УчастникамПолезная информацияКонсультации и рекомендации

В помощь клиенту: 9 этапов сделки с недвижимостью

Ещё каких-то 10-15 лет назад услуга расчётного центра по сделкам с недвижимостью только начинала входить в жизнь граждан. Зачастую рассчитывались «по старинке» – деньги за проданное имущество передавали из рук в руки. В лучшем случае использовали депозит нотариуса или агентств недвижимости.

В последние годы правовая грамотность граждан в сфере взаиморасчётов по приобретению недвижимого имущества заметно улучшилась. Граждане стали прибегать к более цивилизованным способам расчётов:
- использовать сейфовую ячейку,
- оставлять деньги на ответственное хранение,
- использовать аккредитив.

Регулируемые нормами Гражданского кодекса, эти способы могут использоваться коммерческими банками как услуги.
            
По данным анализа, проведённого нашими Расчётными центрами, доля ответственного хранения и аккредитива как услуг в системе способов расчётов /по сделкам с недвижимостью/ в банках значительно уступает услуге использования сейфовой ячейки (1, 7 и 92 процента соответственно).
            В некоторых банках ответственное хранение и аккредитив просто не разработаны, так как далеко не каждый банк пойдёт навстречу клиентам и пропишет все условия, необходимые для расчётов. Другими словами, не хотят лишней ответственности. Кроме того, сами граждане зачастую не желают «обнаружить» имеющиеся у них денежные средства.
            Предоставление же в аренду сейфовых ячеек предусмотрено практически во всех банках. Чаще – для индивидуального пользования. Лишь немногие банки берутся произвести расчёты по сделкам с недвижимостью с помощью сейфовой ячейки, а потому не всегда могут удовлетворить все потребности покупателей и продавцов.
            
            Квалифицированную помощь могут оказать Расчётные центры, которые специализируются исключительно на проведении расчётов по сделкам с недвижимостью. Обращаясь в них, граждане могут получить консультации профессионалов о том, какие условия предусмотреть для доступа к сейфу, в который помещаются денежные средства, как заключить договор купли-продажи, как его зарегистрировать и пр.  
            В последнее время популярность расчётных центров – как самостоятельных, так и созданных при коммерческих банках – значительно возросла. Тем не менее, вопросы грамотного и безопасного проведения взаиморасчётов между покупателями и продавцами остаются актуальными и сегодня.
            
        На страницах этой статьи всем, кто интересуется проведением сделки с недвижимым имуществом через расчётный центр, хотим представить алгоритм таких действий.
            
            Итак, ЭТАПЫ СДЕЛКИ.
 
            1.  Консультация клиента в Расчётном центре.

Для проведения сделки клиент может обратиться к любому сотруднику Расчётного центра, который проконсультирует по видам договоров аренды сейфовой ячейки, индивидуальным условиям сделки и поможет выбрать оптимальный вариант договора.
Юристами Расчётного центра разработаны различные формы договоров, основанные на многолетней практике и максимально соответствующие запросам Продавцов и Покупателей недвижимости.

2. Заключение договора аренды сейфовой ячейки.
В отдельном помещении есть возможность обсудить все условия сделки, с участием специалиста Расчётного центра подготовить проект Договора, при необходимости внести в него изменения и заключить договор аренды сейфовой ячейки.  
В связи с расчётами по сделкам с недвижимостью договоры аренды сейфовой ячейки предусматривают специальные условия доступа к сейфу, которые определяют порядок выполнения того или иного условия, а также порядок выдачи ценных пакетов (денежных средств).
 Первым и необходимым условием является подтверждение перехода права собственности с продавца на покупателя (предъявляется Свидетельство о регистрации или Выписка из ЕГРП). Дополнительно могут быть предусмотрены: справка Ф.9 об отсутствии зарегистрированных (прописанных) лиц на объекте и/или акт приёма-передачи объекта недвижимости, подписанного Покупателем и Продавцом.
Указание других условий (документов) также возможно, но требует дополнительного согласования со специалистом РЦ.

3. Пересчёт и проверка денежный средств.
В то время, пока сотрудник готовит договор, в отдельном помещении, оборудованном необходимой банковской техникой, можно проверить и пересчитать денежные средства как самостоятельно, так и с помощью кассира Расчётного центра.
После пересчёта и проверки денежные средства формируются в ценные пакеты.  

4. Посещение сейфового хранилища, помещение в сейф ценных пакетов (денежных средств).
После заключения договора аренды сейфовой ячейки и формирования ценных пакетов сотрудник Расчётного центра провожает всех клиентов в сейфовое хранилище, где они помещают пакеты в арендованную ячейку.  
    Ключ от ячейки арендаторы могут взять с собой, при этом среди арендаторов избирается один хранитель ключа, или оставить на ответственное хранение в Расчётном центре.

5. Заключение договора купли-продажи.
В Расчётном центре Вам помогут составить договор отчуждения недвижимого имущества в простой письменной форме (ППФ) с учётом всех требований, предъявляемым к таким договорам.
В нотариальной конторе, расположенной на территории Расчётного центра, можно заключить договор отчуждения объекта недвижимости и удостоверить его у нотариуса, а также оформить иные необходимые для сделки документы.

6. Подача пакета документов на регистрацию в Росреестр.
Чтобы зарегистрировать право собственности (по Санкт–Петербургу и Ленинградской области), Вы можете подать пакет документов через курьерскую службу Расчётного центра (как по нотариально удостоверенным сделкам, так и оформленным в ППФ).
В случае нотариально удостоверенной сделки пакет документов Вы можете также подать через нотариальную контору.

7. Получение свидетельства после государственной регистрации.
В результате регистрации права собственности Покупатель получает Свидетельство о регистрации права собственности.
Если документы на регистрацию подавались в Расчётном центре, то пакет документов (в т.ч. Свидетельство) получает курьерская служба Расчётного центра, о чём Клиент будет уведомлён с помощью смс-сообщения (или иным заранее оговоренным способом). В Расчётном центре Покупатель сможет получить Свидетельство о государственной регистрации, а Продавец свой пакет.

8. Отметка Свидетельства в договоре аренды сейфовой ячейки как выполнение условия.
После получения Свидетельства о регистрации Покупатель предъявляет его сотруднику Расчётного центра во исполнение условий договора аренды сейфа.
Если по какой-либо причине Покупатель этого не сделал, Продавец имеет возможность предъявить Выписку из ЕГРП, подтверждающую переход права собственности на имя Покупателя.
Если документы на регистрацию подавались в Расчётном центре, то Свидетельство о регистрации может быть предъявлено сотрудником РЦ к договору аренды сейфовой ячейки, если при подаче на регистрацию покупатель дал письменное согласие об этом.

9. Посещение сейфового хранилища, доступ к сейфу и получение ценных пакетов (денежных средств).
За выполнением условий договора аренды сейфа строго следит специалист Расчётного центра: все предъявляемые документы (свидетельство, справки, акты) специалист проверяет на соответствие их тем, что указаны в условиях доступа.
В случае принятия документов Продавец без присутствия Покупателя может быть допущен к сейфу и получить ценные пакеты из ячейки.
Сделка завершена.

 Котова Наталия Николаевна, руководитель Расчётных центров “Банковский-6”, “Невский-8”

Источник: http://6090000.ru

Добавлено: 30.06.2014 в 06:56 | Просмотров: 590 | Комментариев: 0
Поделиться: