УчастникамПолезная информацияНовости

Итоги деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга подвели в Смольном

Проблему с энергоснабжением подняла на заседании в Смольном председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.

Сегодня число субъектов малого и среднего бизнеса, не имеющих договоров на энергоснабжение, составляет около 10 тысяч, то есть за последний период  подключилось около 5 тысяч предпринимателей. Внушительная цифра неподключенных объектов связана с получением предпринимателями актов разграничения балансовой принадлежности электросетей от ТСЖ, ЖСК, ЖЭС. 

По мнению докладчика, изменить ситуацию поможет включение Жилищным Комитетом Санкт-Петербурга в раздел 2 примерной формы договора управления многоквартирным домом, утвержденной Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 27.03.2007 N 31-р обязанность Управляющих компаний предоставлять по требованию собственников помещений многоквартирного дома всю необходимую для заключения договоров документацию согласования или же предоставлять мотивированный отказ в их выдаче.

О перспективах решения вопроса закрепления мощности за объектами государственного имущества сообщил в своем докладе генеральный директор ОАО «Ленэнерго» Андрей Сорочинский.

В ходе заседания была отмечена важность выхода Постановления Правительства от 04.06.2014 № 450, вносящего  значимые изменения в постановление № 1045,  а именно:

  • сокращены предельно допустимые расстояния от временных объектов до зданий, в которых размещены органы государственной власти, образовательные учреждения – с 50 до 25 метров;
  • сняты ограничения по предельно допустимому расстоянию от медицинских организаций и объектов спорта;
  • снижен норматив ширины прохода для пешеходов на тротуарах при размещении нестационарных объектов – с 2,5 м до 1,5 метро;
  • установлена возможность многофункционального использования нестационарных объектов;
  • сокращен перечень основных транспортных магистралей, где размещение нестационарных объектов ограничено.

Вместе с тем, присутствующие обратили внимание на то, что в документе нет озвученного на предыдущем заседании решения о включении в схему размещения временных нестационарных торговых объектов, размещенных в соответствии с ранее действующей адресной программой, но не соответствующих новым требованиям. Бизнес-сообщество обеспокоено и возможным принятием Постановления, которое предусматривает внесение изменений в Постановление № 1045, направленных на  лишение прав юридических лиц и граждан вносить свои предложения в схему размещения. Данное положение проекта постановления противоречит ст. 15, 16 ФЗ от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Еще один проблемный вопрос был поднят предпринимателями потребительской сферы.

При продлении КУГИ договора аренды земельного участка в условия договора включаются требования о приведении внешнего вида нестационарного объекта в соответствие с архитектурно-художественными регламентами нестационарных торговых объектов, утверждёнными распоряжением КГА от 10.01.2014 № 1-Н.

Замена нестационарных торговых объектов на новые должна осуществляться за счёт средств предпринимателей, что является весьма затратным мероприятием. В ряде случаев  нестационарные объекты выполнены на высоком эстетическом уровне и не имеют технических оснований для замены.

Понимая необходимость  совершенствования архитектурного облика Санкт-Петербурга, Елена Церетели предложила дифференцированно подходить к данному вопросу, учитывать состояние объекта и применять архитектурно-художественный регламент только к вновь размещаемым нестационарным объектам.

Для справки: по данным опроса, проведенного Общественным Советом по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга в конце 2013 года, среди субъектов малого и среднего предпринимательства, взаимодействие предпринимателей с компаниями-монополистами рассматривается, как один  из самых тяжелых административных барьеров. В первую очередь речь идет о ситуации, связанной с технологическим присоединением и энергоснабжением в г. Санкт-Петербург. Данный вопрос неоднократно поднимался на заседаниях Общественного Совета, на которых были приняты решения  улучшающие  ситуацию. Однако,  для кардинального решения данной проблемы, с точки зрения Общественного Совета, необходимо:

  • выявить нежилые помещения, принадлежащие Санкт-Петербургу, свободные от прав третьих лиц или предоставленные в аренду и не прошедших процедуру технологического присоединения;
  • провести процедуру технологического присоединения по выявленным нежилым помещениям, при этом следует предусмотреть возможность как однофазного, так и трехфазного присоединения;
  • в типовом проекте договора электроснабжения предусмотреть условие о расчете платы за потребленную электрическую энергию, исходя из объема присоединенной технологической мощности или фактических показаний приборов учета, установленных надлежащим образом. Для лиц, обратившихся с заключением договора на энергоснабжение помещений в срок до 01.08.2014 года распространить порядок расчета платы за потребленную электрическую энергию на весь период времени, начиная с 01.04.2012 г.;
  • обратиться в ОАО «Ленэнерго» и ОАО «ПСК» с просьбой разрешить вопрос о порядке обеспечения электрической энергии части помещений, предоставленных в аренду хозяйствующим субъектам.

Источник: Общественный совет по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга

Добавлено: 27.06.2014 в 09:06 | Просмотров: 346 | Комментариев: 0
Поделиться: