УчастникамПолезная информацияНовости

Обзор законодательства от 6 октября 2014: Россия и Санкт-Петербург

Главные новости:

  • Ведение кассовых операций, хранение, перевозка и инкассация денег: что нового?
  • КБ "СОЮЗПРОМБАНК" лишился лицензии.
  • ООО КБ "ЭСИДБАНК" - тоже без лицензии.
  • С 30.09.2014 у ОАО БАНК "ПРИОРИТЕТ" отозвана лицензия.
  • Временно, на период с 1 ноября 2014 г. по 31 августа 2015 г. включительно, устанавливается комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов. Она составляет 10% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 штуку.
  • Рассчитываем нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.
  • Прогноз социально-экономического развития России на 2015-2017 гг.: санкции приведут к снижению экономического роста.
  • Условия европротокола распространяются и на добровольное автострахование. Закон об ОСАГО разрешает оформлять документы о ДТП без участия сотрудников полиции. Это возможно, если одновременно выполняются следующие условия: в ДТП участвовало 2 транспортных средства, вред причинен только им, у владельцев машин нет разногласий. При этом максимальная сумма страховой выплаты составляет не более 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей - до 400 тыс. руб. Участники ДТП заполняют бланки извещений о происшествии.
  • Организационные вопросы представления работодателями в Санкт-Петербурге информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей. С июля 2015 года работодатели могут подавать сведения через информационно-интерактивный ресурс www.r21.spb.ru посредством простой электронной подписи.

Мониторинг федерального законодательства от 06.10.2014

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 19 сентября 2014 г. N ММВ-7-2/483@ "О внесении изменений в приказы МНС России и ФНС России"

Пересмотрены критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим.

Скорректирован Приказ 2004 г. об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских юрлиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим администрированию на федеральном и региональном уровнях.

Поправки обязывают Управления и межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам представлять в Контрольное управление Службы информацию по организациям, соответствующим критериям. Она подается исходя из показателей финансово-экономической деятельности организаций за предшествующие 3 года (не считая года, в котором представляется информация), а также исходя из признаков взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц. Это делается ежегодно в срок до 1 октября.

Критерии, предусмотренные названным приказом, более не применяются. В настоящее время они установлены приказом Службы 2007 г. Данные критерии пересмотрены.

Критерий "взаимозависимость между организациями" заменен на "признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц".

Новый критерий - наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юрлицом конкретного вида деятельности.

Закреплено, что к организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, НПФ, которая (который) имеет соответствующую лицензию.

Ранее предусматривалось, что к кредитным и страховым организациям, подлежащим администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из определенных показателей финансово-экономической деятельности (суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов, объем чистых активов, сумма страховых премий) имеет установленное значение.

Пересмотрены критерии для организаций, подлежащих администрированию на региональном уровне. В частности предусмотрено, что организации, применяющие специальные налоговые режимы, к категории крупнейших налогоплательщиков не относятся (в части соответствующих видов деятельности).

Уточнено, что статус крупнейшего налогоплательщика сохраняется в течение 2 лет (ранее - 3 лет).

__________

Банковская деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов"

 

Банковское сопровождение госконтрактов: правила.

Новый Закон о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд предусматривает банковское сопровождение контрактов.

Установлены правила такого сопровождения. Они не распространяются на гособоронзаказ, а также на контракты, сведения о которых составляют гостайну.

Выделяются 2 вида банковского сопровождения контрактов (далее - БС).

Первый - мониторинг расчетов по контракту. Он проводится в отношении контрактов жизненного цикла (в частности, на выполнение работ по проектированию и строительству автодорог, портов, объектов ЖКХ) и (или) контрактов, начальная (максимальная) цена которых (цена для единственного поставщика) превышает 10 млрд руб. Также речь идет о контрактах, заключаемых с единственным поставщиком по решению Президента РФ или Правительства РФ, цена которых превышает 10 млрд руб., предусматривающих привлечение заказчиком банка в целях БС и не содержащих условие об обеспечении исполнения контракта.

Второй вид БС - это оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта. Он применяется в следующих случаях. Если цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции) объекта с единственным поставщиком на основании президентского или правительственного акта, превышает 10 млрд руб. и он не предусматривает условия об обеспечении его исполнения. Еще один случай - если начальная (максимальная) цена контракта (цена для единственного поставщика) превышает 15 млрд рублей и утвержденная госпрограмма устанавливает обязанность привлечь банк в целях БС.

Мониторинг расчетов по контракту проводится без взимания платы. Расширенное БС (второй вид БС) контракта ценой от 5 млрд до 10 млрд руб. обойдется в 1,09% от указанной суммы, от 10 млрд до 15 млрд руб. - 1,05%, свыше 15 млрд руб. - 1%.

Прописан порядок отбора банков. Закреплены условия договора о БС.

Органам субъектов Федерации и местным властям даны рекомендации по установлению банковского сопровождения контрактов для региональных и муниципальных нужд.

__________

Указание Банка России от 30 июля 2014 г. N 3353-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 апреля 2008 года N 318-П "О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации"

 

Ведение кассовых операций, хранение, перевозка и инкассация денег: что нового?

Внесены изменения в порядок ведения кассовых операций и правила хранения, перевозки и инкассации денег в кредитных организациях России.

В частности, установлено, что программно-технические средства, конструкция которых предусматривает прием наличности от клиентов, должны иметь функцию распознавания не менее 4 машиночитаемых защитных признаков банкнот. Их перечень устанавливается нормативным актом Банка России. Данное требование вводится в действие с 1 июля 2015 г.

Внутреннему структурному подразделению кредитной организации (далее - ВСП), не осуществляющему хранение наличных денег, сумма минимального остатка их хранения не устанавливается. В распорядительном документе кредитной организации указывается, что в этом ВСП по окончании рабочего дня наличные деньги не хранятся.

Количество, расположение помещений для совершения операций с ценностями, а также необходимость установки программно-технических средств определяются кредитной организацией. Данные помещения могут располагаться в нескольких зданиях, имеющих разные адреса, в пределах одного населенного пункта.

Кассовые операции в части приема и обработки наличных денег может осуществлять организация, входящая в систему Банка России

Книга хранилища ценностей 0402118, книга учета принятых и выданных ценностей 0402124 оформляются на бумажном носителе от руки или с использованием технических средств и программного обеспечения. Контрольный журнал приема из-под охраны и сдачи под охрану хранилища ценностей 0402162, журнал учета выдачи и приема явочных карточек, штампов, ключей и доверенностей 0402305 заполняются от руки.

На кассового работника распорядительным документом кредитной организации может быть возложено исполнение обязанностей бухгалтерского работника в части составления валютного кассового ордера 0401106, ордера по передаче ценностей 0402102. В то же время исключено упоминание об оформлении таким сотрудником кассового журнала по расходу 0401705.

После соответствующей проверки и оформления бухгалтерским работником приходный кассовый документ передается кассовому работнику. Клиенту выдается отрывной талон к приходному кассовому документу для предъявления в кассу. В случае выполнения обязанностей бухгалтерского работника кассовым работником отрывной талон от приходного кассового документа не отделяется. Это также не делается, если кредитная организация, ВСП используют жетоны или другие средства, идентифицирующие клиента.

Организации могут сдавать наличные деньги для зачисления на банковские счета через автоматическое приемное устройство. При вложении банкнот в такое устройство представитель организации вводит персональный код, пароль или другие предусмотренные договором банковского счета или другим договором данные, идентифицирующие организацию, и банковский счет, на который зачисляется сумма денежных средств. После этого представитель организации выводит распечатку, подтверждающую проведение операции.

Актуализирован нормативно-ссылочный аппарат.

Приведены новые формы некоторых документов (книги хранилища ценностей, справки о принятых и порожних сумках, контрольной ведомости и др.).

Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2014 г. Регистрационный N 34111.

__________

 

 

Указание Банка России от 21 августа 2014 г. N 3367-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 3 декабря 2012 года N 2919-У "Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента"

 

Об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента.

Скорректировано Указание ЦБ РФ об оценке качества управления кредитной организации, осуществляющей функции центрального контрагента (ЦК).

ЦК, в отношении которого качество управления признано удовлетворительным, для подтверждения соответствия качества управления оценке "удовлетворительно" должен представлять в ЦБ РФ определенные материалы. Изменен их перечень.

Сведения о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающиеся качества управления, теперь подаются не позднее 1 месяца до их введения в действие (ранее - не позднее 2 месяцев). Они представляются с описанием не только соответствующих изменений, но и влияния таких изменений на показатели качества управления.

Предусмотрена подача сведений о планируемых изменениях в деятельности ЦК, касающихся качества управления, на текущий календарный год (не позднее 1 февраля текущего календарного года).

Ранее подавались сведения о планируемых проектах по совершенствованию деятельности ЦК на следующий календарный год (не позднее 15 декабря текущего года).

Новая позиция - сведения о расчете коэффициентов кредитного риска, рыночного риска, риска ликвидности по состоянию на 1 число каждого месяца. Они подаются не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным. По требованию ЦБ РФ сведения о расчете коэффициентов и их значениях представляются на внутримесячную дату (даты) в установленный ЦБ РФ срок.

Правила расчета коэффициентов внесены в Методику оценки качества управления ЦК.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Кредитные организации с оценкой "удовлетворительно" должны обеспечить соответствие качества управления требованиям Указания до 01.01.2015.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 сентября 2014 г. Регистрационный N 34094.

__________

Информация Банка России от 30 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

КБ "СОЮЗПРОМБАНК" лишился лицензии.

Банк России сообщает, что с 30 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ООО Коммерческий банк "СОЮЗПРОМБАНК" (КБ "СОЮЗПРОМБАНК").

Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу денежных средств за рубеж.

В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

По величине активов КБ "СОЮЗПРОМБАНК" на 1 сентября 2014 г. занимал 592-е место в банковской системе России.

__________

Информация Банка России от 30 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

ООО КБ "ЭСИДБАНК" - тоже без лицензии.

Сообщается, что с 30 сентября 2014 г. у ООО КБ "ЭСИДБАНК" отозвана лицензия.

Данное решение принято в т. ч. в связи с неисполнением банком установленных требований, передачей недостоверной отчетности, достаточностью капитала ниже 2%, уменьшением размера собственных средств ниже минимального значения уставного капитала, определенного ЦБ РФ на дату госрегистрации юрлица. Общество неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.

Кроме того, организация проводила высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.

В ООО назначена временная администрация сроком действия до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов организации приостановлены.

__________

Информация Банка России от 30 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"

Еще один банк потерял лицензию

С 30.09.2014 у ОАО БАНК "ПРИОРИТЕТ" отозвана лицензия.

Дело в том, что кредитная организация не создавала адекватных принятым рискам резервов. В связи с потерей ликвидности она не обеспечивала своевременное исполнение обязательств перед кредиторами. Руководители и собственники банка не предприняли действенных мер по нормализации его деятельности и восстановлению финансового положения.

До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.

Кредитная организация является участником системы страхования вкладов. На 01.09.2014 по величине активов она занимала 522 место в банковской системе России.

__________

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 175 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов комплектующих для гражданских воздушных судов, в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии и об одобрении проекта решения Совета Евразийской экономической комиссии"

 

Импорт отдельных комплектующих для гражданских самолетов, вероятно, будет облагаться но нулевой ставке пошлины.

Планируется ввести нулевые ставки пошлин на ввоз отдельных комплектующих для гражданских воздушных судов.

В частности, речь идет о клапанах обратных (невозвратных) из литейного чугуна или стали, арматуре, резиновых уплотнителях, подшипниках скольжения для валов и пр.

Нулевые ставки начнут применяться с момента вступления в силу соответствующего решения Совета ЕЭК.

__________

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 174 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза в связи с внесением изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств"

 

ТН ВЭД ТС: уточнения.

Скорректирована ТН ВЭД ТС.

Формулировки "земляника и клубника" заменены на "земляника (клубника)"

Уточнено, что в товарную позицию 3915 "Отходы, обрезки и скрап, из пластмасс" не включаются отходы, обрезки и скрап однородного по составу термопластичного материала, переработанного в первичные формы. Ранее речь шла о переработке в исходный материал.

Безынерционные или тепловые водяные аккумуляторы (8419) заменили на проточные или накопительные (емкостные), безынерционные водонагреватели или тепловые водяные аккумуляторы (бескодовая субпозиция перед 8419 11 000 0) - на водонагреватели проточные или накопительные (емкостные).

Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.

__________

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23 сентября 2014 г. N 171 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов часов"

На некоторые виды наручных часов временно повысят ставки импортных пошлин.

Временно, на период с 1 ноября 2014 г. по 31 августа 2015 г. включительно, устанавливается комбинированная ставка ввозной пошлины на некоторые виды наручных часов. Она составляет 10% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 штуку.

Речь идет о наручных часах, приводимых в действие электричеством, только с механической индикацией (код ТН ВЭД ТС 9102 11 000 0), а также прочих наручных часах без автоматического подзавода (код ТН ВЭД ТС 9102 29 000 0).

В настоящее время ввоз указанных часов облагается по нулевой ставке пошлины.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

__________

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Министерства энергетики РФ от 7 августа 2014 г. N 506 "Об утверждении Методики определения нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям"

Рассчитываем нормативы потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.

В правительственные акты вносились поправки, меняющие порядок нормирования потерь электроэнергии на основе сравнительного анализа. В связи с этим разработана методика определения нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям.

Нормативы рассчитываются как в целом по единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС), так и с дифференциацией по уровням напряжения: 330 кВ и выше - по филиалам организации по управлению ЕНЭС -- магистральным электросетям; 220 кВ и ниже - но субъектам Федерации, в которых указанная организация оказывает услуги по передаче электроэнергии.

Технологические потери электроэнергии определяются на основании данных за отчетный период, равный календарному году, предшествующему тому, в котором утверждены нормативы потерь (базовый год), в объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих организации по управлению ЕНЭС на праве собственности или на ином законном основании, с использованием которых она оказывает услуги по передаче электроэнергии по ЕНЭС.

Закреплены правила расчета нормативов потерь электроэнергии при ее передаче по электросетям территориальных сетевых организаций.

В данном случае проводится сравнительный анализ. Для этого формируется выборка из состава территориальных сетевых организаций, объем потерь электроэнергии в электросетях которых составляет не менее 90% от суммарного объема потерь в территориальных распределительных сетях за базовый год.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2014 г. Регистрационный N 34075.

__________

 

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 июля 2014 г. N 210 "Об утверждении Порядка назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства - ледника, транспортного средства - рефрижератора или отапливаемого транспортного средства в случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г."

 

О назначении экспертов для проверки эффективности термического оборудования автомобилей для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов.

Утвержден Порядок назначения экспертов для проверки эффективности термического оборудования каждого находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства, используемых в автомобильном сообщении. Речь идет о случаях, установленных Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок.

Для назначения экспертом юрлица или ИП (кроме производителей термического оборудования и ТС для перевозки скоропортящихся пищевых продуктов), направляют заявление в ФБУ "Росавтотранс". Приведены требования к заявлению и список прилагаемых к нему документов.

По результатам проверки документов ФБУ направляет в Минтранс России предложение о назначении эксперта или об отказе в этом. Это делается в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления.

Министерство принимает решение в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.

Уведомление о принятом решении направляется Министерством в ФБУ. ФБУ в течение 10 дней направляет соответствующую информацию в адрес заявителя.

Эксперт назначается на 3 года. ФБУ ведет перечень экспертов. Он публикуется на сайте ФБУ.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 сентября 2014 г. Регистрационный N 34098.

__________

Информация, реклама и СМИ

Постановление Конституционного Суда РФ от 23 сентября 2014 г. N 24-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова"

КС РФ пояснил, что нужно считать пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

Оспаривались нормы, устанавливающие ответственность за пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних.

КС РФ не нашел оснований для признания данных положений неконституционными.

Как подчеркнул КС РФ, запрет, введенный данными нормами, не должен трактоваться расширительно.

Подобное регулирование не имеет целью запрещение или официальное порицание нетрадиционных сексуальных отношений.

Нормы не препятствуют тому, чтобы беспристрастно публично обсуждать вопросы правового статуса сексуальных меньшинств, а также использовать все не запрещенные законом способы выражения их представителями своей позиции по этим моментам.

Не создается препятствий и для защиты такими лицами своих прав и законных интересов, включая организацию и проведение публичных мероприятий.

Введение ответственности направлено на защиту таких конституционно значимых ценностей, как семья и детство, а также на предотвращение причинения вреда здоровью несовершеннолетних, их нравственному и духовному развитию.

Подобное не предполагает вмешательства в сферу индивидуальной автономии, включая сексуальное самоопределение личности.

С учетом этого противоправными признаются только определенные публичные действия.

Это действия, целью которых является распространение информации, популяризирующей среди несовершеннолетних или навязывающей им (в т. ч. исходя из обстоятельств совершения данного деяния) нетрадиционные сексуальные отношения.

Поэтому суды, оценивая конкретные действия лица, не должны использовать формальный подход.

Т. е. нужно принимать во внимание весь комплекс фактических обстоятельств, подтверждающих или, напротив, опровергающих наличие в действиях признаков противоправной пропаганды или навязывания указанной информации.

Кроме того, суды должны учитывать время, место и способ распространения соответствующей информации, а также мотивы, которыми руководствовалось лицо (в т. ч. с точки зрения их значения для обеспечения защиты прав и интересов тех, кто относится к сексуальным меньшинствам).

__________

Страховая деятельность

Указание Банка России от 12 сентября 2014 г. N 3380-У О минимальных (стандартных) требованиях к условиям осуществления добровольного страхования средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств"

Условия европротокола распространяются и на добровольное автострахование.

Закон об ОСАГО разрешает оформлять документы о ДТП без участия сотрудников полиции. Это возможно, если одновременно выполняются следующие условия: в ДТП участвовало 2 транспортных средства, вред причинен только им, у владельцев машин нет разногласий. При этом максимальная сумма страховой выплаты составляет не более 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей - до 400 тыс. руб. (если страховщику переданы данные об обстоятельствах причинения вреда, которые зафиксированы с помощью техсредств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации). Участники ДТП заполняют бланки извещений о происшествии.

Установлено, что вышеуказанный порядок применяется также при добровольном страховании средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) и гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств. При этом максимальный размер страховой выплаты не может быть установлен меньше приведенного выше максимального размера страховой выплаты по ОСАГО (50 тыс. и 400 тыс. соответственно).

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г. Регистрационный N 34189.

__________

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016-2017 годов

Прогноз социально-экономического развития России на 2015-2017 гг.: санкции приведут к снижению экономического роста.

Разработан прогноз социально-экономического развития страны на 2015 г. и плановый период 2016-2017 гг.

Прогноз рассматривает развитие российской экономики в условиях относительной стабилизации геополитической обстановки, отсутствия дальнейших серьезных санкций со стороны ЕС и США, а также введения новых ответных санкций со стороны России.

Предусмотрено 2 варианта развития ситуации. Первый вариант - базовый. Его предлагается использовать для разработки параметров федерального бюджета на 2015-2017 гг. Он построен исходя из мировой цены на нефть сорта Urals на уровне 100 долл. США за баррель. Прогнозируемый уровень инфляции составит в 2015 г. 5,5%, в 2016 г. - 4,5%, в 2017 г. - 4%. Среднегодовой курс доллара не превысит 38,8 руб. (к 2017 г.).

Темпы роста ВВП будут невелики: в 2015 г. - 1,2%, в 2016 г. - 2,3%, в 2017 г. - 3%. Рост реальных доходов населения в 2015 г. составит всего 0,4%. В 2016-2017 гг. он достигнет 2,6% и 3,3% соответственно.

Второй вариант (умеренно-оптимистичный) предполагает более активную политику, направленную на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста.

Дополнительно проработан вариант А, предполагающий ухудшение ситуации в мировой экономике, приводящее к более сильному снижению цен на нефть (до 90 долл. США за баррель).

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются: повышение устойчивости национальной финансовой системы и снижение инфляции; улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес; социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал; модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил; поддержка высокотехнологичных секторов экономики; диверсификация экономики, развитие инфраструктуры; сбалансированное региональное развитие; становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Предусмотрены реформы пенсионного и социального обеспечения, системы обязательного медицинского страхования. Будет продолжена политика стимулирования жилищного строительства и трудовой мобильности граждан.

Что касается демографической ситуации, прогнозируется повышение продолжительности жизни по стране до 72 лет к 2017 г. (в 2014 г. - 71 год). Численность населения увеличится до 144,3 млн. человек (со 143,7 млн. человек в 2014 г.). Однако сохранится тенденция сокращения численности трудоспособных граждан.

__________

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2014 г. N 953 "О внесении изменений в Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации"

Уточнен порядок формирования индексов изменения размера платы за коммунальные услуги.

Скорректирован порядок формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в России.

После 1 января 2015 г. будет произведен переход с оплаты отопления равномерно в течение года на расчеты только в отопительный период.

Согласно изменениям при применении и расчете индексов не будет учитываться разница в размере платежей, возникающая вследствие такого перехода.

Также уточнен порядок применения предельных индексов при оформлении для одного жилого помещения нескольких платежных документов за услуги.

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданина А.А. Планкина"

 

Правила выплат некоторым чернобыльцам на этот раз не выдержали проверку на конституционность!

Предметом проверки вновь стали нормы, касающиеся выплат инвалидам-чернобыльцам.

С 15.02.2001 был изменен механизм таких выплат.

Так, если ранее суммы предоставлялись в размере среднего заработка (соответствующей его части) с учетом степени утраты трудоспособности, то после поправок компенсации стали выплачиваться в фиксированных величинах (в зависимости от группы инвалидности).

Оспариваемые нормы предоставляют гарантию тем, кто в результате таких поправок стал получать меньше, нежели до них.

Если новая компенсация не достигает прежней величины, то выплачивается ранее назначенная сумма (но не более максимума, установленного Законом о бюджете ФСС РФ на очередной год).

Данные положения уже проверялись КС РФ ранее и он счел их конституционными.

В 2010 г. он указал, что нормы не препятствует тому, чтобы суммы предоставлялись инвалидам-чернобыльцам из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности) и в случае, когда они не обращались за выплатами до 15.02.2001.

Данные лица могут получать компенсации в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из довольствия с учетом степени утраты профтрудоспособности).

Т. е. у них есть право выбрать способ определения величины выплаты (позиция применяется с 20.12.2010).

Позже в 2012 г. КС РФ указал, что данная позиция наряду с военными распространяется и на инвалидов-чернобыльцев из числа лиц рядового и начальствующего состава ОВД, получающих пенсию за выслугу лет (увеличенную на минимальный размер пенсии по инвалидности).

Данная позиция должна применяться с 20.02.2012.

На этот раз КС РФ пришел к выводу, что нормы неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в компенсации, рассчитанной исходя из довольствия с учетом степени утраты профтрудоспособности, упомянутым инвалидам-чернобыльцам из числа сотрудников ОВД (получающим указанную пенсию).

Имеются в виду случаи, когда эти лица не обращались за выплатами до 15.02.2001.

Причина, по которой КС РФ на этот раз признал нормы неконституционными, такова.

Еще в 2012 г. КС РФ указал, что и упомянутые военные, и бывшие сотрудники ОВД, по сути, отнесены для цели данной выплаты к одной категории лиц. Т. е. они тоже имеют право на упомянутый выбор способа исчисления сумм и в случае, если не обращались за компенсацией до поправок.

Между тем на практике нормы продолжают толковаться иначе.

__________

Информация Пенсионного фонда России от 25 сентября 2014 г. "Повторно обращаться в ПФР для отказа от набора социальных услуг не обязательно"

 

Вниманию льготников: выбираем, в какой форме получать набор соцуслуг.

ПФР напоминает, что федеральные льготники вправе выбирать - получать им набор соцуслуг в натуральной форме или в денежном эквиваленте.

С 1 апреля 2014 г. стоимость набора соцуслуг составляет 881 руб. 63 коп. в месяц. Сюда входят: обеспечение необходимыми медикаментами (679 руб. 05 коп.); предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний (105 руб. 05 коп.); бесплатный проезд на пригородном ж/д транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (97 руб. 53 коп.).

Заменить набор соцуслуг деньгами можно как полностью, так и частично.

ПФР поясняет, что, если гражданин уже подавал заявление об отказе от получения набора соцуслуг в натуральной форме и желает и далее получать денежный эквивалент, ему нет необходимости обращаться в ПФР до тех пор, пока он не изменит свое решение.

Если же гражданин поменял свое решение и желает с 1 января следующего года опять воспользоваться набором соцуслуг или право на их получение появилось у него впервые, то до 1 октября нужно подать соответствующее заявление в ПФР.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2014 г. N 1204 "Об утверждении перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата и программам специалитета"

 

Перечень экзаменов для поступления в вузы, применяемый с 2015/2016 учебного года.

Определен перечень вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета. Он применяется начиная с 2015/2016 учебного года.

Отражены обязательные испытания, а также те, которые проводятся по выбору вуза. Экзамен по русскому языку должны сдавать все абитуриенты.

О дополнительных испытаниях творческой и (или) профессиональной, профильной направленности речь не идет.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г. Регистрационный N 34129.

__________

Приказ МЧС России от 26 мая 2014 г. N 260 "Об организации обеспечения питанием обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в образовательных организациях, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Как кормят в кадетских учреждениях МЧС России?

Прописано, как организуется питание учащихся кадетских образовательных учреждений МЧС России.

В течение суток предусмотрено 5-6 приемов пищи с промежутками между ними 3,5-4 ч. Учащиеся зачисляются на питание с любого приема пищи.

Установлены нормы питания. В частности, в сутки на 1 учащегося положено 150 г мяса, 80 г рыбы, 300 мл молока, 30 г творога, 1 яйцо, 875 г овощей, 200 мл сока, 400 г фруктов. Также в рацион входят хлеб, крупы, колбасы, масло, сыр, йогурт, сметана, сгущенное молоко, сахар, джем, сухофрукты и др.

Для учащихся с дефицитом массы тела и высокорослых предусмотрено дополнительное питание (по заключению врачебной комиссии).

Определены нормы расхода продуктов на приготовление отдельных приемов пищи. Установлено распределение калорийности по приемам пищи (самым калорийным должен быть обед). Приведена масса порций.

Продукты на полдник и второй ужин могут выдаваться в учебных (спальных) корпусах образовательной организации.

Если по условиям обстановки невозможно приготовить горячую пищу, учащимся выдают индивидуальные суточные пайки (в том числе взамен отдельных приемов пищи - промежуточные пайки).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 сентября 2014 г. Регистрационный N 34069.

__________

 

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Указ Президента РФ от 30 сентября 2014 г. N 647 "О призыве в октябре - декабре 2014 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"

 

Объявлен осенний призыв в армию.

С 1 октября по 31 декабря 2014 г. на военную службу призываются граждане России мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие либо обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Планируется призвать 154 100 человек (в весеннем призыве 2014 г. - 154 000).

Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок службы по призыву которых истек, подлежат увольнению.

Указ вступает в силу со дня официального опубликования.

__________

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.10.2014

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 3 сентября 2014 г. N 801 "О приоритетных направлениях дополнительного профессионального образования в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"

По каким направлениям планируется проводить дополнительное профобразование государственных гражданских служащих в Санкт-Петербурге?

Представлен перечень приоритетных направлений дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих ИОГВ Санкт-Петербурга на период до 2030 года. Перечень состоит из 37 положений, включающих основные направления государственной политики и жизни общества, а также внедрение информационных технологий в государственное управление, повышение уровня интеграции молодежи в современное общество, развитие деятельности, связанной с освоением Арктической зоны, развитие креативных индустрий.

Руководители ИОГВ должны организовать подготовку программ по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга.

__________

Приказ Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 18 сентября 2014 г. N 46 "Об утверждении размера и порядка взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях Ленинградской области, реализующих образовательную программу дошкольного образования"

О правилах внесения платы за присмотр и уход за детьми в государственных образовательных организациях дошкольного образования Ленинградской области.

Определены порядок взимания родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных дошкольных образовательных организациях Ленинградской области и методика расчета затрат на одного ребенка.

Указано, что плата вносится (через банк или отделения почтовой связи) ежемесячно до 10 числа текущего месяца. При этом дни отсутствия ребенка в связи с болезнью, карантином, неблагоприятными погодными условиями, несоответствием теплового режима в помещениях санитарным нормам, отпуском не учитываются при начислении ежемесячной суммы. Вместе с тем оговорено, что присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией осуществляется бесплатно.

Также закреплено, что в годовой объем финансовых затрат на одного воспитанника включаются расходы: на заработную плату и начисления работников; на приобретение продуктов питания и иных расходных материалов, используемых для обеспечения режима дня и личной гигиены.

__________

Основы государственно-правового устройства

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 9 сентября 2014 г. N 838 "О кадровой политике в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга"

Проводится совершенствование кадровой политики в ИОГВ Санкт-Петербурга.

В целях внедрения в государственную гражданскую службу Санкт-Петербурга в ИОГВ новых принципов кадровой политики, указанных Президентом России, определены приоритетные направления кадровой политики в ИОГВ. Это, например, создание объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора кандидатов, внедрение и развитие института наставничества, применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих, расширение практики использования испытательного срока и др.

Для их реализации в ИОГВ назначения на должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов власти осуществляются преимущественно из резерва управленческих кадров; на должности гражданской службы главной, ведущей и старшей групп - преимущественно из кадровых резервов, сформированных на конкурсной основе; на должности гражданской службы младшей группы - преимущественно из Молодежного кадрового резерва.

Планируется разработать предложения о совершенствовании системы мотивации гражданских служащих к эффективному исполнению ими должностных обязанностей, профессиональному развитию и должностному росту.

__________

Бюджетная система

Приказ Комитета финансов Ленинградской области от 15 сентября 2014 г. N 18-02/01-09-63 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета Ленинградской области, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета Ленинградской области"

Как учитываются бюджетные обязательства получателями средств областного бюджета Ленинградской области?

Разработан и утвержден порядок учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета. Указано, что учет осуществляется в АЦК Финансы в течение текущего финансового года по КБК расходов бюджетов РФ. Постановка на учет бюджетных обязательств производится на основании сведений о принятом обязательстве, которые формируются посредством составления и обработки электронного документа "Договор". При этом изменения в него вносятся не позднее 6 рабочих дней со дня внесения изменений в документ-основание.

Отмечено, что распорядители, получатели средств бюджета и комитет финансов, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов, используют для их подписания электронные подписи уполномоченных лиц.

Ранее принятый приказ по данному вопросу утратил силу.

Приказ вступает в силу с 1 октября 2014 года.

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 15 сентября 2014 г. N 168-р "О реализации пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1"

Организационные вопросы представления работодателями в Санкт-Петербурге информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей.

В соответствии с положениями Закона "О занятости населения в Российской Федерации" приведена форма для представления работодателями Санкт-Петербурга информации о наличии (отсутствии) свободных рабочих мест и вакантных должностей.

Определено, что эти сведения направляются в районные агентства занятости населения ГАУ "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" по месту государственной регистрации работодателей ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.

С июля 2015 года работодатели могут подавать сведения через информационно-интерактивный ресурс www.r21.spb.ru посредством простой электронной подписи.

Утратило силу распоряжение, принятое ранее по данному вопросу.

__________

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября 2014 г. N 863 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 519"

Организация выдачи удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника ВОВ и ветерана боевых действий в Санкт-Петербурге.

В целях реализации в Санкт-Петербурге постановления Правительства РФ "Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" на администрации районов города возложен ряд полномочий. Это прием заявлений и документов, необходимых для выдачи удостоверения (либо дубликата удостоверения); принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) удостоверения или его дубликата; оформление и выдача гражданам удостоверений или их дубликатов, их регистрация; учет и хранение удостоверений.

Сведения о выданных удостоверениях (дубликатах) должны заноситься в базу данных автоматизированной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Санкт-Петербурга".

__________

Приказ Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга от 26 сентября 2014 г. N 363-п "Об утверждении Порядка уведомления государственным гражданским служащим Санкт-Петербурга, замещающим должность государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности, о намерении выполнять иную оплачиваемую работу"

Выполнение служащим Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга иной оплачиваемой работы: порядок направления уведомления.

Определено, что государственный гражданский служащий Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга должен уведомлять председателя комитета о намерении выполнять иную оплачиваемую работу. Это допустимо в случае, если такая работа не повлечет за собой конфликт интересов.

Срок представления уведомления - не позднее 14 дней до предполагаемой даты начала выполнения иной оплачиваемой работы. Дополнительное уведомление направляется в случае предполагаемых изменений условий трудового или гражданско-правового договора, в соответствии с которыми выполняется иная оплачиваемая работа.

Председатель комитета получает зарегистрированное уведомление вместе с докладом о наличии либо отсутствии признаков конфликта интересов в ходе выполнения гражданским служащим иной оплачиваемой работы.

В случае если председатель комитета принимает решение о том, что иная оплачиваемая работа может повлечь конфликт интересов, то уведомление направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению для дальнейшего рассмотрения.

Уведомление приобщается к личному делу гражданского служащего.

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 08.10.2014 в 06:37 | Просмотров: 590 | Комментариев: 0
Поделиться: