УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор законодательства от 9 июня 2014: Петербург и Россия

Главные новости:

  • Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.
  • Продолжается постепенное понижение ставок ввозных пошлин.
  • Кассовые операции: новый порядок ведения.
  • У налогового ведомства - новый регламент работы.
  • Кто в Санкт-Петербурге уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека?
  • Получить выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на набор соцуслуг, через Единый портал можно без регистрации на нем.
  • Миграционный учет: фиктивной регистрации быть не должно!
  • Продолжается постепенное понижение ставок ввозных пошлин.
  • Подаем заявления о госрегистрации прав на недвижимость в электронной форме.
  • С 15 до 22 увеличено число госуслуг, которые должны предоставлять по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.
  • Обновлен регламент ФНС России.
  • Лишили лицензии: АКБ "Радиан", Банк "СОФРИНО", ООО КБ "Банк БФТ".

Мониторинг федерального законодательства от 09.06.2014

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 139-ФЗ "О внесении изменения в статью 25.8 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"

Участникам инвестпроектов в Республике Хакасия и Красноярском крае предоставили налоговые льготы.

Поправки касаются налогообложения при реализации региональных инвестпроектов.

Последними признаются проекты, отвечающие одновременно ряду требований. Среди них - товары производятся исключительно на территории одного из определенных субъектов Федерации. В перечень последних включены Республика Хакасия и Красноярский край.

Таким образом, на территории этих регионов распространены льготы по налогу на прибыль и НДПИ.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2014 г. N ММВ-7-7/53@ "Об утверждении Регламента Федеральной налоговой службы"

У налогового ведомства - новый регламент работы.

Обновлен регламент ФНС России.

В нем отражены произошедшие изменения в полномочиях Службы. В частности, исключены функции контроля и надзора за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. В то же время ФНС России уполномочена формировать и вести реестр дисквалифицированных лиц.

В обновленном регламенте прописан порядок исполнения указаний Президента РФ.

Урегулированы вопросы подготовки и принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. В частности, проекты актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, размещаются на сайте regulation.gov.ru для независимой антикоррупционной экспертизы.

Установлена процедура рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование.

Отдельно прописан порядок взаимодействия ФНС России с Минфином России.

Более детально прописаны правила работы с обращениями граждан, в том числе интернет-обращениями.

Закреплен порядок предоставления информации о деятельности ФНС России и ее территориальных органов по запросам.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2014 г. Регистрационный N 32450.

__________

Банковская деятельность

Указание Банка России от 11 марта 2014 г. N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"

 

Кассовые операции: новый порядок ведения.

Пересмотрен порядок ведения кассовых операций. Отметим основные нововведения.

Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром.

Исключены положения о ведении реестра депонированных сумм.

Расчет лимита остатка наличных денег остается прежним.

Субъекты малого предпринимательства и ИП могут не устанавливать лимит остатка наличности. Кроме того, предприниматели освобождены от обязанности вести кассовую книгу, а также оформлять приходные и расходные ордера.

Указание вступает в силу с 1 июня 2014 г. С этой даты утрачивает силу прежнее положение. С 1 января 2015 г. применяется следующее требование к программно-техническим средствам, конструкция которых предусматривает прием банкнот Банка России. Они должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32404.

__________

Распоряжение Банка России от 17 мая 2014 г. N Р-400 "О вводе в действие рекомендаций в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности"

 

Банк России вводит рекомендации по менеджменту инцидентов информационной безопасности.

С 1 июня 2014 г. вводятся в действие рекомендации в области стандартизации ЦБ РФ "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Менеджмент инцидентов информационной безопасности". Регистрационный номер - РС БР ИББС-2.5-2014.

Документ размещен на сайте Банка России.

__________

Распоряжение Банка России от 17 мая 2014 г. N Р-399 "О вводе в действие документов, входящих в Комплекс документов в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации"

Новые стандарты обеспечения информационной безопасности банков.

С 1 июня 2014 г. вводятся в действие новые документы в области стандартизации Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации".

Это 5-я редакция стандарта Банка России "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Общие положения" (СТО БР ИББС-1.0-2014) и 4-я редакция стандарта ЦБ РФ "Обеспечение информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации. Методика оценки соответствия информационной безопасности организаций банковской системы Российской Федерации требованиям СТО БР ИББС-1.0-2014" (СТО БР ИББС-1.2-2014).

Тексты указанных документов размещены на сайте ЦБ РФ, а также опубликованы в "Вестнике Банка России".

Стандарты и рекомендации, введенные с 21 июня 2010 г., отменены.

__________

Информация Банка России от 2 июня 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

У ООО КБ "Банк БФТ" больше нет лицензии.

Со 2 июня 2014 г. у ООО КБ "Банк БФТ" отозвана лицензия.

Дело в том, что организация не исполняла законодательные и иные акты. К обществу неоднократно в течение 1 года применялись меры, предусмотренные Законом о Банке России.

Кроме того, юрлицо проводило высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. Оно не обеспечило своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. Руководители и собственники ООО не предприняли мер по нормализации деятельности и восстановлению финансового положения.

Решено назначить временную администрацию до определения конкурсного управляющего или ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.

Общество участвует в системе страхования вкладов.

__________

Информация Банка России от 2 июня 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Банк "СОФРИНО" потерял лицензию.

Со 2 июня 2014 г. у кредитной организации КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "СОФРИНО" отозвана банковская лицензия.

Причина - неисполнение банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ. Достаточность капитала составляет меньше 2%. Размер собственных средств (капитала) оказался ниже минимального значения.

Кредитная организация проводила высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате она полностью утратила собственные средства (капитал). В связи с потерей ликвидности банк допускал случаи несвоевременного исполнения обязательств перед кредиторами и вкладчиками. Кроме того, он не соблюдал предписания Банка России по введенным ограничениям на осуществление отдельных операций. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.

В банк назначена временная администрация. Она будет функционировать до появления конкурсного управляющего или ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.

БАНК "СОФРИНО" (ЗАО) является участником системы страхования вкладов. По величине активов он занимал 315 место в банковской системе России.

__________

Информация Банка России от 2 июня 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

АКБ "Радиан" лишили лицензии.

Приказом ЦБ РФ от 02.06.2014 у кредитной организации ОАО АКБ "Радиан" отозвана лицензия на осуществление банковских операций.

Сообщается, что данное решение принято в связи с неисполнением банком федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов ЦБ РФ, неоднократным нарушением в течение года требований Закона о противодействии легализации преступных доходов, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Законом о ЦБ РФ.

Банк проводил высокорискованную кредитную политику, не создавал адекватные принятым рискам резервы на возможные потери по ссудной задолженности.

На протяжении 2013 г. банк был вовлечен в проведение сомнительных операций объемом более 4,8 млрд руб. Руководством и собственниками банка не приняты меры по нормализации его деятельности.

В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем, предусмотренным Законом о страховании вкладов физлиц в отношении обязательств по вкладам населения.

По величине активов банк на 01.05.2014 занимал 735 место в банковской системе России.

__________

Письмо Банка России от 21 мая 2014 г. N 92-т "О критериях признаков высокой вовлеченности кредитной организации в проведение сомнительных безналичных и наличных операций"

Названы критерии высокой вовлеченности банков в сомнительные операции.

Установлены критерии определения признаков высокой вовлеченности кредитной организации в сомнительные безналичные и (или) наличные операции.

Показатель считается высоким, если суммарная доля объема таких наличных операций в объемах дебетовых оборотов по счетам юрлиц и физлиц и безналичных (по счетам юрлиц) превышает 4% за последний квартал.

Речь также идет о превышении уровня 3 млрд руб. совокупного объема сомнительных операций клиентов с безналичными и наличными средствами.

Критерии рекомендуется применять до издания ЦБ РФ акта, регулирующего вопросы применения приоритетных мер при осуществлении банковского надзора.

__________

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 26 мая 2014 г. N 77 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

 

Продолжается постепенное понижение ставок ввозных пошлин.

Скорректирована ТН ВЭД ТС. Цель - исполнить тарифные обязательства России перед ВТО.

С 1 сентября 2014 г. ТН ВЭД ТС дополняется рядом подсубпозиций.

Например, 4016 10 000 1 - изделия из пористой резины для технических целей; 4017 00 000 1 - трубопроводы с установленными фитингами, пригодные для транспортировки газов или жидкостей; 8411 12 300 3 - двигатели турбореактивные тягой более 44 кН, но не выше 60 кН. Товары предназначены для гражданских воздушных судов. Еще одна позиция - 8411 12 800 1 - двигатели тягой более 132 кН, но не выше 145 кН для производства указанных транспортных средств.

В отношении данных товаров действуют пониженные ставки ввозных пошлин. Условие - нужно подтвердить целевое назначение продукции.

Ставка в размере 14% от таможенной стоимости вводится в отношении держателей для перьев, карандашей и аналогичных держателей (9608 99 000 1 ТН ВЭД ТС). При ввозе прочих - 15%.

Еще одна группа товаров, в отношении которой вводятся пониженные ставки пошлин, - мясо. Так, при ввозе передних четвертин короткого разруба свежей или охлажденной козлятины уплачиваются 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,15 евро за 1 кг. Аналогичная ставка действует при импорте обваленного мяса данного животного.

В отношении мяса кита устанавливается ставка в размере 16,7%, но не менее 0,167 евро за 1 кг. Понижение не обошло стороной и рыбу, в т. ч. копченую (кроме пищевых рыбных субпродуктов).

Пересмотрен порядок применения нулевых ставок пошлин.

С 1 января 2015 г. вводятся пониженные ставки пошлин в отношении некоторых видов креветок.

Планируется дальнейшее уменьшение ставок по отдельным продовольственным товарам.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

__________

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 мая 2014 г. N ВАС-15607/13 О признании недействующим пункта 48.8 Административного регламента Федеральной таможенной службы и определяемых ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по Единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утв. приказом ФТС России от 18 апреля 2012 г. N 760

Признана недействующей норма административного регламента по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

ФТС России и определяемые ею таможенные органы по запросу заинтересованного лица принимают предварительные решения по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Приказом ФТС России был утвержден административный регламент по принятию таких решений. В соответствии с ним документы и сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть переданы в сроки, не превышающие 60 календарных дней с даты регистрации ФТС России (уполномоченным таможенным органом) уведомления о дополнительной информации.

ВАС РФ признает эту норму регламента недействующей. Дело в том, что она не соответствует Таможенному кодексу (ТК) ТС.

ТК ТС устанавливает следующее. Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставить дополнительную информацию в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов ТС не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя.

При этом указанный 30-дневный срок начинает течь с момента направления заявления.

Приведенная норма ТК ТС регулирует последовательность действий и сроки их совершения в рамках одних правоотношений. Поэтому и 60-дневный срок может исчисляться не ранее даты направления таможенным органом уведомления о предоставлении дополнительной информации.

Оспариваемая норма регламента устанавливает иной момент начала исчисления 60-дневного срока.

__________

 

Лицензирование отдельных видов деятельности

Приказ Министерства энергетики РФ от 29 апреля 2014 г. N 212 "О признании утратившим силу Положения о порядке определения размеров платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии и за выдачу лицензии в области энергетики, утвержденного заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации В.В. Кудрявым 25 июня 1997 г. N ВК-3149"

 

Порядок определения платы за выдачу лицензии в области энергетики признан утратившим силу.

Признается утратившим силу порядок определения размера платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии в области энергетики. Речь также шла о сумме, вносимой за предоставление последней.

Действующим законодательством лицензирование данной деятельности не предусмотрено.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2014 г. Регистрационный N 32487.

__________

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Закон о контрактной системе в сфере закупок: поправки.

Скорректирован Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Уточнено, что Закон не применяется к отношениям, связанным с закупкой товаров, работ, услуг участковыми, территориальными, окружными избиркомами, избиркомами муниципалитетов во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством о выборах и референдумах.

Исключение - избиркомы муниципалитетов - административных центров (столиц) регионов.

Введен термин "совокупный годовой объем закупок". Под ним понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом (в т. ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в таком году).

Начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), могут определяться и обосновываться заказчиком посредством применения проектно-сметного метода.

Закреплено, что речь в т. ч. идет о контрактах на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

Предусмотрено, что заказчики обязаны закупать у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных НКО не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Определен порядок его расчета.

В статье "Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона" закреплено, что она не применяется, если при закупке ЖНВЛП предложена цена всех закупаемых препаратов, сниженная не более чем на 25% относительно их зарегистрированной предельной отпускной цены.

Дополнен перечень случаев, когда закупка возможна у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В него включены некоторые контракты с образовательными организациями - федеральными или региональными инновационными площадками, контракты бюджетных учреждений на выдачу банковской гарантии, закупка изделий народных художественных промыслов.

Введена статья об особенностях планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на такой территории.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

__________

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 5 мая 2014 г. N 833 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и внесения изменений в перечень комплексных инвестиционных проектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности"

Как формируется перечень поддерживаемых государством инвестпроектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности?

Российским организациям за счет субсидий компенсируется часть затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию новых комплексных инвестпроектов по приоритетным направлениям гражданской промышленности.

Указанные проекты проходят конкурсный отбор и заносятся в специальный перечень.

Отбор проводится Минпромторгом России. При положительном результате специальная межведомственная комиссия принимает решение о включении проекта в перечень. Об этом издается приказ Министерства.

Последний ведется на официальном сайте Минпромторга России. Перечень содержит следующую информацию: название, организационно-правовая форма, место нахождения организации - победителя конкурса; наименование, территория и срок реализации, отраслевая принадлежность проекта; реквизиты приказа.

Проект исключается из перечня, если организация не представила документы, необходимые для заключения договора о субсидировании, а также в случае расторжения договора по причине несоблюдения его условий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 мая 2014 г. Регистрационный N 32464.

__________

Транспорт и связь

 

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 138-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях"

 

Соглашение России и Казахстана о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства прошло ратификацию.

Ратифицировано Соглашение России и Казахстана о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.

Речь идет о сотрудничестве в следующих областях: космическая связь, дистанционное зондирование Земли, космическая медицина и биология, пилотируемые космические полеты, исследование космического пространства, спутниковые навигационные системы и технологии, запуски космических аппаратов и научной аппаратуры, создание и развитие наземной космической инфраструктуры, разработка оборудования.

Другие области определяются по взаимной договоренности в письменной форме.

Предусматриваются совместные программы и проекты, симпозиумы и конференции, обмен научной и технической информацией, использование наземных объектов и систем для обеспечения запусков и управления космическими аппаратами, организация программ подготовки кадров, обмен специалистами и учеными.

Дополнительные формы сотрудничества также определяются по взаимной договоренности в письменной форме.

Товары, ввоз и (или) вывоз которых осуществляется в рамках Соглашения, освобождаются от таможенных пошлин и налогов.

__________

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 16 мая 2014 г. N 28 "О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью"

Актуализированы разъяснения по сделкам обществ - крупным и с заинтересованностью.

Вышли в свет новые разъяснения по сделкам, требующим одобрения, - крупным и совершенным с заинтересованностью.

Отмечено, что нормы о подобных сделках, закрепленные в отдельных законах (об АО, ООО и т. п.), являются специальными по отношению к правилам ГК РФ.

Тем не менее такие правила все же могут применяться в случае, когда речь идет о сделках, не подпадающих под спецнормы. Приведены примеры.

Наличие решения об одобрении не помешает оспорить сделку.

Условие - такая сделка совершена в ущерб интересам общества и контрагент об этом знал (или должен был) либо имел место сговор (иные совместные действия) представителя или органа этого юрлица и другой стороны в ущерб интересам представляемого или интересам общества.

Причем указанная осведомленность другой стороны относительно явного ущерба предполагается, если он очевиден для любого обычного контрагента.

Перечислены признаки указанного явного ущерба.

Приведены обстоятельства, которые должны доказываться тем, кто обращается в суд за оспариванием таких сделок. Если причинены убытки, обосновывается только факт их наличия (без точной величины).

Указаны примеры ситуаций, при которых можно говорить о том, что интересы общества и его участников не нарушены.

В частности, это заключение сделки, которая хотя сама по себе и убыточна, но является частью взаимосвязанных сделок, в результате которых общество должно было получить выгоду.

Также нет нарушения интересов, если сделка - способ предотвратить еще большие убытки либо по ней получено равноценное предоставление.

Выделены особенности оспаривания сделок, совершенных в отношении дочерних компаний.

Перечислены обстоятельства, при которых суд оказывается в иске об оспаривании.

Если в сделке есть указание на то, что лицо, заключившее ее от имени общества, гарантирует, что соблюдены все необходимые корпоративные процедуры и т. п., то это само по себе не является достаточным для признания контрагента добросовестным.

Даны пояснения по сделкам, совершаемым в процессе обычной хоздеятельности.

Указаны тонкости, которые учитываются при оценке соблюдения правил о надлежащем одобрении.

В частности, последующая корректировка основных условий одобренной сделки является самостоятельной сделкой и нуждается в новом одобрении.

Законы об АО и ООО закрепляют случаи, на которые не распространяются требования об одобрении сделок. Подчеркивается, что перечень подобных исключений является исчерпывающим.

Все эти указания применяются также к сделкам ГУПов, МУПов, кооперативов, а также автономных учреждений и иных некоммерческих организаций (если не установлено иное).

Прежние разъяснения от 2003 г. и от 2007 г. признаны утратившими силу.

__________

 

 

Постановление Правительства РФ от 30 мая 2014 г. N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797"

 

Уточнены перечни госуслуг, оказываемых по принципу "одного окна".

С 15 до 22 увеличено число госуслуг, которые должны предоставлять по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.

В частности, к указанным услугам отнесена выдача справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Также через многофункциональные центры осуществляется постановка иностранцев и лиц без гражданства на учет по месту пребывания.

Существенно расширен рекомендуемый перечень государственных и муниципальных услуг, которые могут оказываться по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах.

Утвержден список госуслуг, предоставляемых через центры и результатом оказания которых является документ, содержащий сведения из информационных систем соответствующих органов.

Кроме того, установлен перечень госуслуг, которые в порядке эксперимента предоставляются в многофункциональных центрах без личной явки заявителя в соответствующий орган. Речь идет о наиболее востребованных и социально значимых госуслугах: выдача и замена паспортов и водительских удостоверений, госрегистрация рождения и смерти. Это также выдача лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Постановление вступает в силу с 1 ноября 2014 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

__________

Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 ноября 2013 г. N 722 "Об утверждении форм заявлений о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на недвижимое имущество, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о погашении записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), об отзыве ранее представленного заявления о невозможности государственной регистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника (его законного представителя), требований к их заполнению, а также требований к формату таких заявлений в электронной форме"

 

Подаем заявления о госрегистрации прав на недвижимость в электронной форме.

Установлены формы заявлений, используемых при госрегистрации прав на недвижимость и сделок с ней.

Это заявление о госрегистрации права на недвижимое имущество, сделки с ним, ограничения (обременения), перехода, прекращения права на него. Причем предусмотрены отдельные формы для физлиц, организаций и органов власти.

Также утверждена единая форма заявления для следующих действий: исправления технической ошибки в ЕГРП; подачи возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости и погашения записи о таком возражении; невозможности госрегистрации перехода, ограничения (обременения), прекращения права на объект недвижимости без личного участия собственника и отзыва этого запрета.

Прописаны требования к заполнению указанных форм.

Заявления можно подать в электронном виде. При этом на них должна стоять усиленная квалифицированная электронная подпись заявителя. Приведены требования к формату заявлений.

По общему правилу, при госрегистрации прав на недвижимость, сделок с ней, ограничений (обременений), перехода, прекращения прав на нее в отношении 1 объекта и 1 действия заполняется 1 заявление. Исключение - госрегистрация сделки в отношении нескольких объектов, распоряжение которыми осуществляется одновременно (например, договор аренды земельного участка и расположенного на нем жилого дома). Кроме того, при подаче документов на госрегистрацию права общей совместной собственности заявление может быть подписано несколькими лицами.

Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 мая 2014 г. Регистрационный N 32388.

__________

Основы государственно-правового устройства

Уведомление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 мая 2014 г. N СФ-6 "О Законе Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"

 

Когда вступит в силу конституционная поправка о новой категории сенаторов?

Сообщается, что Государственной Думой и Советом Федерации одобрен проект закона о поправке к Конституции РФ.

Данный закон считается принятым 28 мая 2014 г. и вступает в силу после его одобрения органами законодательной власти не менее чем 2/3 регионов.

Напомним, что данная поправка предусматривает формирование особой группы членов Совета Федерации ФС РФ. Речь идет о представителях Российской Федерации, назначаемых главой государства. Их число не должно превышать 10% от общего количества сенаторов - представителей от законодательных и исполнительных органов регионов.

__________

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 144-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Устанавливается ежемесячная денежная компенсация для членов семей погибших (умерших) сотрудников ОВД.

Скорректирован Закон о соцгарантиях сотрудникам органов внутренних дел.

В случаях, когда из-за увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, погиб (умер) сотрудник либо умер гражданин, уволенный со службы, его родным теперь будут выплачивать ежемесячную компенсацию. Ее будут получать следующие лица. Это супруга (супруг), не вступившая (не вступивший) в повторный брак, достигшая 50 лет (достигший 55 лет) или являющаяся (являющийся) инвалидом. Родители, достигшие 50 лет (женщина) и 55 лет (мужчина) или являющиеся инвалидами. Дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до 18 лет, а также дети, обучающиеся очно, - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет. Лица, находившиеся на иждивении погибшего (умершего).

Компенсация будет составлять разницу между приходившейся на долю этих лиц частью денежного довольствия, получаемого погибшим (умершим), и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца и дополнительных выплат, установленных в связи с его гибелью (смертью). Указанная часть денежного довольствия определяется следующим образом. Денежное довольствие делится на количество лиц, имеющих право на данную компенсацию, а также погибшего (умершего).

Компенсацию будут индексировать при увеличении окладов денежного содержания. Соответствующее решение будет приниматься Правительством РФ.

Поправки вступают в силу с 01.01.2015.

__________

Постановление Правительства РФ от 29 мая 2014 г. N 491 "О внесении изменений в Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

Миграционный учет: фиктивной регистрации быть не должно!

Вносимые изменения обусловлены принятием законодательных поправок, направленных на борьбу с фиктивной регистрацией по месту жительства и пребывания.

Вводится дополнительное основание для снятия иностранца/апатрида с регистрации по месту жительства.

Теперь это также возможно, если установлен факт фиктивной регистрации по месту жительства лица в помещении, правом пользования которым он обладает и по адресу которого он зарегистрирован. Соответствующее решение принимает территориальный орган ФМС России.

Кроме того, иностранец/лицо без гражданства снимается с учета по месту пребывания, если данная регистрация была признана фиктивной.

__________

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 24 декабря 2013 г. N 613 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах"

Новые правила санитарной безопасности в лесах.

Утверждены новые правила санитарной безопасности в лесах. Ранее этим занималось Правительство РФ (постановление от 29 июня 2007 г. N 414).

Предусматриваются единые требования безопасности при использовании лесов, охране, защите и воспроизводстве. Представляется важным отметить следующие общие запреты и ограничения.

Нельзя загрязнять леса сточными водами, вредными веществами, уничтожать или повреждать расположенные в них мелиоративные системы и дороги. При разработке лесосек и разрубке трасс под линейные объекты запрещено сдвигать порубочные остатки к краю леса. Не допускается химическая обработка древесины, предназначенной для сплава. В рамках рекреационной деятельности нельзя превышать нагрузку до уровня, который может ухудшить санитарное и лесопатологическое состояние лесов.

При использовании лесов в первую очередь вырубаются погибшие, поврежденные и перестойные насаждения. При проектировании выборочных рубок используются минимальные допустимые значения снижения полноты (приводятся в приложении).

При охране лесов от пожаров необходимо учитывать в т. ч. следующее. При оборудовании временных аэродромов и вертолетных площадок срубленная древесина должна быть своевременно вывезена, окорена или обработана инсектицидами. При развешивании аншлагов не допускается крепить их к деревьям.

В отдельную главу помещены требования по защите лесов от неблагоприятных воздействий. Так, в очагах вредных организмов, повреждающих (поражающих) древесину, порубочные остатки должны быть сожжены. В лесах, расположенных в водоохранных зонах, запрещено использовать токсичные химические препараты, а также применять авиационные меры по борьбе с вредными организмами.

Есть ограничения при воспроизводстве и выращивании лесов. Запрещено использовать растения, не свойственные естественным экологическим системам данной природной зоны. Нельзя создавать чистые хвойные насаждения, как менее устойчивые к воздействию неблагоприятных факторов. В насаждениях с участием ели и пихты более 7 единиц выборочные рубки не проводятся (кроме мероприятий по уходу за лесами в молодняках).

Расписаны особенности санитарной безопасности для определенных лесных районов. Они дифференцированы в зависимости от степени лесопатологической угрозы. Для каждой зоны предусмотрены минимальные объемы древесины при проведении выборочных рубок погибших и поврежденных деревьев; ограничения по периодам хранения неокоренной (незащищенной) лесопродукции; виды обследования; санитарно-оздоровительные мероприятия.

Санитарная безопасность в лесах обеспечивается органами госвласти и местного самоуправления.

Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу вышеуказанного постановления Правительства РФ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г. Регистрационный N 32379.

__________

 

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг"

 

Заявление о предоставлении соцуслуг: форма.

Утверждена форма заявления о предоставлении соцуслуг.

В нем указываются форма социального обслуживания, желаемый (желаемые) поставщик (поставщики) социальных услуг, обстоятельства, по которым гражданин нуждается в услугах, условия проживания и состав семьи, сведения о доходе, учитываемые для расчета величины среднедушевого дохода получателя (получателей).

Приказ вступает в силу с 01.01.2015.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2014 г. Регистрационный N 32430.

__________

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 января 2014 г. N 3н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг"

 

Получить выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на набор соцуслуг, через Единый портал можно без регистрации на нем.

Усовершенствована процедура информирования ПФР граждан о предоставлении госпомощи в виде набора соцуслуг.

Напомним, что в указанный набор входят обеспечение лекарствами, медизделиями и лечебным питанием; санаторно-курортное лечение; бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

По новым правилам при личном обращении в ПФР или получении данных через многофункциональный центр предоставления госуслуг сообщать СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования) не требуется. Нужно лишь удостоверение личности.

Получить выписку из Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, через Единый портал госуслуг можно, не регистрируясь на нем. В этом случае нужно иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

В самой выписке дополнительно приводятся сведения о наличии права на получение набора соцуслуг с 1 января следующего года.

Приведены актуальные адреса и телефоны территориальных органов ПФР, а также графики их работы.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г. Регистрационный N 32410.

__________

 

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 февраля 2014 г. N 108н "Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по регистрации и снятию с регистрационного учета лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

 

Соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: новый порядок регистрации добровольцев.

Утвержден новый Административный регламент об оказании ФСС России госуслуги по регистрации (снятию с учета) лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Заявителями являются адвокаты, ИП и иные занимающиеся частной практикой физлица (в т. ч. частные нотариусы), а также члены крестьянских (фермерских) хозяйств, семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера; их законные или уполномоченные представители.

При регистрации в качестве страхователя, как и прежде, выдается уведомление. Аналогичный документ направляется при снятии с учета и постановке на него в связи с изменением места жительства. При снятии с учета в остальных случаях теперь передается копия решения о прекращении правоотношений со страхователем, а не оригинал.

Регистрация совершается в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения последнего из необходимых документов. Снятие с учета - в течение 14 дней с даты направления заявления.

Для регистрации достаточно представить заявление и копию документа, удостоверяющего личность. Для снятия с учета - заявление. Для регистрации в связи с изменением места жительства - заявление и копию удостоверяющего личность документа, подтверждающего такие уточнения. Материалы о постановке на налоговый учет, о госрегистрации ИП теперь представляются заявителем добровольно.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата составляет 15 минут.

Как и ранее, госуслугу оказывают бесплатно. Ее можно получить в электронном виде.

Пересмотрены конкретные процедуры, проводимые для регистрации (снятия с учета).

Усовершенствован порядок контроля за оказанием госуслуги. Пересмотрена процедура досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) ответственных должностных лиц.

Прежний Административный регламент признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 мая 2014 г. Регистрационный N 32368.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2014 г. N 484 "Об утверждении Правил контроля за исполнением лицом возложенной на него судом при назначении административного наказания обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача"

Следить за тем, как наркозависимые исполняют возложенную на них обязанность пройти лечение или реабилитацию, будут органы наркоконтроля.

Суд может обязать лиц, больных наркоманией либо потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

Такая обязанность возлагается при назначении административного наказания за правонарушения в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах.

Прописан порядок контроля за исполнением наркозависимыми лицами указанной обязанности. Он возложен на органы наркоконтроля.

Медорганизация или учреждение соцреабилитации в 3-дневный срок направляет в орган наркоконтроля полученную из суда копию постановления с отметкой о начале исполнения лицом обязанности. На ее основании органы наркоконтроля ставят на учет наркозависимых граждан, направленных на лечение или реабилитацию.

Орган наркоконтроля по месту жительства наркозависимого проверяет, как тот исполняет возложенную на него обязанность. Для этого периодически в медорганизации или учреждении соцреабилитации запрашивается соответствующая информация. Указанная организация (учреждение) обязана своевременно уведомлять орган наркоконтроля об уклонении наркозависимого от исполнения обязанности, а также об окончании лечения (реабилитации).

Установлены основания снятия наркозависимых граждан с учета в органах наркоконтроля. Это окончание лечения (реабилитации), отмена судом обязанности пройти лечение (реабилитацию), смерть гражданина или признание его безвестно отсутствующим.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2014 г. N 546 "О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 февраля 2014 г. N 112"

 

Прописан порядок выдачи в 2014 г. дипломов о высшем образовании крымским студентам.

Выпускники образовательных организаций - граждане России, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию в 2014 г. и не получившие украинских документов об образовании, получают документы об образовании российского образца (диплом бакалавра, специалиста или магистра в зависимости от уровня подготовки). Дипломы выдаются образовательными организациями.

Установлены особенности заполнения дипломов. Так, код и наименование специальности (направления подготовки) указываются согласно соответствию установленных в Украине специальностей (направлений подготовки) российским специальностям (направлениям подготовки). Это соответствие определено Минобрнауки России.

Сведения об изученных дисциплинах в части обучения по программам, установленным на Украине, отражают на основании имеющихся в образовательной организации документов. Данные о государственной итоговой аттестации приводят согласно видам аттестационных испытаний, действующим на Украине. Полученные во время обучения на Украине оценки при необходимости переводят в 5-балльную систему.

Если у образовательной организации нет печати российского образца, дипломы в 2014 г. заверяют печатью Минобрнауки России.

С аналогичными особенностями заполняются дубликаты дипломов.

Студентам, не завершившим обучение по украинским образовательным программам, в дальнейшем также выдают документы об образовании российского образца.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2014 г. Регистрационный N 32478.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 481 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации"

Уточнен порядок заполнения документов о высшем образовании и о квалификации.

Уточнено описание документов о высшем образовании и о квалификации (приложений к ним).

Так, надписи и изображения в правой части лицевой стороны бланка титула размещаются по центру, а не по ширине. Речь идет, в частности, о надписи "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ", об изображении Государственного герба РФ без щита, о названии документа (например, диплом бакалавра).

Как и ранее, в правой части оборотной стороны бланка титула размещаются надписи "Председатель Государственной экзаменационной комиссии" и "Руководитель образовательной организации" (для дипломов бакалавра и специалиста, в т. ч. с отличием) или "Руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность" (для дипломов магистра, в т. ч. с отличием, об окончании аспирантуры, адъюнктуры). Установлено, что они должны быть выполнены шрифтом Lazurski 11п. Включена надпись "М.П." с выравниванием по центру.

Ряд изменений внесен в порядок заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации, а также их дубликатов.

Уточнено, что дипломы выдаются в т. ч. лицам, принятым на обучение как после вступления в силу нового Закона об образовании, так и до этого момента, и освоившим программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Теперь речь идет о случаях, когда обучение производилось в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования. Ранее - вне зависимости от обучения по последним.

Пересмотрен порядок заполнения приложения к диплому, выдаваемому выпускнику, обучавшемуся в соответствии с государственными стандартами высшего профобразования, в части данных об изученных дисциплинах, о трудоемкости практик и др.

Ряд изменений носит технический характер.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 мая 2014 г. Регистрационный N 32477.

__________

Приказ Министерства культуры РФ от 27 марта 2014 г. N 534 "Об утверждении Порядка включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения, утверждения его предмета охраны и границ территории"

 

Урегулирована процедура включения населенных пунктов в перечень исторических поселений федерального значения.

Прописан порядок включения населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения.

Это делается Минкультуры России по предложению региональных или местных властей, а также общественных объединений в сфере сохранения, использования, популяризации и госохраны объектов культурного наследия.

Приведен перечень документов, которые необходимо представить в Министерство на рассмотрение. Это материалы историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований территории населенного пункта; проекты границ территории и предмета охраны исторического поселения; историко-культурный опорный план исторического поселения; перечень исторически ценных градоформирующих объектов. Указанные документы могут быть направлены для изучения в экспертные организации.

Решение о включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения принимается в течение 6 месяцев со дня поступления документов. Отказать в этом могут, если получено отрицательное заключение из экспертных организаций либо в населенном пункте нет объектов культурного наследия федерального значения, представляющих ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства.

При положительном решении вопроса утверждаются границы территории и предмет охраны исторического поселения.

Сведения о включении населенного пункта в перечень исторических поселений федерального значения размещают на официальном сайте Минкультуры России.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2014 г. Регистрационный N 32456.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2014 г. N 326 "Об утверждении Порядка размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней"

О размещении в Интернете информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней.

Определены правила размещения в Интернете информации, необходимой для обеспечения порядка присуждения ученых степеней (кроме содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну), включая правила ее обновления и удаления.

Информация размещается на сайтах организаций высшего, дополнительного профессионального образования, научных организаций и ВАК. Это делается в процессе представления диссертаций в диссертационные советы, созданные на базе организаций, их защиты, рассмотрения Минобрнауки России и ВАК диссертаций и аттестационных дел.

Обновление информации на сайтах проводится не позднее 30 рабочих дней после ее изменения.

В организациях ответственные за размещение определяются из числа членов диссертационного совета.

Полный текст диссертации размещается соискателем на сайте организации в формате pdf. Организация создает соискателю все необходимые для этого условия.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2014 г. Регистрационный N 32439.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 мая 2014 г. N 553 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/15 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3"

Как будут принимать в вузы крымчан на 2014/15 учебный год?

Со дня принятия в состав России Крыма и Севастополя и образования новых субъектов украинцы и апатриды, постоянно проживающие в Республике и городе федерального значения, признаются гражданами нашей страны (за некоторыми исключениями).

Скорректирован порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры на 2014/15 учебный год. Установлены особенности поступления указанных лиц на I курс.

Данных лиц зачисляют в рамках общих контрольных цифр, специальных (определенных для этих граждан), а также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

При приеме в последних 2 случаях организация устанавливает перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов. Причем эти показатели не зависят от тех, которые предусмотрены для приема иных лиц в рамках общих контрольных цифр и по договорам с теми же условиями зачисления.

При приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета лица могут по своему усмотрению поступать по результатам общеобразовательных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, или по ЕГЭ. Можно сдать все экзамены либо один или несколько наряду с передачей итогов ЕГЭ по другим.

Перечислены предметы, по которым проводятся общеобразовательные испытания. Допускаются дополнительные экзамены.

Организации, расположенные на территории Крыма, проводят испытания на русском языке, а также по решению юрлица или его учредителя - на украинском и (или) крымско-татарском.

Для некоторых лиц предусмотрены особые права при поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Это, в частности, победители и призеры IV этапа всеукраинских ученических олимпиад, члены сборных команд Украины, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Определен перечень документов, необходимых для поступления. Установлены сроки приема на обучение. Для организаций, расположенных в Крыму и Севастополе, и для тех, что находятся в иных регионах, они разные. Однако начало приема документов в обоих случаях - не позднее 20 июня.

Если после зачисления в организации, находящиеся в Республике и городе федерального значения, остались свободные места, то организуется дополнительный прием. Он завершается не позднее 20 сентября 2014 г.

Предусматривается возможность принимать лиц, которые обучались бесплатно в образовательных организациях на территории Украины или в расположенных в Крыму и Севастополе и прекративших деятельность филиалах иностранных юрлиц, не завершили освоение программ и были отчислены в 2014 г.

Они принимаются на обучение по соответствующим программам на соответствующий год за счет бюджетных ассигнований. Вступительные и иные испытания они не проходят.

Если лица полностью выполнили учебный план, но не прошли государственную итоговую аттестацию, то они зачисляются для ее проведения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2014 г. Регистрационный N 32429.

__________

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 8 "О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих"

Новые разъяснения для судов по спорам с участием военнослужащих!

Вместо прежних разъяснений от 2000 г. подготовлены новые указания по вопросам статуса военнослужащих, их обязанностей и несения ими службы.

Затронуты моменты, связанные с определением подсудности военным судам гражданских дел, дел об административных правонарушениях и материалов о грубых дисциплинарных проступках военнослужащих.

В частности, поясняется, в каких случаях военных судам подсудны дела граждан, уволенных с военной службы, прошедших военных сборы, прибывающих в мобилизационном резерве.

Приведены особенности применения процессуального законодательства в такого рода делах.

Раскрыто содержание понятий "органы военного управления" и "воинские должностные лица".

Указывается, с какого конкретно момента граждане приобретают статус военнослужащего.

Отмечено, что трудовое законодательство применяются к правоотношениям, связанным с прохождением военной службы, лишь в случаях, когда на это прямо указывается в законе.

Выделены нюансы, которые должны учитываться при заключении контракта о прохождении военной службы (в т. ч. нового), при его расторжении.

Разъяснены вопросы, связанные с назначением на воинские должности, с зачислением военнослужащих в распоряжение командиров (начальников).

Относительно денежного довольствия и иных выплат, в частности, поясняется следующее.

Довольствие и другие выплаты считаются выданными военнослужащему в момент их получения в финансовой службе воинской части (уполномоченном финансовом органе) либо в день их поступления (зачисления) на банковский (карточный) счет такого лица.

Истечение срока нахождения военнослужащего в распоряжении командира - не основание для прекращения выплаты ему денежного довольствия.

Указаны некоторые особенности по выплатам, которые нужно учитывать при разрешении споров военнослужащих, назначенных с их согласия (в связи с проводимыми оргштатными мероприятиями) на должности с меньшими окладами; военным, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу либо которые осуждены к отбыванию наказания в дисциплинарных частях.

Кроме того, затронуты и иные вопросы, касающиеся реализации прав военнослужащих на отдых, на жилище, на получение соцгарантий и компенсаций при исполнении обязанностей военной службы.

Даны указания относительно привлечения военнослужащих к материальной и иным видам ответственности, увольнения со службы.

Прежние разъяснения признаны утратившими силу.

__________

Постановление Правительства РФ от 2 июня 2014 г. N 504 "Об установлении понятия грубого нарушения условий государственного контракта по государственному оборонному заказу"

 

Какие нарушения условий контракта по гособоронзаказу признаются грубыми?

С 01.07.2014 вступает в силу норма КоАП РФ об ответственности за грубое нарушение условий контракта по гособоронзаказу. Определены нарушения, признаваемые грубыми.

Во-первых, это повторное нарушение условий контракта.

Во вторых - нарушение, повлекшее ущерб государству на сумму не менее 5% (но не менее 5 млн руб.) цены контракта.

В третьих - нарушение, повлекшее невыполнение установленного задания по заказу.

Постановление вступает в силу с 01.07.2014.

__________

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 9-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации"

Реформирование работы Конституционного Суда РФ.

Поправки направлены на совершенствование организации деятельности Конституционного Суда РФ и процедур рассмотрения дел в нем.

Так, правомочный состав КС РФ (в котором он вправе осуществлять свою деятельность) сокращен с 3/4 до 2/3 от общего числа судей (их всего 19). Уточнен порядок заполнения вакансий судей КС РФ. Исключено общее правило о продолжении исполнения обязанностей судьи после достижения предельного возраста до назначения на должность нового судьи.

Предусмотрено, что по ряду организационных вопросов, а также в заседаниях решение принимается большинством голосов не от общего числа, а от числа действующих судей.

В числе полномочий КС РФ прямо закреплена проверка на соответствие Конституции РФ вопроса, выносимого на всероссийский референдум.

Установлен срок подачи жалобы в КС РФ в порядке конкретного нормоконтроля - 1 год после рассмотрения дела в суде.

Сокращено до 1 количество копий документов, представляемых заявителями в КС РФ.

Более четко регулируется такое основание отказа в принятии к рассмотрению обращения, как утрата оспариваемым актом юридической силы. Закреплено, что КС РФ отказывает в принятии обращения к рассмотрению, если акт, конституционность которого оспаривается, был отменен или утратил силу. Исключением является случай, когда он продолжает применяться в правоотношениях, возникших в период его действия.

Расширены возможности разрешения дел без проведения слушаний. В частности, сняты ограничения на применение этой процедуры к федеральным законам, конституциям (уставам) субъектов Федерации в случае абстрактного нормоконтроля.

Также урегулирована ситуация, когда решение Европейского Суда по правам человека фактически становится препятствием для применения норм российского законодательства. Предусмотрена возможность подачи запроса в КС РФ о подтверждении конституционности таких норм.

Федеральный конституционный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Федеральный конституционный закон от 4 июня 2014 г. N 8-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"

 

Реформа системы арбитражных судов: перебоев в работе быть не должно.

Поправки касаются реформирования системы арбитражных судов в связи с объединением ВАС РФ и ВС РФ. Напомним, что ВАС РФ упраздняется, а его функции передаются вновь создаваемому ВС РФ.

В связи с этим ВАС РФ исключается из системы арбитражных судов в России.

Федеральные арбитражные суды округов переименовывают в арбитражные суды округов. При этом их компетенция, полномочия, а также количество сохраняются. Порядок формирования судебных коллегий и составов не меняется.

Полномочия и компетенция апелляционных арбитражных судов и арбитражных судов субъектов Федерации также остаются прежними. При этом судебные присутствия таких судов, расположенные вне места их постоянного пребывания, образовываются федеральным законом.

Судей в состав президиума любого арбитражного суда согласно поправкам утверждает Пленум ВС РФ (по представлению председателя соответствующего суда). При этом срок нахождения судьи в составе президиума не ограничивается.

Организационное обеспечение деятельности арбитражных судов возлагается на Судебный департамент при ВС РФ.

Общая численность судей и работников аппаратов арбитражных судов устанавливается законом о федеральном бюджете. При этом ВС РФ определяет численность судей и работников аппаратов конкретных судов. Место постоянного пребывания арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, постоянного судебного присутствия арбитражного суда, специализированного суда устанавливается федеральным законом.

Уточняются полномочия Суда по интеллектуальным правам и вновь создаваемого ВС РФ.

Предусмотрены переходные положения, направленные на бесперебойную работу арбитражных судов. В частности, ранее данные разъяснения Пленума ВАС РФ применяются, пока не будут приняты соответствующие решения Пленума ВС РФ. Ранее созданные судебные коллегии и постоянные судебные присутствия функционируют до момента образования новых коллегий и присутствий. Члены президиумов арбитражных судов продолжают свою работу до момента утверждения новых составов.

Федеральный конституционный закон вступает в силу через 180 дней после введения в действие поправок к Конституции РФ об объединении ВАС РФ и ВС РФ.

__________

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 143-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами"

Объединение ВС РФ и ВАС РФ: законодательные поправки.

Поправки обусловлены объединением ВС РФ и ВАС РФ. Сфера компетенции последнего передана вновь образованному Верховному Суду РФ.

Из подведомственности арбитражных судов исключены дела, связанные с оспариванием нормативных правовых актов. Соответствующие поправки внесены в ряд законов, в т. ч. об основах регулирования тарифов ЖКХ, о рекламе, о защите конкуренции, о страховых взносах, о таможенном регулировании.

Дела об оспаривании кадастровой стоимости также рассматриваются в судах общей юрисдикции.

Кроме того, внесены изменения в КоАП РФ. Согласно им вступившие в законную силу решения арбитражных судов по делу об административном правонарушении, решения, принятые ими по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений), пересматриваются Верховным Судом РФ. Условие - исчерпаны все предусмотренные арбитражным процессуальным законодательством способы их обжалования в арбитражных судах. Рассматривать указанные решения правомочны Председатель ВС РФ, его заместители либо по их поручению судья ВС РФ.

Часть поправок вызвана корректировкой Закона о судебной системе. К федеральным судам отнесены арбитражные суды округов, а не федеральные арбитражные суды округов, как было ранее.

Судьям, пребывающим в отставке, разрешили замещать государственные и муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

__________

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. N 9 "О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений"

Назначение и изменение вида исправительного учреждения: что должны учитывать суды?

Даны новые разъяснения по вопросам назначения и изменения судами видов исправительных учреждений.

Разобраны критерии, которые должны учитываться судом при назначении такого учреждения.

В частности, указывается, что вид исправительного учреждения суд не может выбирать по своему усмотрению. Исключение - только в УК РФ.

Выделены особенности, которые должны учитываться при назначении исправительных учреждений осужденным женщинам и несовершеннолетним.

Так, когда речь идет о последней указанной категории лиц, судам, помимо прочего, рекомендовано одновременно с постановлением приговора выносить определение и обозначать в нем особенности личности, которые должен учитывать орган, исполняющий наказание.

Подразумеваются такие особенности, как уровень интеллектуального и физического развития; степень педагогической запущенности; склонность к употреблению спиртных напитков, наркотиков; иные данные, характеризующие личность несовершеннолетнего.

Перечислены категории граждан, которых следует относить к ранее отбывавшим наказание в виде лишения свободы, а также тех лиц, которые не могут рассматриваться в качестве таковых.

Разъясняется, что при условном осуждении к лишению свободы вид исправительного учреждения не назначается. Это может быть сделано, если такое осуждение отменяется (когда лицо в период испытательного срока совершает новое преступление).

Отмечены некоторые моменты, связанные с подачей и с рассмотрением ходатайства об изменении вида исправительного учреждения.

Указывается, что закон не предусматривает возможность вернуть в исправительную колонию особого режима осужденного, переведенного в колонию строгого режима в случае злостного нарушения им порядка отбывания наказания в этой колонии.

К подобным лицам администрацией исправительного учреждения могут применяться меры взыскания, а суд может перевести их из исправительной колонии строгого режима в тюрьму.

Также рассмотрены иные вопросы.

Утратили силу прежние разъяснения (в т. ч. от 2001 г.).

__________

 

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 141-ФЗ "О внесении изменения в статью 106 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Минимальный залог по преступлениям небольшой и средней тяжести упал до 50 тыс. руб.

Поправка касается такой меры пресечения, как залог.

Ранее минимальный размер залога по уголовным делам о преступлениях небольшой и средней тяжести составлял 100 тыс. руб. Теперь эта планка снизилась до 50 тыс. руб.

Данная мера позволит более широко применять залог в качестве альтернативы заключению под стражу.

__________

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.06.2014

Бюджетная система

Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 г. N 323-48 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: об изменениях.

Внесены изменения в Закон "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Теперь общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год составляет 409 118 116,1 тыс. руб., на 2015 год - 424 944 033,7 тыс. руб., на 2016 год - 456 513 789,3 тыс. руб.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга определены на 2014 год в объеме 471 909 212,2 тыс. руб., на 2015 год - 452 965 853,8 тыс. руб., на 2016 год - 494 515 608,8 тыс. руб. Также установлены размеры дефицита бюджета на период рассматриваемых годов - 62 791 096,1 тыс. руб., 28 021 820,1 тыс. руб. и 38 001 819,5 тыс. руб.

Уточнены действия финансового органа Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета (перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований по определенным группам и подгруппам; перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города бюджетам внутригородских муниципальных образований).

Также установлено, что перечень объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств Адресной инвестиционной программы, главным распорядителем средств бюджета по которым является Комитет по управлению городским имуществом, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 26 мая 2014 г. N 323-48 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

Бюджет Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов: об изменениях.

Внесены изменения в Закон "О бюджете Санкт-Петербурга на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Теперь общий объем доходов бюджета Санкт-Петербурга на 2014 год составляет 409 118 116,1 тыс. руб., на 2015 год - 424 944 033,7 тыс. руб., на 2016 год - 456 513 789,3 тыс. руб.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга определены на 2014 год в объеме 471 909 212,2 тыс. руб., на 2015 год - 452 965 853,8 тыс. руб., на 2016 год - 494 515 608,8 тыс. руб. Также установлены размеры дефицита бюджета на период рассматриваемых годов - 62 791 096,1 тыс. руб., 28 021 820,1 тыс. руб. и 38 001 819,5 тыс. руб.

Уточнены действия финансового органа Санкт-Петербурга в ходе исполнения бюджета (перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджетных ассигнований по определенным группам и подгруппам; перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета города бюджетам внутригородских муниципальных образований).

Также установлено, что перечень объектов недвижимости, планируемых к приобретению за счет средств Адресной инвестиционной программы, главным распорядителем средств бюджета по которым является Комитет по управлению городским имуществом, определяется Правительством Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

__________

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Приказ Комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области от 27 мая 2014 г. N 22 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов Ленинградской области по принципу "единого окна"

Помощь инвесторам в Ленинградской области: порядок принятия решений и формы сопровождения инвестиционных проектов.

Разработан регламент сопровождения инвестиционных проектов Ленинградской области по принципу "единого окна".

Определено, что сопровождение осуществляется без взимания платы в формах информационно-консультационного содействия инвестору; подбора инвестиционной площадки из реестра; сопровождения процедуры инженерно-транспортного обеспечения.

Установлен порядок принятия решения о сопровождении. Инвесторы подают заявки в ГКУ "Агентство экономического развития Ленинградской области", где они регистрируются и рассматриваются (проводятся проверки на соответствие требованиям данного регламента, на соответствие видов деятельности, осуществляемых инвестором в рамках инвестиционного проекта, видам деятельности, указанным в областном законе о режиме государственной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционную деятельность, проверка заявленного инвестором объема инвестиций на соответствие установленному размеру, очная приемка презентации проекта инвестором (при ее наличии), предварительное согласование условий соглашения). По итогам принимается решение о сопровождении или об отказе в этом. При положительном решении соглашение заключается в течение 5 рабочих дней, сведения о проекте заносятся в реестр инвестиционных проектов Ленинградской области, агентство назначает куратора проекта.

Рассмотрены правила сопровождения проектов в каждой из вышеуказанных форм.

Указано, что регламент обязателен для исполнения всеми участниками правоотношений по сопровождению инвестиционных проектов по принципу "единого окна".

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 281-54 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий"

Регулируется предоставление в аренду объектов государственного дачного фонда Санкт-Петербурга льготным категориям граждан.

Согласно внесенным изменениям в Закон Санкт-Петербурга "О государственном дачном обслуживании граждан льготных категорий", уточнен перечень граждан льготных категорий.

Указано, к примеру, что к гражданам льготных категорий относятся инвалиды I и II групп из числа участников войны и ветеранов боевых действий на территории других государств. Условие о том, что они стали инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, является необязательным.

Также подчеркнуто, что право на льготу при предоставлении в аренду объектов государственного дачного фонда Санкт-Петербурга имеют инвалиды I и II групп из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" (ранее к ним причислялись лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда").

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 289-55 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Социальный кодекс Санкт-Петербурга"

Гражданам Санкт-Петербурга, награжденным орденом "Родительская слава", предоставляется социальная поддержка.

Сообщается, что согласно внесенным изменениям в Закон "Социальный кодекс Санкт-Петербурга", определено, что к категориям граждан, имеющих право на социальную поддержку в Санкт-Петербурге, относятся лица, награжденные орденом "Родительская слава". При этом соцподдержка оказывается им в той же форме, что и женщинам, имеющим почетное звание "Мать-героиня", женщинам, родившим и воспитавшим 10 и более детей.

Однако стоит знать, что меры соцподдержки не предоставляются лицам, награжденным орденом "Родительская слава", в случае если брак прекращен путем его расторжения по заявлению одного или обоих супругов.

Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

__________

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 279-53 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей"

Уточнены условия бесплатного приобретения многодетными семьями Санкт-Петербурга в собственность земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства.

Внесен ряд дополнений в Закон "О предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного или дачного строительства гражданам, имеющим трех и более детей".

В первую очередь, определено, что земельные участки для индивидуального жилищного или дачного строительства предоставляются бесплатно в собственность гражданам, не имеющим в собственности земельных участков, предоставленных бесплатно. Решение об этом принимается ИОГВ, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга.

Также установлено, что право граждан на бесплатное получение в собственность земельного участка для индивидуального жилищного или дачного строительства сохраняется в случае, если граждане имели право на предоставление земельного участка в соответствии с требованиями Закона Санкт-Петербурга, подали заявление о предоставлении земельного участка до достижения детьми возраста 18 лет и не получили земельный участок до достижения ими указанного возраста. Действие данного положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 277-52 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга"

 

Уточнены некоторые полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования.

Скорректирован Закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования на территории Санкт-Петербурга".

Так, подчеркнуто, что к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере регулирования отношений недропользования относится не только составление, но и ведение территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых, включая постановку их на территориальный баланс и списание с указанного баланса, а также кадастра месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых на территории города.

Ко всему прочему, теперь Правительство Санкт-Петербурга согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на территории города и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

 

Административные правонарушения, административная ответственность

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 275-51 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге"

Кто в Санкт-Петербурге уполномочен составлять протоколы об административных правонарушениях в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека?

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 7_2, 8, 8_1, 8_2, 8_4, 8_5, 8_6, 9, 11_1, 19, 22, 28, 29_1, 30, 31, 32, 33, 36, 37_1, 38, 44 и 47 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", имеют право составлять руководитель структурного подразделения, его заместитель, старший инспектор, инспектор. В их задачи включены разработка и обеспечение реализации мер по укреплению законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны собственности и общественного порядка.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

Основы государственно-правового устройства

Закон Санкт-Петербурга от 29 мая 2014 г. N 261-50 "О внесении изменения в статью 11 Закона Санкт-Петербурга "О Контрольно-счетной палате Санкт-Петербурга"

 

Особенности планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга.

Установлено, что плановые проверки работы органов и должностных лиц местного самоуправления в Санкт-Петербурге проводятся Контрольно-счетной палатой на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой города. При этом отмечено, что проект ежегодного плана проведения проверок направляется в прокуратуру не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 10.06.2014 в 07:12 | Просмотров: 567 | Комментариев: 0
Поделиться: