предпринимателей и других бизнес-организаций города.

Постановление № 1045 было принято в сентябре 2012 года. Оно предусматривало создание новой схемы территориального размещения киосков, ларьков и прочих нестационарных торговых объектов, существенно ограничивающей земельные участки для их размещения. В частности, после утверждения схемы главой комитета по развитию предпринимательства Эльгизом Качаевым бизнесменам запретили устанавливать торговые точки на крупных городских магистралях. В конце марта Полтавченко принял решение не распространять новые правила на уже заключивших договоры с КУГИ предпринимателей до конца срока действия соглашений.

Новые послабления связаны с увеличением числа «доступных» для бизнеса магистралей на 30% по сравнению с первоначальным вариантом. В распоряжении «Фонтанки» оказался перечень улиц, на которых запрещено расположение киосков. В него входят 20 площадей и 178 основных городских магистралей. Под запретом для малого бизнеса оставили практически все улицы центра Петербурга, городские набережные, крупные магистрали, соединяющие окраины с центром. В их числе – Московский проспект, Пулковское шоссе, проспект Энгельса, Пискаревский и Индустриальный проспекты, Приморское шоссе и проспект Просвещения.

Но список разрешенных улиц после правок выглядит для бизнесменов все же гораздо привлекательнее. Ларьки и киоски разрешено будет ставить на Большой Зелениной и Большой Пушкарской улицах, проспектах Большевиков, Обуховской Обороны, Ириновском, Лесном, Художников, Шаумяна, Энергетиков, Металлистов и Таллинском шоссе.

Кроме того, теперь под запрет не попадают объекты, в которых продают сувенирную продукцию, мороженое, безалкогольные напитки, выпечные изделия, проездные, лотерейные и экскурсионные билеты, периодическую печатную продукцию и цветы. Предприниматели теперь имеют полное право претендовать на установку торгующих этой продукцией киосков на любых городских магистралях. Под запрет теперь также не попадают сезонные сооружения общепита, в том числе летние кафе.

В правительстве также пошли на уступки относительно расстояния от киосков до органов государственной власти и образовательных учреждений. Если раньше дистанция до указанных учреждений должна была превышать 50 метров, теперь она снижена до 25 метров. Киоски, реализующие печатную продукцию, могут быть установлены на любом расстоянии от органов власти и спортивных учреждений. Возле медицинских учреждений и спортивных объектов без ограничений можно устанавливать любые киоски.

Еще одним шагом навстречу бизнесу стало разрешение сочетать в нестационарных объектах несколько видов деятельности. Теперь собственник имеет право «использовать земельный участок по основному и вспомогательному функциональному назначению». То есть, условно говоря, если основной вид деятельности – торговля определенным видом продукции, она должна занимать не менее 70% площади объекта. Остальную площадь разрешено будет использовать, например, под кафе или какой-то иной вид предпринимательской деятельности.

При всех послаблениях малому бизнесу без ужесточений власти Петербурга в новом варианте постановления не обошлись. После того как Полтавченко поставит под ним свою подпись, к нестационарным торговым объектам будут отнесены автолавки по продаже продуктов питания, открытые автостоянки и обеспечивающие проведение ярмарок торговые объекты. Размещение этих объектов прежде не было регламентировано законодателями. Для поддержки производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции в Схему размещения будет включен раздел, позволяющий предоставлять земельные участки под оборудованные для торговли этими товарами транспортные средства.

По мнению председателя совета Санкт-Петербургской ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексея Третьякова, уступки, на которые в отношении бизнеса пошли власти города, существенны.

«Послаблениям способствовали два фактора. Во-первых, последовательная позиция комитета по предпринимательству. Во-вторых, как ни странно, санкции в отношении Украины. По итогам квартала торговый оборот снизился примерно на полтора процента. Снижению торгового оборота предшествовал взлет цены на импортные продукты, которые составляют до 80% ассортимента крупных торговых сетей, по факту занимающих на рынке монопольное положение», – считает Третьяков. Идя бизнесу на уступки, власти пытаются нивелировать последствия падения рубля, уверен эксперт. При этом он выразил опасение, что КУГИ с районными администрациями попытаются выхолостить нововведения, идущие на пользу малому бизнесу. Внесение автолавок в перечень стационарных объектов Третьяков не считает потерей для малого бизнеса. «В Европе автолавки используются фермерами для доставки свежих продуктов потребителю. Условный фермер в наших условиях просто не успеет доставить свежие продукты потребителю, вернуться обратно и продолжить работу. Поэтому в России это по сути те же ларьки», – отметил он.

«Снятие запретов с объектов, торгующих сувенирной продукцией, безалкогольными напитками и экскурсионными билетами, можно только приветствовать. Это можно рассматривать как переход от слов к реальному действию в вопросе превращения Петербурга в туристический центр», – сказал председатель правления ассоциации промышленников и предпринимателей Сергей Федоров. Он считает, что правительство города двигается в верном направлении, снижая влияние сетевых структур. Однако останавливаться на корректировке постановления № 1045 нельзя – для возрождения конкуренции в сфере торговли нужно усилить контроль за сетевиками и снизить административные барьеры для малого бизнеса.

Герман Костринский

Источник: Фонтанка.ру

Добавлено: 13.05.2014 в 05:42 | Просмотров: 633 | Комментариев: 0
Поделиться: