УчастникамПолезная информацияНовости

Регистрацию компаний и предпринимателей упростили

Законодатели снизили административные барьеры для желающих открыть свой бизнес. Об оптимизации процедур государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей напоминает Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу (УФНС).

Самые существенные изменения затронут учредителей обществ с ограниченной ответственностью (ООО). До мая перед подачей документов на регистрацию они должны были обращаться в банк, открывать специальный временный (накопительный) счет и вносить на него не менее половины уставного капитала создаваемой компании. После ее регистрации учредители вынуждены были заново открывать уже расчетный счет. Вступившие в силу поправки упраздняют эту процедуру – соответствующая сумма может вноситься в течение четырех месяцев после создания ООО.

Учредители всех юридических лиц и регистрирующиеся в качестве предпринимателей граждане теперь могут обращаться в Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), работающие в каждом районе Санкт-Петербурга. Если учредитель подает документы лично – через МФЦ или непосредственно в Единый центр регистрации (межрайонную инспекцию № 15), то он вправе не удостоверять подписи на заявлениях у нотариуса – в этом случае сотрудник МФЦ или налоговой службы сам сверяет удостоверения личности подписавших учредительные документы. Также заявление может быть направлено в регистрирующий орган с использованием квалифицированной электронной подписи.

Кроме того, отменена обязанность уведомлять налоговые органы и внебюджетные фонды об открытии или закрытии счетов. До мая каждая компания и предприниматель, например перешедшие на обслуживание в другой банк, должны были в недельный срок высылать в сумме шесть уведомлений (по два в Федеральную налоговую службу, Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования соответственно). Нарушение этой процедуры грозило бизнесменам штрафными санкциями, хотя точно такую же информацию в те же ведомства передавали сами кредитные организации. Со 2 мая такое дублирование функций исключено.

Реформа процедуры регистрации проведена в целях улучшения бизнес-климата в России и повышения ее место в составляемом Всемирным банком рейтинге Doing Business. Хотя во внутреннем рейтинге по простоте создания новых компаний Санкт-Петербург еще в 2011 году занял первую строчку.

Однако сами бизнесмены критически оценивают нововведения. «Компания регистрируется только один раз – для этого не так сложно куда-нибудь съездить и заполнить бумаги. Внесение уставного капитала предупреждает создание пустых фирм-однодневок , – убежден индивидуальный предприниматель Роман З. – Поэтому упрощение всех этих процедур в большей степени поможет не добросовестным бизнесменам, а мошенникам, часто создающим такие фирмочки. Тогда как реально востребованные действующими компаниями услуги того же Единого центра регистрации получить порой сложнее, чем создать новое юридическое лицо. Например, для открытия счетов и участия в госзаказе требуется часто получать бумажные выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (реестр предпринимателей). В МФЦ такие услуги не оказываются – за каждой выпиской нужно дважды ехать в центр», – констатирует бизнесмен.

Источник: Фонтанка.ру

Добавлено: 21.05.2014 в 06:37 | Просмотров: 382 | Комментариев: 0
Поделиться: