УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор федерального законодательства от 23 июня 2014

Главные новости:

  • Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим: форма.
  • Сидр, пуаре и медовуха: уточнены электронные форматы деклараций
  • Контроль за объемом алкоголя: уточнены требования к техническим средствам фиксации.
  • Требования к оператору электронного документооборота, через которого можно подать налоговые декларации.
  • Выделены денежные средства в виде субсидий на поддержку субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга в 2014 году.
  • Как рассчитывается плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям?
  • Особенности рассмотрения доменных споров.
  • Средства индивидуализации юрлиц, товаров, работ, услуг: когда можно говорить о недобросовестности?
  • С 1 июля 2014 г. начинает функционировать единая информационная система нотариата.
  • Отозвана лицензия: "Диг-Банк", ОАО МКБ "Замоскворецкий"

Мониторинг федерального законодательства от 23.06.2014

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 23 апреля 2014 г. N ММВ-7-3/250@ "Об утверждении формы заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения"

Заявление об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим: форма.

ИП утрачивает право на ПСН, если с начала года доходы от реализации по всем видам деятельности, в отношении которых применяется ПСН, превысили 60 млн руб., а также если средняя численность наемных работников по всем видам деятельности ИП превысила за налоговый период 15 человек.

Утверждена форма заявления об утрате права на применение ПСН и о переходе на общий режим налогообложения.

Заявление подается в любой из налоговых органов, в которых ИП состоит на учете в качестве налогоплательщика, применяющего ПСН.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32583.

__________

Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2014 г. N ММВ-7-6/76@ "Об утверждении требований к оператору электронного документооборота"

Требования к оператору электронного документооборота, через которого можно подать налоговые декларации.

В силу НК РФ плательщики могут представить налоговые декларации (расчеты) в электронном виде. Это лица, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные (в том числе при реорганизации) компании с количеством сотрудников более 100 человек; иные, если такая обязанность предусмотрена в отношении конкретного налога.

Декларации передаются через оператора электронного документооборота. Таковым является российская организация, отвечающая определенным требованиям.

Во-первых, она должна иметь ряд лицензий, в т. ч. на оказание телематических услуг, на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием первых.

Во-вторых, организации необходимо иметь сертифицированные программные средства, обеспечивающие электронный документооборот, информирование абонентов о присвоенных им идентификаторах, направление в налоговый орган по месту нахождения оператора определенных данных (ИНН плательщика, КПП, адрес, сертификаты ключей проверки электронной подписи абонента и др.).

В-третьих, требуется наличие сертифицированных средств электронной подписи. Следует обеспечить документооборот с применением усиленной квалифицированной подписи.

В-четвертых, необходима телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая круглосуточный документооборот.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2014 г. Регистрационный N 32556.

__________

Банковская деятельность

Информация Банка России от 16 июня 2014 г. "О ключевой ставке Банка России"

Ключевая ставка пока останется на уровне 7,5% годовых.

ЦБ РФ принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,5% годовых. Напомним, что с 25 апреля 2014 г. она была повышена с 7% до 7,5% годовых.

По оценке Банка России, на 9 июня 2014 г. годовой темп прироста потребительских цен составил 7,6%. Базовая инфляция повысилась в мае 2014 г. до 7%. Ускорение инфляции обусловлено главным образом ослаблением рубля.

Банк России прогнозирует, что по итогам 2014 г. рост российской экономики замедлится до 0,4%. Негативное воздействие на динамику производства и инвестиций оказывает неопределенность внешнеполитической ситуации. Вместе с тем цены на нефть сохраняются на высоком уровне, что оказывает стабилизирующее воздействие на отечественную экономику и государственные финансы.

В случае реализации сохраняющихся инфляционных рисков и появления угрозы превышения инфляцией цели в среднесрочной перспективе Банк России продолжит повышать ключевую ставку. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассмотрен вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 25 июля 2014 г.

__________

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Приказ Федеральной службы по тарифам от 28 апреля 2014 г. N 101-э/3 "Об утверждении Методических указаний по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину"

Как рассчитывается плата за технологическое присоединение к газораспределительным сетям?

Утверждены методические указания по расчету платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

Плата рассчитывается в следующих случаях. Во-первых, при необходимости подключения к газораспределительной сети объекта капстроительства. Во-вторых, если увеличился объем потребления газа и (или) пропускная способность объекта. В-третьих, при изменении схемы газоснабжения объекта.

Плата устанавливается уполномоченными региональными органами на очередной календарный год. Условия - расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения с проектным рабочим давлением до 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии, составляет не более 200 м; предполагается строительство только газопроводов-вводов (без устройства пунктов редуцирования газа) в соответствии с утвержденной схемой газоснабжения поселения (при наличии). Речь идет об оборудовании с максимальным расходом газа до 15 куб. м в час, если заявитель намерен использовать топливо в коммерческих целях, и до 5 куб. м в час - для остальных заявителей (с учетом расхода газа ранее подключенного в данной точке оборудования). Размер платы - от 20 тыс. до 50 тыс. руб. При этом начиная с 2015 г. она ежегодно индексируется на уровень инфляции.

Стандартизированные тарифные ставки определяются для случаев технологического присоединения оборудования с максимальным расходом газа до 500 куб. м в час и (или) проектным рабочим давлением в присоединяемом газопроводе менее 0,6 МПа, кроме вышеуказанных случаев и установления платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

При расчете платы/стандартизированных тарифных ставок учитываются расходы газораспределительных организаций на разработку проектной документации, выполнение технических условий, проверку их соблюдения заявителем, а также затраты на фактическое подключение и проведение пуска газа.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32591.

__________

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 21 мая 2014 г. N 151 "О внесении изменений в Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденные приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 февраля 2012 г. N 31"

Контроль за объемом алкоголя: уточнены требования к техническим средствам фиксации.

Скорректированы технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для создания этих товаров, а также оборудования для учета объема их оборота и (или) использования для собственных нужд техническими средствами фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Технические средства, в которые устанавливаются программные средства ЕГАИС, должны включать определенные программно-аппаратные средства защиты информации. Уточнен их перечень.

Закреплено новое требование. Программно-технические средства (в т. ч. операционные системы, серверы управления базами данных, офисное программное обеспечение) и средства защиты информации должны пройти обязательную сертификацию на соответствие требованиям по безопасности информации.

Лицо, эксплуатирующее программные средства ЕГАИС, должно иметь документ о прохождении курса соответствующей профподготовки актуальной версии (при условии прохождения такого курса не чаще 1 раза в год).

В новой редакции изложены технические условия функционирования средств.

Приказ вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32575.

__________

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 11 июня 2014 г. N 172 "О внесении изменений в формат представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденный приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 5 августа 2013 г. N 198"

Сидр, пуаре и медовуха: уточнены электронные форматы деклараций.

Скорректированы электронные форматы деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Дело в том, что 01.03.2013 вступили в силу законодательные поправки, относящие к алкогольной продукции такие напитки как сидр, пуаре и медовуха. Для их производителей установлены те же требования, что и для производителей пива (пивных напитков).

__________

Строительство, градостроительство и архитектура

Письмо Министерства экономического развития от 14 мая 2014 г. N Д23и-1644 "По вопросу подготовки технического плана объекта капитального строительства на основании декларации объекта недвижимости"

 

Можно ли составить технический план объекта капстроительства на основании декларации недвижимости?

Рассмотрен вопрос о формировании технического плана объекта капстроительства на основании декларации недвижимости.

В частности, указано, что для подготовки документа кадастровый инженер должен использовать предусмотренные градостроительным законодательством документы для соответствующих объектов.

В силу ГК РФ не обязательно готовить проектную документацию при строительстве, реконструкции, капремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих домов с количеством этажей не более чем 3 для проживания 1 семьи).

До 1 марта 2015 г. не требуется разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также его представление для технического учета (инвентаризации), в т. ч. для оформления и выдачи техпаспорта. Нужно разрешение на строительство в определенных Кодексом случаях. Причем законодательством регионов могут быть определены условия, при которых оно не требуется.

Положения ГК РФ о выдаче разрешения на строительство применяются также в отношении объектов, которые были возведены, реконструированы или изменены до введения в действие Кодекса. При этом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданные до этого момента, признаются действительными.

Таким образом, оформленные до введения в действие ГК РФ документы (если они на тот момент должны были изготавливаться) являются основаниями для подготовки технического плана.

Соответственно, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт, оформленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть составлен на основании декларации об объекте недвижимости.

Дополнительно рассмотрен вопрос об учете самовольной постройки.

__________

Транспорт и связь

Приказ Федерального дорожного агентства от 23 мая 2014 г. N168 "О введении временных ограничений движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в 2014 году"

 

С 16 июня на отдельных автотрассах ограничат движение тяжеловесных машин.

С 16 по 25 июня 2014 г. на отдельных участках федеральных автотрасс в Республике Саха (Якутия) ограничивается движение транспорта с превышением предельно допустимых нагрузок на оси (исключение - наличие специального разрешения).

Приведены координаты указанных участков и предельно допустимые нагрузки на оси.

Кроме того, с 16 июня по 31 августа 2014 г. вводится традиционное летнее ограничение движения по отдельным федеральным автотрассам с асфальтобетонным покрытием. Установлен их перечень. По ним запрещается движение машин, перевозящих тяжеловесные грузы, если дневная температура воздуха превысит 32°С. В этом случае передвигаться можно будет только ночью (при наличии в разрешении на перевозку тяжеловесного груза записи "при введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00").

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2014 г. Регистрационный N 32598.

__________

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации"

 

Перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом: безопасность - прежде всего!

Установлены новые правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным и городским наземным электротранспортом.

Особое внимание уделяется профессиональной компетентности и профпригодности работников транспортных компаний. В обязанности перевозчиков входит организация обязательных медосмотров водителей и контроль за соблюдением сроков их проведения. Результаты медосмотров подлежат документальному учету и анализу.

Прописаны требования к содержанию вводного, предрейсового, сезонного и специального инструктажа водителей.

Определен перечень мероприятий по подготовке сотрудников к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации. Перевозчики обязаны ежегодно составлять план указанных мероприятий и проводить периодические проверки их выполнения (с документальным оформлением результатов проверок).

В случае ДТП перевозчик обязан детально проанализировать способствовавшие этому причины и условия. Определен перечень обстоятельств, которые требуется установить. Результаты анализа оформляются документально и хранятся не менее 3 лет.

Детально прописаны требования безопасности при грузоперевозках, в том числе при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Закреплены требования безопасности при регулярных и заказных пассажирских перевозках, а также перевозках пассажиров легковым такси.

Прописаны правила безопасности при перевозке пассажиров и грузов в особых условиях (по бездорожью, через водные преграды, в горной местности, на участках с уклоном и др.).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32585.

__________

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 535 "Об утверждении Положения об особенностях аккредитации иностранных организаций в национальной системе аккредитации"

Иностранные организации тоже могут быть аккредитованы в национальной системе аккредитации.

Иностранные организации тоже могут быть аккредитованы в национальной системе аккредитации

Прописаны особенности аккредитации иностранных организаций в национальной системе аккредитации.

Аккредитация иностранных организаций допускается при наличии международного договора России, предусматривающего возможность взаимной аккредитации заявителей, имеющих госрегистрацию в странах-участницах договора.

Общий срок аккредитации и подтверждения компетентности аккредитованного лица, а также сроки отдельных административных процедур для иностранных организаций увеличиваются в 2 раза.

Имеются особенности при оформлении и рассмотрении подаваемых документов. Так, не требуется указывать в заявлении об аккредитации ИНН. Все документы, составленные на иностранном языке, представляются в Росаккредитацию с переводом на русский язык, правильность которого удостоверяется нотариально. Выданные за рубежом документы о госрегистрации юрлица должны быть легализованы либо на них должен стоять апостиль.

При проведении аккредитации Росаккредитация не запрашивает в ФНС России данные о внесении сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, его учредительные документы и сведения о постановке на налоговый учет.

Постановление вступает в силу со дня введения в действие Закона об аккредитации в национальной системе аккредитации.

__________

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 3 июня 2014 г. N 510 "Об утверждении Правил дисконтирования величин при оценке конкурсных предложений на право заключения концессионных соглашений и договоров аренды в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Концессионные соглашения и договоры аренды в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения: проводим дисконтирование величин при оценке конкурсных предложений.

С 1 января 2014 г. предусмотрена возможность оформить концессионные соглашения и договоры аренды при передаче прав владения и (или) пользования объектами тепло-, водоснабжения и водоотведения.

При оценке конкурсных предложений на право заключить концессионные соглашения и договоры аренды проводится дисконтирование определенных величин.

Для концессионного соглашения операция совершается в отношении необходимой валовой выручки от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам). Это касается и расходов, финансируемых за счет концедента, на использование (эксплуатацию) объекта. Оба показателя учитываются за каждый год срока действия договора. Речь также идет о расходах концессионера, подлежащих возмещению, которые на дату окончания действия соглашения не будут покрыты. Их размер определяется по специальной формуле (приводится).

Для заключения договора аренды дисконтирование проводится в отношении следующих показателей. Необходимая валовая выручка от поставок товаров и оказания услуг по регулируемым ценам (тарифам). Объем финансовой поддержки арендатору, предоставляемой арендодателем для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством, поставками товаров, оказанием услуг с использованием объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности. За основу также берется каждый год срока действия сделки.

Необходимая валовая выручка определяется по методическим рекомендациям и указаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области госрегулирования тарифов. При этом не учитываются в т. ч. экономия операционных расходов, от снижения потребления энергоресурсов, необоснованные доходы, полученные в периоды регулирования, предшествующие году начала действия концессионного соглашения или договора аренды. Применяется индекс эффективности операционных расходов. Он равен 1%.

Приведены формулы расчета для дисконтирования. Его коэффициент принимается равным минимальной норме доходности инвестированного капитала.

Скорректированы некоторые акты Правительства РФ. В частности, внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, в порядок госрегулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. Закреплены положения о дисконтировании, о совершении отдельных операций для проведения конкурса на право заключить концессионные соглашения и договоры аренды.

Прописывается порядок представления органом регулирования предварительного согласия на изменение значений долгосрочных параметров регулирования, установленных в качестве условий концессионного соглашения.

__________

Приказ Министерства экономического развития РФ от 25 февраля 2014 г. N 88 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693"

Новые форма техплана сооружения и порядок его составления.

В новых редакциях изложены форма технического плана сооружения и требования к его подготовке. Представляется важным отметить следующие изменения.

В текстовой части плана появились 2 новых раздела. Это общие сведения о кадастровых работах, данные о части (частях) сооружения. Графическая часть теперь содержит 4 раздела. Отражаются схемы геодезических построений, расположения объекта (его части) на земельном участке, чертеж контура. Также включается план этажа или его части (при отсутствии этажей - план сооружения или его части с указанием местоположения соответствующего помещения).

Схема геодезических построений не включается в план, если в рамках кадастровых работ используется аналитический или картометрический метод определения координат характерных точек контура сооружения. Речь также идет об иных случаях, при которых не требуется проводить измерения.

Пересмотрен состав сведений, указываемых в плане, в зависимости от вида кадастровых работ. Например, при образовании частей сооружения.

Как и прежде, на каждое сооружение оформляется отдельный план. Однако при одновременном создании сооружений в результате преобразования одного составляется 1 документ. В отношении отдельных типов сооружений (в т. ч. линейных), расположенных более чем в 1 кадастровом округе, план оформляется в виде 1 документа, содержащего сведения как в отношении всего объекта, так и каждой части.

Технический план составляется на основании кадастровой выписки об объекте недвижимости или кадастрового плана соответствующей территории. Пересмотрен состав документов, на основании которых указываются сведения о сооружении.

Технический план готовится в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Закреплены требования к оформлению приложений. Дополнительно может составляться бумажный экземпляр, если это предусмотрено договором подряда. Ранее форма плана зависела от того, какое заявление о государственном кадастровом учете подается (письменное или электронное). Незаполненные реквизиты разделов текстовой части не исключаются. В них проставляется прочерк.

Приказ вступает в силу с 30 июня 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. Регистрационный N 32523.

__________

Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 мая 2014 г. N ОГ-Д23-3272 "По вопросу государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства"

О подготовке технического плана объекта индивидуального жилищного строительства.

Рассмотрен вопрос о формировании технического плана объекта индивидуального жилищного строительства.

Согласно требованиям к его подготовке сведения о недвижимости указываются на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации или техпаспорта. Если такие документы отсутствуют, то можно использовать декларацию, составленную и заверенную правообладателем. Если применялись иные материалы, то их заверенные копии также включаются в состав приложения плана.

Для подготовки документа кадастровый инженер должен использовать предусмотренные градостроительным законодательством документы для соответствующих объектов.

Так, ГК РФ установлен перечень случаев, когда для возведения, реконструкции объектов не требуется разрешение на строительство. В остальных оно обязательно.

До 1 марта 2015 г. не требуется разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также его представление для технического учета (инвентаризации), в т. ч. для оформления и выдачи техпаспорта. Нужно разрешение на строительство в определенных Кодексом случаях.

При этом не обязательно готовить проектную документацию при строительстве, реконструкции, капремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих домов с количеством этажей не более чем 3 для проживания 1 семьи).

Таким образом, если действующим законодательством не предусмотрены выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подготовка проектной документации, отсутствует технический паспорт, составленный до 1 января 2013 г., то технический план может быть подготовлен на основании декларации о недвижимости.

Органу кадастрового учета рекомендуется самостоятельно запрашивать у уполномоченного органа сведения о выданном разрешении на строительство объекта, технический план в отношении которого подготовлен на основании декларации.

__________

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 537 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

 

Усовершенствован порядок отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

Инвестпроект должен в обязательном порядке предусматривать переработку древесных отходов, в том числе в биоэнергетических целях.

Заявка инвестора проекта должна помимо прочего включать поквартальный график реализации проекта с указанием объема инвестиций, вида и срока работ. Также требуется справка об отсутствии у заявителя задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.

Уточнены основания расторжения договора аренды лесного участка, на территории которого реализуется проект. Такими основаниями, в частности, являются нарушение арендатором графика реализации проекта более чем на 1 год; невыполнение арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Изменился срок представления инвестором ежеквартального отчета о ходе реализации проекта - не позже 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ранее - не позже 30 числа месяца). Причем нарушение этого срока более чем на 3 месяца также может стать причиной расторжения договора аренды лесного участка.

Усовершенствован механизм контроля за ходом реализации инвестпроекта.

Уточнен период действия льготы по плате за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестпроекта.

__________

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Постановление Правительства РФ от 9 июня 2014 г. N 527 "О внесении изменений в Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы Российской Федерации"

 

Выплата пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за границу: что нового?

Скорректировано Положение о порядке выплаты пенсий гражданам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы России.

В него введен раздел V. Документы, представляемые для перевода пенсии за пределы России или выплаты пенсии на территории России, и условия перевода (выплаты) пенсии.

Документы представляются в ПФР.

В целях перевода (выплаты) пенсии представляется справка о дате выезда (переезда из одного государства в другое) и месте постоянного жительства за пределами России.

Если выплата пенсии зависит от факта выполнения оплачиваемой работы, то дополнительно представляется справка о выполнении (невыполнении) гражданином такой работы за пределами России.

Приведены формы обеих справок. Они выдаются диппредставительством или консульским учреждением нашей страны.

Форма акта о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период изложена в новой редакции.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

__________

 

 

Информация Министерства труда и социальной защиты РФ от 16 июня 2014 г. "О необходимости перерасчета отпускных сумм с учетом изменения среднемесячного числа календарных дней"

 

О расчете среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска.

Согласно ТК РФ средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной зарплаты на 12 и на среднемесячное число календарных дней.

Поправками от 02.04.2014 среднемесячное число календарных дней изменено с 29,4 на 29,3.

Сообщается, что поправки вступили в силу со дня официального опубликования. Речь идет о публикации 02.04.2014 на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Соответственно, число 29,3 применяется в расчетах с 02.04.2014.

Если начало отпуска приходится на 01.04.2014, то за один день производится расчет отпускных сумм с применением числа 29,4, за остальные дни - с применением числа 29,3.

__________

 

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 марта 2014 г. N 247 "Об утверждении Порядка прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня"

 

Кандидатские экзамены сдаются по новым правилам.

Утвержден новый порядок сдачи кандидатских экзаменов. Это обусловлено пересмотром процедуры присуждения ученых степеней.

Кандидатские экзамены являются формой промежуточной аттестации при освоении программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Для их сдачи соискатели прикрепляются в качестве экстернов к вузам, организациям дополнительного профобразования, научным организациям. Высшее образование указанных лиц должно подтверждаться дипломом специалиста или магистра.

Соискатели зачисляются в ту организацию, которая имеет госаккредитацию по соответствующей программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Они прикрепляются к ней на срок не более 6 месяцев. Прописан порядок подачи соответствующего заявления. Оно пишется на имя руководителя организации. Прилагаются копии паспорта, документа о высшем образовании и другие необходимые материалы.

Соискатели сдают кандидатские экзамены по истории и философии науки, иностранному языку, а также по специальной дисциплине в соответствии с темой диссертации.

Регламентирован порядок формирования экзаменационных комиссий. Они создаются в организациях по каждому из вышеуказанных предметов.

Сдача кандидатских экзаменов подтверждается выдаваемой на основании решения комиссии справкой об обучении или о периоде обучения. Срок ее действия не ограничен.

Результаты кандидатских экзаменов, полученные до вступления в силу нового порядка, подтвержденные удостоверением об их сдаче, выданным до этого момента, считаются действительными.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32577.

__________

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 февраля 2014 г. N 81 "Об утверждении форм документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий"

 

Рассмотрение вопроса о присвоении ученых званий: формы документов.

Утверждены формы документов, представляемых для рассмотрения вопроса о присвоении ученых званий.

Это регистрационно-учетная карточка, справка о представлении соискателя к ученому званию по научной специальности, о стаже педагогической работы соискателя в образовательных вузах и (или) организациях дополнительного профобразования, научных организациях на условиях почасовой оплаты.

Также сюда входят следующие списки: опубликованных учебных изданий и научных трудов соискателя; основных творческих работ по направлению искусства; лиц, у которых соискатель был научным руководителем или консультантом и которым присуждены ученые степени; подготовленных соискателем лиц, являющихся лауреатами (дипломантами) международных и (или) всероссийских выставок, конкурсов или фестивалей по направлению искусства; подготовленных соискателем лиц, являющихся чемпионами, призерами Олимпийских, Паралимпийских игр, чемпионатов мира, Европы, России, национальных чемпионатов по направлению физкультуры и спорта.

Приказы об утверждении Инструкций по применению Положений о порядке присвоения ученых званий по специальности и по кафедре признаны утратившими силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 июня 2014 г. Регистрационный N 32576.

__________

 

 

Распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 июня 2014 г. N 1120-10 "О внесении изменений в распоряжение Рособрнадзора от 29.08.2012 N 3499-10 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, подтверждающего освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"

 

Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку снизили на 12 баллов.

Согласно изменениям с 36 до 24 снижено минимальное количество баллов ЕГЭ по русскому языку. Этот уровень подтверждает освоение выпускником основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Отметим, что аналогичное количество баллов установлено в отношении ЕГЭ по математике.

__________

 

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.06.2014

 

Информация, реклама и СМИ

Приказ Архивного управления Ленинградской области от 6 июня 2014 г. N 14 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Комплектование архивными документами и архивными фондами" при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела"

 

Как осуществляется комплектование архивными документами и архивными фондами в муниципальных районах Ленинградской области?

Утвержден стандарт исполнения государственной функции "Комплектование архивными документами и архивными фондами" при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ленинградской области в области архивного дела.

Исполнителями госфункции являются архивные отделы администраций муниципальных районов, городского округа области. С ними взаимодействуют ГУП (ГКУ) и ГУ Ленинградской области. Плата при выполнении госфункции не взимается. Срок исполнения госфункции составляет 3 месяца с момента утверждения списка источников комплектования архивными документами, относящимися к собственности Ленинградской области. Определены основания, по которым исполнение госфункции может быть приостановлено или прекращено.

В результате исполнения госфункции архивные документы передаются в муниципальный архив, утверждается акт приема-передачи архивных документов на хранение.

Установлены порядок и формы контроля за исполнением госфункции, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при исполнении госфункции.

Приказ, принятый ранее по данному вопросу, утратил силу.

__________

 

Основы государственно-правового устройства

 

Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 г. N 314-57 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности на территории Санкт-Петербурга"

 

Вопросы организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

Внесенным изменением в Закон Санкт-Петербурга в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлено, что на Правительство города возложены полномочия по организации дорожного движения на основании соответствующих проектов и схем, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

 

Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 г. N 312-56 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении полномочий Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения"

 

Расширены полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере теплоснабжения.

Поправками к ФЗ "О теплоснабжении" органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) наделены новыми полномочиями.

Установлено, что теперь Правительство Санкт-Петербурга осуществляет ряд новых полномочий в данной сфере, а именно согласовывает значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в случаях, предусмотренных законодательством РФ о концессионных соглашениях (согласование долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), и в случае, предусмотренном названным ФЗ (согласование долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов), включаемых в конкурсную документацию).

Также скорректированы полномочия Правительства в сфере утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и контроля за выполнением таких программ.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

 

Закон Санкт-Петербурга от 5 июня 2014 г. N 316-58 "О реализации Федерального закона "О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

 

В Санкт-Петербурге организуется работа по присвоению адресов объектам и наполнению государственного адресного реестра.

В связи с тем, что была сформирована федеральная информационная адресная система и, следовательно, органы власти различных уровней были наделены соответствующими полномочиями, закреплено, что в Санкт-Петербурге присвоение адресов объектам адресации, их изменение и аннулирование, а также размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах отнесено к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга.

Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2014 года.

__________

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 1578 "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей)за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"

 

Сколько во Всеволожском муниципальном районе Ленинградской области платят за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях?

В МО "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составляют 96 руб. за каждый день пребывания ребенка в группах полного дня; 106 руб. - за каждый день пребывания ребенка в группах с круглосуточным пребыванием детей; 20 руб. - за каждый день пребывания ребенка в группах кратковременного пребывания. При расчете размера платы учитывается стоимость набора продуктов для организации питания детей по действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Определенным категориям граждан установлена скидка в 50% от платы. Она предоставляется образовательными учреждениями на основании заявления родителя (законного представителя) и документов, подтверждающих наличие у семьи права на льготу.

С 1 сентября 2014 года постановление, принятое ранее по данному вопросу, утрачивает силу.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года.

__________

 

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 221 "Об утверждении Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Ленинградской области"

 

Урегулировано проведение государственного жилищного надзора в Ленинградской области.

На территории Ленинградской области проводится государственный жилищный надзор. Установлены следующие правила его выполнения:

- надзор проводится комитетом государственного жилищного надзора и контроля в форме проверок (плановых и внеплановых документарных и выездных) выполнения органами государственной власти и местного самоуправления, юрлицами, ИП и гражданами обязательных требований; принятия мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния их исполнения;

- представлен перечень должностных лиц комитета - государственных жилищных инспекторов и установлены их права при проведении надзорных мероприятий; определены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об отдельных административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;

- в отношении юрлиц и ИП проводятся плановые и внеплановые проверки; в отношении органов госвласти и местного самоуправления - плановые и внеплановые проверки в форме документарных проверок и (или) выездных; в отношении граждан - проверки на основании поступивших в комитет обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти или местного самоуправления о фактах нарушения гражданами обязательных требований, а также на основании истечения срока ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- по решению председателя комитета к участию в проведении проверок могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации;

- план проверок, сведения о результатах, доклад об осуществлении надзора, рекомендации и иная информация размещаются в Интернете на сайте комитета;

- решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.

__________

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 4 июня 2014 г. N 222 "О планировании мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинградской области"

 

Вопросы организации гражданской обороны на территории Ленинградской области.

Установлен порядок планирования мероприятий по гражданской обороне на территории Ленинградской области, направленного на выполнение задач по обеспечению защиты населения и территорий области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Определено, что органы исполнительной власти и местного самоуправления планируют мероприятия по ГО в соответствии с возложенными на них действующим федеральным законодательством полномочиями в данной сфере. На данном уровне планирование осуществляется в соответствии с разрабатываемыми в органах власти основными документами, перечень которых приведен в документе. Непосредственно планирование организуют и проводят руководители органов, осуществляющих управление гражданской обороной в области. При этом учитываются мероприятия, предусмотренные мобилизационными планами.

Ежегодно проводятся уточнение и корректировка документов по вопросам планирования мероприятий по ГО с последующим доведением изменений до заинтересованных лиц.

__________

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Распоряжение Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга от 27 мая 2014 г. N 68-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2014 N 216 в части предоставления в 2014 году субсидий субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга в целях возмещения затрат, связанных с проведением научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ с привлечением вузов и научных организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга"

 

Выделены денежные средства в виде субсидий на поддержку субъектов промышленной деятельности Санкт-Петербурга в 2014 году.

В целях возмещения затрат субъектам промышленной деятельности Санкт-Петербурга на проведение научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ с привлечением ВУЗов и научных организаций Санкт-Петербурга предоставляются субсидии в 2014 году. Порядок, принятый по этому вопросу, содержит следующую информацию:

- субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших за период с 1 января 2013 года по 1 декабря 2014 года;

- заявление и документы на получение субсидий должны быть прошиты, пронумерованы и заверены печатью организации и подписью руководителя или уполномоченного лица.

- максимальный объем субсидии составляет 3 000 тыс. руб. (50% от затрат).

__________

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 мая 2014 г. N 134-р "Об утверждении Порядка и условий осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работников государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга"

Компенсационные выплаты работникам государственных учреждений социальной защиты Санкт-Петербурга: порядок, размеры и условия их предоставления.

Определены порядок и условия осуществления гарантированных выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) руководителей и работников учреждений социальной защиты и государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга.

В учреждениях устанавливаются следующие компенсационные выплаты: работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников.

Источником предоставления выплат является бюджет Санкт-Петербурга. При расчете бюджетных ассигнований учитываются штатная численность и категории работников, занимающих должности, предусматривающие выплаты компенсационного характера; размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов руководителей, специалистов ГУ; объемы выполняемой работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, и прогнозируемые размеры выплат компенсационного характера.

Отмечено, что выплаты компенсационного характера устанавливаются на основании приказа работодателя и включаются в трудовой договор в обязательном порядке. Иные вопросы регулируются трудовым законодательством.

Добавлено: 24.06.2014 в 07:33 | Просмотров: 409 | Комментариев: 0
Поделиться: