УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Топ-10 игроков-ритейлеров на рынке США

История розничной торговли уходит в далекое прошлое. Со времен зарождения материальных отношений люди обменивались товарами и услугами. Первой формой была торговля на рыночных площадях. Сегодня же индустрия ритейла – важная составляющая экономики США и входит в более широкий сектор услуг.

Существуют различные виды ритейлеров. К основным группам можно отнести: крупные массовые сети (Wal-Mart, Target, Costco), универсальные магазины (Macy’s, Kohl’s), продавцов одежды и обуви (TJX, Gap), еды (Kroger, Safeway), лекарств (Walgreen, CVS Caremark), электроники (Best Buy), товаров для дома (Home Depot, Lowe’s), онлайн-ритейлеров (Amazon) и пр.

Ниже представлены топ-10 игроков на рынке США.

Сегодня индустрия переживает не самые лучшие времена. Розничные сети все еще не могут восстановиться после провала в продажах, вызванного зимними холодами. Этот провал также отчасти связан со слабой динамикой роста заработных плат – эту тенденцию пока не удается переломить, несмотря на общий рост рынка труда.

В любом случае нельзя говорить о стагнации индустрии. На данный момент она переживает серьезную трансформацию, и с ростом экономики ситуация обещает измениться. Сам процесс продаж меняется настолько быстро, что ставит под вопрос понятие «ритейлер». В свете этого давайте посмотрим на основные интересные тенденции в отрасли.

• Рост онлайн-продаж. Традиционные продажи в магазинах начинают уступать место дистрибуции через интернет-каналы. Как результат, интернет-гигант Amazon вошел в топ-10 ритейлеров в США. Более того, традиционные игроки спешат внедриться в эту сферу. Так, по результатам прошлого года онлайн-продажи Wal-Mart выросли на 30%, превысив динамику соответствующего показателя Amazon (+20%). Онлайн-коммерция в США достигла особых успехов этой зимой на фоне экстремальных холодов, удерживавших покупателей дома.

• Развитие мобильных технологий. Электронная коммерция развивается уже не один год. Однако новым трендом стали покупки с использованием смартфонов и планшетов. Так, в «киберпонедельник» 2013 года на мобильный шопинг пришлось около 17% покупок. Цифра не впечатляет, однако это 55% рост по сравнению с аналогичным периодом 2012 года. Тенденция, вероятно, усилится в этом году. Перспективным направлением становится создание так называемых «электронных кошельков». В 2012 году более десятка крупных американских ритейлеров, в числе которых Wal-Mart, Target, 7-Eleven и Sunoco, объявили о разработке собственной системы мобильных платежей. Свой альянс ритейлеры назвали Merchant Customer Exchange (MCX). Технология мобильных платежей основывается на специальных приложениях, которые потребитель может установить на свой смартфон. При оплате покупки приложение выдает специальный код, который считывается на кассе. В этом году ожидается экспансия данной технологии. Также в этом году свою, более универсальную, платежную систему запустил Amazon. Сервис, который является конкурентом PayPal от eBay, позволит оплачивать счета, подписки на журналы и газеты, отправлять денежные переводы, оплачивать мобильную связь и другие товары и услуги в Интернете.

• Большая персонализация продаж. Одним из новшеств становится активный сбор информации о предпочтениях конкретного потребителя. Это нужно для разработки индивидуальных продуктовых предложений и систем скидок. Для этого используются различные технологии получения и обработки данных, включая анализ интернет-контента. Также традиционные ритейлеры стремятся привлечь покупателей в магазины с помощью разных социальных мероприятий, интересных конкретной аудитории.

• Одним из последних трендов в США стал интерес покупателей к маленьким магазинам. Эта тенденция вступает в противоречие с онлайн-экспансией, однако существует и при этом несколько негативно сказывается на показателях крупнейших операторов «моллов», таких как Wal-Mart. Подобная ситуация связана с желанием потребителей приобретать свежие продукты в шаговой доступности.

• Также постепенно магазины в США движутся к тому, чтобы стать одними из центров социальной жизни, не только предоставляя товары, но и оказывая ряд услуг (например, почтовых). В перспективе это поддержит традиционную ритейл-модель и будет привлекать покупателей в магазины.

• Одной из тенденций будущего может стать «Интернет вещей» - новый мировой порядок, в котором каждый дом и каждая система личного пользования связаны друг с другом и управляются посредством смартфона. С точки зрения покупателя это означает, что одно решение о покупке оказывает влияние на другое решение о приобретении. И в какой-то момент вы обнаружите, что не просто покупаете определенный набор предметов, а инвестируете деньги в систему взаимосвязанных устройств, согласованно работающих на организацию, упрощение и улучшение жизни.

Таким образом, очевидно, что сегодня существует множество факторов, не дающих закостенеть ритейл-индустрии в США. Теперь рассмотрим крупнейших игроков этого сегмента.

1. Amazon.com (NASDAQ:AMZN) - крупнейшая в мире компания по обороту среди продающих товары и услуги через интернет. Корпорация – безусловный лидер в сегменте интернет-торговли, и ее акции за последние пять лет выросли примерно на 320%. Но начало этого года охарактеризовалось слабостью бумаг интернет-сектора, и в этом году акции Amazon упали на 10%.Тем не менее, темпы роста финансовых показателей компании впечатляют. По данным Yahoo Finance, в этом году темпы роста выручки могут составить 22%, а в следующем 20%. На ближайшие пять лет ожидается ежегодный прирост доходов в размере 35%. Amazon является неутомимым инноватором. Последней новинкой компании стал 3D-смартфон Fire Phone. Он приспособлен к бизнес-модели корпорации, что может способствовать росту продаж Amazon. Аналитики Deutsche Bank также отмечают успехи компании в сфере «облачных» технологий. Основной слабой чертой акций Amazon на сегодня является их относительная «дороговизна»: мультипликатор P/E (соотношение капитализации и прибыли) равен астрономическим 560 (по S&P500 около 19). Но для этого есть ряд причин. Во-первых, бизнес компании – в принципе низкомаржинальный, что позволяет корпорации успешно конкурировать с традиционными ритейлерами и наращивать оборот. Во-вторых, компания осуществляет значительные инвестиции в исследования и разработки. Предполагается, что со временем данные вложения окупятся. Релиз квартального отчета компании запланирован на 24 июля, возможно, он прольет свет на положение дел в корпорации.

2. Wal-Mart Stores (NYSE:WMT) - американская компания-ритейлер, управляющая крупнейшей в мире розничной сетью. Примерно 8 центов из каждого потраченного американцами доллара оставляются в магазинах компании. Отчет корпорации за 1-й кв. 2014 года разочаровал инвесторов. Руководство объяснило слабые результаты холодной погодой. Но если рассмотреть показатели за долгосрочный период, то заметно, что падение продаж в США наблюдается на протяжении пяти кварталов, трафик снижается уже шестой квартал подряд. Это можно объяснить как макроэкономическими проблемами, так и структурными изменениями в отрасли. С начала года акции компании снизились на 0,8%. Для преодоления структурных проблем Wal-Mart вышла на рынок онлайн-коммерции. Также компания стремится осуществить экспансию на развивающиеся рынки. Однако для кардинального улучшения ситуации важен рост реальных заработных плат, для чего потребуется определенное время. Вероятно, в долгосрочном периоде акции компании могут стать весьма перспективными. Уоррен Баффет делает ставку на это, доведя объем позиции в 1 кв. до $4,46 млрд. Также интересна дивидендная доходность акций (2,5%). Компания планирует представить квартальный финансовый отчет14 августа.

3. Target (NYSE:TGT)
является четвертым крупнейшим ритейлером в США. Последний год был трудным для корпорации. Масштабная утечка данных о покупателях и провал на канадском рынке сильно подорвали ее репутацию. В результате, с начала года акции упали на 3,7%. На сегодняшний день корпорация сделала ряд стратегических шагов по изменению ситуации и укреплению своих позиций: ужесточила системы безопасности, внедряет более агрессивные технологии на территории Канады, разрабатывает уникальные продуктовые предложения в американском сегменте. Более того, в свете новых тенденций Target стремится развивать более гибкий формат маленьких магазинов. Также акции компании обладают привлекательной по американским меркам дивидендной доходностью (3,6%). По предварительным данным, квартальный отчет Target будет представлен 20-го августа.

4. Home Depot (NYSE:HD) – крупнейший в США оператор торговых сетей строительных материалов и товаров для дома. Отчет ритейлера за 1-й кв. выглядел несколько разочаровывающим. Но в целом, продажи на территории США выросли на 3,3%, и это достаточно позитивный показатель. При этом компания не изменила прогноз на весь год, согласно которому выручка вырастет на 4,8%. Это придало уверенности, что разочаровывающие данные имели чисто сезонный эффект, и руководство корпорации надеется на улучшение дел в ближайшей перспективе. Однако перспективы Home Depot в текущих условиях являются несколько неопределенными. Более того, в рамках данных по розничным продажам за июнь продажи строительных материалов снизились на 1%. Как результат, с начала года акции упали на 1,6%. Релиз квартального отчета компании запланирован на 19 августа.

Подводя итоги, хотелось бы еще раз подчеркнуть масштабность и значимость структурной трансформации в ритейл-индустрии. Эти инициативы в случае, если на них наложится улучшение потребительского спроса в США, в долгосрочной перспективе способны сделать бумаги ряда эмитентов этого сегмента весьма привлекательными. При этом в процессе принятия решений важно обращать внимание не только на фундаментальные характеристики компаний, но и на технические параметры, а также уровни рынка в целом.

Оксана Холоденко

Источник: БКС Экспресс

Добавлено: 22.07.2014 в 06:22 | Просмотров: 1249 | Комментариев: 0
Поделиться: