УчастникамПолезная информацияНовости

Одобрена Стратегия развития торговли до 2020 года

Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров 2 октября 2014 года на заседании Правительства РФ представил Стратегию развития торговли до 2020 года.

Документ направлен на создание многоформатной торговли, в первую очередь мобильной, которую планируется выделить в отдельную категорию. Стратегия получила одобрение премьер-министра, и ее реализация может стартовать уже в этом году.

Глава Минпромторга подчеркнул в своем докладе, что необходимость структурных изменений в товаропроводящей системе назрела из-за наметившейся тенденции снижения темпов ее роста. Если в 2011 году объем розничной торговли вырос на 7,1%, то в 2013 году – лишь на 3,9%, что обусловлено в первую очередь фундаментальными причинами – замедлением роста доходов граждан и склонностью населения к накоплению сбережений. Но немаловажную роль в этом, по мнению министра, сыграли и отраслевые факторы: наметился рост сетевой торговли, которая стала забирать себе долю оборота других торговых форматов, из-за чего те перестали развиваться.

«Для сбалансированного развития производства необходимы все форматы торговли, в первую очередь нестационарной мелкорозничной: ярмарки, сельскохозяйственные и оптовые продовольственные рынки. Это основная инфраструктура для сбыта продукции мелких и средних производителей, которые не имеют возможности поставлять крупным сетям большие партии товара, произведенного и упакованного по единым стандартам, – отметил Денис Мантуров. – Развитие мобильной торговли, в свою очередь, создает дополнительный спрос на коммерческий транспорт и производство кузовов со специализированным торговым оборудованием. Это стимулирует появление малых предприятий сервиса и сопутствующих услуг и так далее».

Основные подходы и целевые показатели стратегии, а также план мероприятий по ее реализации согласованы экспертным советом при Правительстве, сейчас уже создается консультативная рабочая группа. Минпромторг рассчитывает, что все необходимые согласования удастся завершить до конца текущего года, чтобы сразу же дать старт данной программе.

На первом этапе реализации стратегии до 2016 года должна быть проведена корректировка нормативной базы и регуляторных инструментов, касающаяся всех форматов торговли. Минпромторг уже подготовил изменения в Федеральный закон «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», разрешающие субъектам РФ отодвинуть срок принудительного перевода сельхозрынков внутрь капитальных зданий до 1 января 2020 года. Согласованная версия законопроекта внесена на рассмотрение в Правительство.

Кроме того, Минпромторг разработал законопроект, которым предусматривается выделение мобильной торговли в отдельную категорию с утверждением Правительством упрощенного порядка ее регулирования. Проект в целом одобрен предпринимательским сообществом, и сейчас происходит его доработка с учетом комментариев экспертов.

Также завершается публичное обсуждение инициативы Минпромторга по изменениям в законе о торговле. Они нацелены на создание прозрачных и единообразных принципов регулирования сегмента нестационарной торговли (предлагается уточнить все процедуры – от формирования схем размещения торговых объектов до оформления и продления договорных отношений с хозяйствующими субъектами), а также внедрение нового принципа «если меняется место, то сохраняется бизнес». Концепция изменения поддержана основными предпринимательскими объединениями.

Все форматы торговли, развитию которых уделяется внимание в стратегии, формируют некую матрицу. При этом основным инструментом стимулирования региональных органов власти к развитию торговли станут нормативы обеспеченности населения площадью торговых объектов. Этот подход будет реализовываться в рамках второго этапа выполнения стратегии, который должен обеспечить для каждого типа населённых пунктов равные условия для конкуренции разных торговых форматов.

Минпромторг предлагает дифференцированный подход, предусматривающий разработку трех типов нормативов:

  1. для торговых объектов местного значения, в зависимости от масштаба населенного пункта,
  2. норматив по количеству рынков и ярмарок
  3. норматив по количеству хозяйствующих субъектов на определенной территории.

При этом предлагается сделать эти нормативы обязательными и установить их в качестве ключевых показателей эффективности (KPI) для оценки работы органов власти субъектов РФ по развитию конкуренции в сфере торговли.

Источник: Минпромторг России

Файл: Strategiya_vnutrennej_torgovli.doc
Размер: 3.22 МБ  |  Добавлен: 07.10.2014
Добавлено: 07.10.2014 в 05:37 | Просмотров: 992 | Комментариев: 0
Поделиться: