УчастникамПолезная информацияНовости

Предпринимателям Ленобласти возмещаются затраты по уплате лизинговых платежей. Обзор законодательства от 5 ноября 2014: Россия и Петербург

Мониторинг федерального законодательства от 05.11.2014

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

Госпошлины: что нового?

Уточнены размеры некоторых госпошлин.

Так, за внесение изменений в документы регистрационного досье на ветеринарный препарат теперь будут взимать не 50 тыс., а 70 тыс. руб. При этом если экспертиза препарата не требуется, то госпошлина составит 2 600 руб.

С 4 тыс. до 6,5 тыс. руб. увеличена пошлина за выдачу свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации, с 200 до 300 руб. - за выдачу его дубликата.

Отменена пошлина за госрегистрацию основного технологического оборудования для производства этилового спирта и (или) алкогольной продукции.

Установлены новые пошлины за выдачу и переоформление свидетельств о госаккредитации образовательной деятельности.

5 тыс. руб. взимается за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой ТН ВЭД ТС.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

__________

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1096 "О перечне расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в Российской Федерации, ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

 

Какие материалы для научных исследований не производятся в России и при ввозе не облагаются НДС?

Утвержден перечень расходных материалов для научных исследований, аналоги которых не производятся в России, ввоз которых в нашу страну и на иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не облагается НДС.

Перечень содержит 188 позиций. Для каждой приводятся описание и код ТН ВЭД ТС.

Предусматривается ежегодный анализ потребностей научных и образовательных организаций в указанных материалах с подготовкой предложений о внесении изменений в перечень.

Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.11.2014.

__________

Письмо Федеральной налоговой службы от 20 октября 2014 г. N ГД-4-3/21605@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 года"

 

Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за сентябрь 2014 г.

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2014 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 95,62 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 37,8766 значение Кц определено как 11,6997 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,8683).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2014 г., приведены в письме ФНС России от 18.09.2014 N ГД-4-3/18911@.

__________

Банковская деятельность

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 319-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Операторам платежных систем, не являющихся национально значимыми, отсрочили уплату обеспечительного взноса.

Поправки касаются регулирования переводов денежных средств с использованием международных платежных карт.

За национальной системой платежных карт (НСПК) закреплен статус национально значимой платежной системы.

Перечень услуг, оказываемых в рамках НСПК, дополнен услугами платежной инфраструктуры по совершаемым в России переводам денежных средств с использованием международных платежных карт.

Закреплено понятие "международная платежная карта".

Уточнен порядок оказания услуг платежной инфраструктуры в рамках НСПК. Банки при совершении переводов денежных средств с использованием международных платежных карт должны организовывать взаимодействие, получать операционные услуги от операционного центра НСПК и услуги платежного клиринга от платежного клирингового центра НСПК.

Кроме того, изменены даты начала исчисления и уплаты обеспечительного взноса, вносимого операторами платежных систем, не являющихся национально значимыми, на I и II кварталы 2015 г. Отсрочка необходима для передачи функции по обработке операций по переводу денежных средств с использованием международных платежных карт в операционный и платежный клиринговый центры НСПК.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3401-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 3 декабря 2012 года N 139-И "Об обязательных нормативах банков"

 

Инструкция ЦБ РФ об обязательных нормативах банков: что изменилось?

Требования банка-заемщика по возврату ценных бумаг по сделкам прямого РЕПО с ценными бумагами, полученными без первоначального признания, отражаются на счетах внебалансового учета.

Для их отражения вводится специальный код обозначения.

Корректируется состав ликвидных и высоколиквидных активов и обязательств (коды 8853, 8854,8937, 8939, 8972, 8989). Это необходимо для расчета нормативов мгновенной (Н2) и текущей (Н3) ликвидности.

В целях расчета норматива Н6 исключается требование о расчете норматива в отношении эмитента ценных бумаг, полученных (переданных) в обеспечение по сделкам РЕПО.

Указание вступает в силу с 01.11.2014.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2014 г. Регистрационный N 34362.

__________

Указание Банка России от 26 сентября 2014 г. N 3395-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 7 августа 2009 года N 342-П "Об обязательных резервах кредитных организаций"

 

Положение ЦБ РФ об обязательных резервах кредитных организаций: что нового?

Скорректировано Положение ЦБ РФ об обязательных резервах кредитных организаций.

Уполномоченное учреждение ЦБ РФ может дать кредитной организации право на усреднение обязательных резервов. Уточнено, что это касается банков 1-3 классификационных групп и небанковских кредитных организаций 1-2 классификационных групп. Ранее был предусмотрен единый критерий в виде принадлежности к 1-2 группам.

При снижении объема резервируемых обязательств кредитная организация вправе обратиться в уполномоченное учреждение ЦБ РФ с просьбой о проведении внеочередного регулирования размера обязательных резервов. Уточнено, что речь идет о снижении в размере 10 и более процентов от валюты бухгалтерского баланса кредитной организации, составленного на первое число текущего месяца. Ранее это были 15 и более процентов.

Указание вступает в силу с 01.12.2014. Оно применяется начиная с расчета размера резервов, составленного за отчетный период с 01.12.2014 по 01.01.2015.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 октября 2014 г. Регистрационный N 34358.

__________

Указание Банка России от 30 сентября 2014 г. N 3399-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 20 марта 2006 года N 283-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери"

 

Кредитным организациям: уточнен порядок создания резервов на возможные потери.

Уточнен порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери. Это связано с изменениями порядка бухучета сделок РЕПО, вступающими в силу 1 ноября 2014 г.

Пересмотрены подходы к формированию резервов на возможные потери по операциям РЕПО в зависимости от характера ценных бумаг и условий договоров.

Введено требование о формировании резервов на возможные потери по имущественным правам (требованиям) по договорам долевого участия в строительстве, учитываемым на балансовых счетах 60312 и 61011. Способ их приобретения значения не имеет.

Скорректирован перечень элементов расчетной базы резервов. Так, из него исключены активы, полученные в результате реструктуризации дебиторской задолженности; права (требования) по договорам долевого участия в строительстве, полученные кредитной организацией по договорам об отступном или залоге; вложения кредитных организаций в акции (доли) финансовых компаний в рамках проводимых АСВ мер по финансовому оздоровлению и (или) предупреждению банкротства.

Уточнен порядок формирования резервов по вложениям в паи ПИФов.

Указание вступает в силу с 1 ноября 2014 г.

__________

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Указание Банка России от 11 сентября 2014 г. N 3379-У "О перечне инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Банк России установил исчерпывающий перечень инсайдерской информации.

К последним отнесены в т. ч. эмитенты, занимающие доминирующее положение хозяйствующие субъекты, клиринговые компании, депозитарии, профучастники рынка ценных бумаг, информационные и рейтинговые агентства.

Списки инсайдерской информации составлены для каждого вида организаций. Они являются исчерпывающими.

Приказы ФСФР России по данным вопросам более не применяются.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный N 34325.

__________

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 23 октября 2014 г. N 1095 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля"

 

Экспортный контроль: что изменилось?

Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по вопросам экспортного контроля.

В частности, уточнено Положение о контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях.

Так, вместо копий российского импортного сертификата направляются сведения о таких документах при ввозе товаров из государств, не являющихся членами Таможенного союза. ФСТЭК России передает информацию ФТС России по согласованной форме ежемесячно, не позднее 10 рабочих дней после окончания периода.

Установлено, что материалы для получения сертификатов можно представить в бумажном или электронном виде (кроме оригинала ранее выданного сертификата при переоформлении).

Что касается сертификата подтверждения доставки (при импорте из государств, не входящих в Таможенный союз), то он оформляется и выдается, если иностранный экспортер требует этот документ.

Внесены изменения в порядок госаккредитации организаций, создавших программы экспортного контроля. Последние именуются внутренними (а не внутрифирменными). Кроме того, речь теперь идет не только о юрлицах, но и об ИП. В новой редакции изложена форма свидетельства о госаккредитации.

Скорректировано Положение об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий. Например, для получения разовой лицензии на вывоз теперь не требуются заявление и сопроводительное письмо. Уточнен перечень иных документов. Пересмотрена процедура принятия решения о выдаче разовой лицензии (об отказе в этом).

Внесены изменения в правила госэкспертизы внешнеэкономических сделок с товарами, информацией, работами, услугами и результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль.

Уточнен порядок контроля за некоторыми иными товарами, в т. ч. оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях.

Признан утратившим силу ряд ранее установленных норм по данным вопросам.

__________

Приказ Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. N 1659-э "Об установлении расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, обеспечивающей соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)"

 

Актуальная расчетная цена реализации газа за пределы государств-участников СНГ.

Установлена расчетная цена реализации газа за пределы государств-участников СНГ. Это 14 462 руб. за 1 000 куб. м ресурсов (без НДС).

Цель - определить базовое значение единицы условного топлива. Оно используется для применения следующих ставок НДПИ: 42 руб. за 1 т добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья; 35 руб. за 1 000 куб. м газа при добыче газа горючего природного.

Налоговый период - октябрь 2014 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2014 г. Регистрационный N 34433.

__________

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений"

 

Госзакупки: нужды федеральных органов и их казенных учреждений определяются по нормативам.

Установлено, как определяются нормативные затраты на обеспечение функций федеральных госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами и подведомственных им казенных учреждений в части закупок товаров, работ, услуг.

Нормативные затраты применяются для обоснования объектов закупки.

В частности, приведены правила расчета нормативных затрат на услуги связи, содержание имущества, на проведение аттестационных, проверочных и контрольных мероприятий, приобретение основных средств (оргтехники и пр.), на транспортные и коммунальные услуги, на аренду помещений и оборудования, дополнительное профобразование и др.

При определении нормативных затрат органы и учреждения применяют национальные стандарты, технические регламенты, технические условия и иные документы, а также учитывают регулируемые цены (тарифы).

Нормативные затраты должны быть утверждены до конца 2014 г. Они размещаются в единой информационной системе в сфере закупок.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

__________

Тарифы и цены

 

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 октября 2014 г. N 305 "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из пищевого сырья"

 

Минимальная закупочная цена на этиловый спирт из пищевого сырья выросла на 6 руб. за 1 л.

Повышена минимальная цена на этиловый спирт, произведенный из пищевого сырья (за исключением денатурированного, головной фракции (отходов спиртового производства), спирта-сырца, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового).

Она увеличена с 37 руб. до 43 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС). Закупка (кроме импорта) и поставки (кроме экспорта) данного товара должны осуществляться не ниже этой цены.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2014 г. Регистрационный N 34372.

__________

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 7 октября 2014 г. N 306 "Об установлении цены, не ниже которой осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) этилового спирта, произведенного из непищевого сырья"

 

Какова минимальная закупочная цена на этиловый спирт из непищевого сырья?

Установлена минимальная цена на этиловый спирт из непищевого сырья (кроме денатурированного).

Она составляет 33 руб. за 1 л безводного спирта (без учета акциза и НДС). Закупка (кроме импорта) и поставки (кроме экспорта) данного товара должны осуществляться не ниже этой цены.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 октября 2014 г. Регистрационный N 34371.

__________

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Приказ Министерства энергетики РФ от 30 сентября 2014 г. N 674 "Об утверждении нормативов потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций"

 

Передача электроэнергии по сетям территориальных сетевых организаций: нормативы потерь.

Утверждены нормативы потерь электроэнергии при передаче по сетям территориальных сетевых организаций.

Нормативы определены для высокого, средних первого и второго, низкого напряжений.

Все нормативы учитывают отпуск энергии в сеть / протяженность ЛЭП в одноцепном выражении, последние два - также соотношение протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи в одноцепном выражении.

При определении протяженности воздушных и кабельных ЛЭП низкого напряжения учитываются только трехфазные участки линий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2014 г. Регистрационный N 34400.

__________

Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. N 530 "Об утверждении Порядка определения коэффициентов, учитывающих наличие свободного и растворенного газа в нефти"

 

Учет нефти: определяем коэффициенты наличия свободного и растворенного газа.

Правительством РФ были утверждены единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче.

Во внимание в т. ч. принимается наличие свободного и растворенного газа в нефти. Рассчитываются определенные коэффициенты.

В последнем случае они устанавливаются по результатам исследования на основании статистических и экспериментальных данных. Если таковые отсутствуют, то рассчитывается относительная, кажущаяся плотность растворенного газа, формируются графики зависимостей.

Коэффициент, учитывающий наличие свободного газа в нефти, определяется по самостоятельной формуле.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный N 34336.

__________

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"

 

Строительство: президентов нацобъединений СРО теперь будут избирать на 4, а не на 2 года.

Национальные объединения СРО в сферах инженерных изысканий и подготовки проектной документации решено реорганизовать в форме слияния.

Президент нацобъединения (в т. ч. в сфере строительства) теперь избирается не на 2, а на 4 года.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 313-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"

 

Обращение лекарств для животных: что изменилось?

Уточнены правила обращения лекарств для ветеринарного применения.

В частности, расширен перечень документов, на основании которых проводится экспертиза препаратов. Речь идет о тех, где указаны сведения о режиме дозирования, способе введения, о мерах предосторожности при применении.

Эти же данные понадобятся для экспертиз отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарства, а также его качества.

Дополнен перечень документов, прилагаемых к заявлению о подтверждении госрегистрации препарата. В частности, необходим документ, переведенный на русский язык, о соответствии изготовителя требованиям правил организации производства и контроля качества лекарственных средств, выданный компетентным органом соответствующей страны.

Введено основание для отказа в подтверждении госрегистрации. Это решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти о том, что качество и (или) эффективность препарата не подтверждены полученными данными или что риск причинения вреда здоровью человека или животного вследствие приема превышает эффективность его применения.

При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на препарат ветеринарного назначения, проводится экспертиза. Согласно поправкам она организуется при корректировке данных о показаниях и противопоказаниях к применению, о возможных побочных эффектах, сроке годности, о взаимодействии с другими лекарствами и др.

Закреплено основание для отказа во включении в реестр лекарственных средств фармацевтической субстанции, неиспользуемой при производстве препаратов.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

__________

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами"

 

Сдать на права без профподготовки не получится.

Разработаны новые правила проведения экзаменов на право управлять транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. Внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ по данным вопросам.

Это обусловлено в т. ч. введением новых категорий и подкатегорий транспортных средств.

Ужесточаются требования к экзаменаторам. Минимальный возраст - 25 лет, вместо 23. Образование - высшее (ранее допускалось среднее). Наличие права управлять транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены. Стаж управления - не менее 5 лет (прежде - 3). МВД России должно разработать квалификационные требования к ним.

Экзамен разделили на 3 части: теория; первоначальные навыки управления; управление в условиях дорожного движения. К нему теперь не допустят после самостоятельной подготовки. Обязательно нужно пройти соответствующее профобучение.

Экзамен можно сдать на автомобиле как с МКПП, так и с АКПП.

Заявление о допуске к испытанию и выдаче водительского удостоверения может быть подано в электронном виде через Единый портал госуслуг или региональные порталы.

Для лиц, не сдавших один из экзаменов с третьего и более раз, повторное испытание назначается не ранее чем через 30 дней. С 3 до 6 месяцев увеличен срок действия положительной оценки, полученной на теоретическом экзамене.

У лиц с ограниченными физическими возможностями экзамены будут принимать на транспортных средствах, конструкция которых отвечает имеющимся медицинским предписаниям.

Для допуска к экзаменам несовершеннолетних заявителей (16-18 лет) потребуется письменное согласие законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей).

Установлены требования к маршрутам, на которых проводятся экзамены в условиях дорожного движения.

Прежние правила с учетом изменений признаны утратившими силу.

__________

 

 

Страховая деятельность

 

Указание Банка России от 25 сентября 2014 г. N 3392-У "О требованиях к стандартам и правилам саморегулируемых организаций актуариев, кодексу профессиональной этики"

 

О требованиях к стандартам и правилам СРО и кодексу профессиональной этики актуариев.

Установлены требования к стандартам и правилам СРО актуариев, кодексу профессиональной этики.

Стандарты и правила должны быть разработаны с учетом видов деятельности объектов обязательного актуарного оценивания.

При необходимости внесения изменений в стандарт или правило такие стандарт или правило утверждаются в новой редакции.

Кодекс должен включать в себя положения, обеспечивающие применение принципов профессиональной этики, профессионального поведения членов СРО. Это касается взаимодействия с заказчиками и иными заинтересованными лицами при осуществлении актуарной деятельности, органами управления СРО, ее структурными подразделениями, а также другими членами СРО.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России".

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 октября 2014 г. Регистрационный N 34367.

__________

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства РФ от 16 октября 2014 г. N 1055 "Об утверждении методики отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона"

 

Государство готово поддержать инвестпроекты, направленные на социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона.

Установлен порядок отбора инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона. Цель - оказание господдержки.

Последняя заключается в бюджетных инвестициях, которые направляются на создание и модернизацию объектов транспортной, инженерной, энергетической и (или) социальной инфраструктуры, необходимых для реализации проекта.

Инвестпроекты должны отвечать ряду требований. Так, они должны соответствовать направлениям социально-экономического развития названных регионов. Сумма частных инвестиций - не менее 1 млрд руб. Отдельные условия установлены в отношении инвестора. В частности, у него не должно быть задолженности перед бюджетом.

Приведен перечень документов, представляемых в Минвостокразвития России. Среди них - бизнес-план, финансово-экономическая модель инвестиционного проекта, справка-обоснование по объектам инфраструктуры, расчет их сметной стоимости.

Поступившие документы рассматриваются и согласовываются подкомиссией по вопросам реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития этого региона.

Перечислены критерии отбора инвестпроектов. В их числе - отношение частных инвестиций к государственным (20%), добавленная стоимость, которая будет создана за второй год после выхода проекта на проектную мощность (40%).

Примерная форма инвестиционного соглашения утверждается Министерством по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

__________

Бюджетная система

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 311-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"

Масштабные изменения в БК РФ.

Поправками, в частности, уточнено назначение бюджетной классификации. Она является в т. ч. группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора госуправления.

К единым для бюджетов элементам доходов отнесены бюджеты внутригородских муниципальных образований Севастополя.

Пересмотрены составляющие кодов классификации доходов (расходов) бюджетов. Исключен код классификации операций сектора госуправления.

Закреплены положения о формировании перечней и реестров источников доходов бюджетов. Последние обязаны вести Минфин России, органы управления государственными внебюджетными фондами, финансовые органы регионов и муниципальных образований.

Решено оптимизировать количество оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись. По 15 уточнения возможны по решению Министра финансов (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом).

Исключены такие основания, как реструктуризация государственного (муниципального) долга; перераспределение ассигнований на его обслуживание; увеличение ассигнований за счет экономии по использованию средств на оказание государственных (муниципальных) услуг.

В законе (решении) о бюджете будут предусматривать основания для внесения изменений в роспись, связанные с особенностями исполнения бюджетов, только в случаях использования средств резервных фондов, а также иным образом зарезервированных средств в составе утвержденных ассигнований. Законами регионов и муниципальными правовыми актами, кроме закона (решения) о бюджете, могут прописываться дополнительные основания для внесения изменений в роспись без поправок в закон (решение) о бюджете по решению руководителя финансового органа.

Уточнен порядок возврата неиспользованных межбюджетных трансфертов. Они перечисляются в доход бюджета, из которого ранее были выделены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главный администратор должен принять решение о наличии (об отсутствии) потребности в трансфертах.

Закреплены нормы, которые ранее включались в текстовую часть закона о федеральном бюджете (в т. ч. в части порядка предоставления бюджетных кредитов, госгарантий, межбюджетных трансфертов, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

__________

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 318-Ф3 "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"

 

Картографическая основа госкадастра недвижимости должна обновляться не реже 1 раза в 10 лет.

Внесены изменения в Закон о госкадастре недвижимости.

Прописана норма об обязательном обновлении карт и планов, которые являются картографической основой кадастра.

Согласно поправкам карты и планы должны актуализироваться с периодичностью, которая определяется уполномоченным федеральным органом, но не реже 1 раза в 10 лет.

__________

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 310-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат"

 

Члены семей военнослужащих, пропавших без вести, будут получать ежемесячную денежную компенсацию.

Скорректирован Закон о денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат. Поправки касаются выплаты ежемесячной денежной компенсации членам семьи военнослужащего, пропавшего без вести.

Компенсация положена членам семей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы). Речь идет о случаях гибели (смерти) при исполнении обязанностей военной службы или вследствие военной травмы. Размер компенсации составляет 14 тыс. руб. и делится на число членов семьи (включая погибшего).

Согласно поправкам, компенсацию будут выплачивать и членам семей военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), пропавших без вести при исполнении ими обязанностей военной службы и признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. Уточнено, что категории таких военнослужащих (граждан, призванных на военные сборы), члены семей которых имеют право на компенсацию, должно определить Правительство РФ.

Поправки вступают в силу с 01.01.2016.

__________

Постановление Правления Пенсионного фонда России от 17 сентября 2014 г. N 374п "О составе сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица, представляемых посредством информационной системы "личный кабинет застрахованного лица"

 

ОПС: сведения из индивидуального лицевого счета можно получить через личный кабинет застрахованного лица

Лицо, застрахованное в системе ОПС, вправе бесплатно 1 раз в год получить в органе ПФР по месту жительства или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

Указанные сведения направляются в т. ч. через информационный ресурс "личный кабинет застрахованного лица". Установлен их перечень.

В частности, гражданину сообщают величину его индивидуального пенсионного коэффициента, сумму страховых взносов, доход, на который они начислены, страховой стаж, размер пенсионных накоплений с учетом результата его инвестирования, сведения о страховщике. Также указывается вариант пенсионного обеспечения, выбранный лицом 1967 года рождения и моложе: взносы могут направляться на формирование только страховой пенсии или также накопительной.

Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2014 г. Регистрационный N 34322.

__________

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 316-Ф3 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях"

 

Где еще разрешено беспрепятственно совершать религиозные обряды?

Закреплен более подробный перечень мест, где могут беспрепятственно совершаться богослужения, другие религиозные обряды и церемонии.

Речь идет, в частности, о культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также о земельных участках, где они расположены. О зданиях и сооружениях, земельных участках, принадлежащих религиозным организациям (созданным ими юрлицам) на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве.

Как и ранее, обряды и церемонии можно также совершать в местах паломничества, на кладбищах и в крематориях, в жилых помещениях.

Уточнено, что в иных случаях публичные богослужения, другие религиозные обряды и церемонии (включая молитвенные и религиозные собрания), проводимые в общественных местах в условиях, которые требуют обеспечения общественного порядка и безопасности участников и других граждан, совершаются в порядке, установленном для митингов, шествий и демонстраций.

__________

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 315-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Закон об объектах культурного наследия ждет масштабная правка.

Скорректирован Закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов России и отдельные законодательные акты.

Поправками к достопримечательным местам относятся места захоронений жертв массовых репрессий и религиозно-исторические места.

Вводится статья "Территория объекта культурного наследия, границы территории объекта культурного наследия".

Это территория, непосредственно занятая объектом и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью.

Границы территории объекта археологического наследия определяются на основании археологических полевых работ. Для прочих объектов они определяются проектом границ территории объекта на основании архивных документов (в т. ч. исторических поземельных планов) и научных исследований с учетом особенностей каждого объекта, включая степень его сохранности и этапы развития.

Вводится статья о требованиях к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия и особом режиме использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.

Так, на территории памятника или ансамбля запрещаются возведение объектов капстроительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих объектов; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению.

Особый режим использования участка предусматривает возможность проведения археологических полевых работ, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта, а также обеспечения доступа граждан к нему.

Вводится статья о льготах для граждан и организаций при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии.

Так, неиспользуемые федеральные объекты можно будет передавать в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы. Существенным условием договора аренды является обязанность арендатора провести работы по сохранению объекта в срок не более 7 лет.

__________

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 314-Ф3 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

 

Особенности оказания какой медпомощи определяют Президент РФ и Правительство РФ?

Скорректирован Закон об основах охраны здоровья граждан в России.

Закреплено, что особенности организации оказания медпомощи лицам, занимающим госдолжности России, отдельные должности федеральной государственной гражданской службы, и иным лицам устанавливаются актами Президента РФ и Правительства РФ.

Согласно поправкам вышеуказанная медпомощь финансируется за счет ассигнований федерального бюджета и средств ОМС.

Остальная часть поправок носит юридико-технический характер.

__________

Постановление Правительства РФ от 25 октября 2014 г. N 1102 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с совершенствованием контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ"

 

Дополнен список запрещенных наркотиков.

Расширен перечень наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в России запрещен (список I).

В него включены 1-(2-(метокси(фенил)метил)фенил)пиперидин, нафталин-1-ил-1-пентил-1Н-индол-3-карбоксилат производные, их производные, а также производные метилфенидата (риталина).

Установлены значительный, крупный и особо крупный размеры указанных веществ в целях привлечения к уголовной ответственности.

Как указано на сайте Правительства РФ, в настоящее время наркопроизводители продолжают активно заниматься поиском и синтезом новых психоактивных соединений, которые могут служить заменой уже запрещенным в России наркотическим средствам и психотропным веществам. Речь идет о так называемых "дизайнерских наркотиках". При этом новые синтетические вещества стали предлагаться не разнообразными сериями, а ограниченно единичными соединениями. Зафиксированы случаи их обнаружения в Новосибирской, Ленинградской, Архангельской, Сахалинской, Челябинской, Смоленской, Кировской и Псковской областях, а также Республике Ингушетия.

__________

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации"

Стаж судьи, дающий право на выплаты и льготы, будут рассчитывать по-новому.

Скорректирован Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты судей. Поправки касаются расчета стажа работы в качестве судьи в целях предоставления указанных гарантий.

До внесения изменений периоды работы прокурором, следователем и адвокатом не включались в стаж работы в качестве судьи, дающий право на получение всех видов выплат и льгот. Для включения в названный стаж времени работы в судах и органах юстиции на должностях, требующих высшего юридического образования, минимальный стаж работы в должности судьи должен был составлять 5 лет.

Согласно поправкам, в указанный стаж включается время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, требующих высшего юридического образования, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Новый порядок исчисления стажа будут применять к судьям, назначенным (избранным) на должность судьи после его вступления в силу. На судей, назначенных (избранных) на должность судьи до введения новых правил (в т. ч. ушедших в отставку до этого момента), по их выбору будут распространяться новые положения или действовавшие на 03.07.2002 (когда минимальный стаж работы в должности судьи составлял 5 лет).

__________

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 21 октября 2014 г. N 25-П "По делу о проверке конституционности положений частей третьей и девятой статьи 115 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами общества с ограниченной ответственностью "Аврора малоэтажное строительство" и граждан В.А. Шевченко и М.П. Эйдлена"

Арест имущества в уголовном деле: требуются поправки!

Предметом проверки стали нормы о наложении ареста на имущество, находящееся у других лиц.

Речь идет о лицах, которые не являются подозреваемыми, обвиняемыми или теми, кто по ГК РФ несет ответственность за вред, причиненный преступлением.

Такой арест допускается, если есть достаточные основания полагать, что имущество получено в результате преступления.

КС РФ счел, что нормы неконституционны.

Они являются таковыми в той мере, в какой не предусматривают надлежащий правовой механизм, применение которого позволяло бы защитить в судебном порядке права и интересы упомянутых лиц.

Имеются ввиду ситуации, когда такой арест применяется чрезмерно долго.

Дело в том, что закон не устанавливает его максимальный срок.

Причем первоначально такой арест накладывается в неотложной ситуации. Поэтому и пролонгироваться он должен с учетом данных, которые получены в результате дальнейшего расследования.

Подразумеваются данные, которые свидетельствуют о возможности применения по приговору конфискации арестованного имущества, о необходимости его сохранности как вещдока по делу.

Такие данные должны позволять оценить, действительно ли арестованное имущество приобретено у лица, не имевшего права его отчуждать (о чем приобретатель не знал и не мог знать), знал (или должен был) владелец арестованного имущества, что оно получено в результате преступления, причастен ли он к нему, на каком основании (возмездно или безвозмездно) приобретено имущество.

Не предусматривают нормы и спецмеханизма возмещения убытков собственнику арестованного имущества, причиненных чрезмерно длительным ограничением его прав.

Так, расходы собственника по содержанию арестованного имущества и неполученные доходы от его возможного использования не отнесены к процессуальным издержкам.

Поэтому законодатель должен принять поправки с тем, чтобы ограничить срок (продолжительность) применения наложения ареста на такое имущество.

Причем разумность и необходимость ареста должны определяться судом в процедурах, обеспечивающих предоставление упомянутым собственникам процессуальных прав.

До таких поправок суд должен указывать в соответствующем постановлении разумный период (который он может при необходимости продлить), не превышающий сроков предварительного расследования.

По тем делам, по которым арест уже применяется, вопросы, связанные с необходимостью его сохранить и на какой срок, суд должен разрешать по жалобам или ходатайствам заинтересованных лиц.

__________

 

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 308-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"

Закреплены особенности рассмотрения сообщений о налоговых преступлениях.

Уточнены положения о возмещении ущерба, причиненного бюджетной системе. Речь идет об уплате в полном объеме недоимки, пеней и штрафов в размере, определяемом в соответствии с налоговым законодательством. Во внимание принимается представленный налоговым органом расчет пеней и штрафов.

Исключено специальное основание для возбуждения уголовных дел по преступлениям, связанным с уклонением от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнением обязанностей налогового агента. Речь также идет о сокрытии юрлицами и ИП средств и имущества, за счет которых должны быть внесены эти суммы (ст. 199.2).

Ранее основанием служили только те материалы, которые направлены налоговыми органами.

Закреплены особенности рассмотрения сообщений об указанных преступлениях (кроме предусмотренного ст. 199.2).

Следователь при отсутствии оснований для отказа в возбуждении уголовного дела не позднее 3 суток с момента поступления сообщения направляет в вышестоящий налоговый орган его копию с приложением соответствующих документов и предварительного расчета предполагаемой суммы недоимки.

По результатам рассмотрения материалов налоговый орган не позднее 15 суток выполняет следующие действия. Направляет заключение о нарушении законодательства и о правильности предварительного расчета, если указанные в сообщении обстоятельства были предметом исследования при проведении ранее назначенной налоговой проверки, по результатам которой вынесено решение, а также информацию о его обжаловании или о приостановлении исполнения. Информирует следователя о том, что в отношении налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора) проводится проверка, по результатам которой решение еще не принято либо не вступило в законную силу. Направляет следователю данные об отсутствии сведений о нарушении законодательства, если указанные в сообщении обстоятельства не были предметом исследования в рамках проверки.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Административные правонарушения, административная ответственность

Федеральный закон от 22 октября 2014 г. N 317-Ф3 "О внесении изменения в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Таможенники получат право рассматривать дела о правонарушениях в области международных грузовых автоперевозок.

Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются полномочий таможенных органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Установлено, что они вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных с осуществлением международных автомобильных перевозок грузов (ст. 11.27, 11.29, 12.21.1 (части 1-3), 12.21.2 (часть 1) Кодекса).

Дело в том, что на таможенные органы возложены полномочия по проведению в пунктах пропуска через госграницу транспортного контроля. Они проверяют транспортные средства (в т. ч. на предмет соответствия весовым и габаритным параметрам), имеющиеся у водителей разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами России; принимают меры по пресечению выявленных нарушений. Однако при этом таможенники были не вправе возбуждать и рассматривать административные дела по таким нарушениям и передавали все материалы в иные уполномоченные органы (Ространснадзор, МВД России). Это затягивало процесс привлечения виновных лиц к административной ответственности и снижает эффективность транспортного контроля.

__________
 

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2014

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге от 15 октября 2014 г. N 100-п "О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге и урегулированию конфликта интересов"

 

В Комитете по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики Санкт-Петербурга организована работа комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих.

Определен порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Комитета по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге и урегулированию конфликта интересов.

Оговорено, что основной задачей комиссии является содействие комитету в обеспечении соблюдения гражданскими служащими установленных ограничений и запретов, а также осуществления мер по предупреждению коррупции. В состав данного органа входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

Заседания комиссии считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 от общего числа членов и проводятся на основании:

- материалов проверки;

- обращения гражданина о даче согласия на замещение должности в другой организации;

- представления председателя или любого члена комиссии, касающегося осуществления мер по предупреждению коррупции;

- уведомления организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового или гражданско-правового договора.

Копия протокола заседания или выписка из него приобщается к личному делу служащего.

Ранее принятый приказ по данному вопросу утратил силу.

__________

Решение Совета депутатов муниципального образования "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области от 16 октября 2014 г. N 7 "Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области"

 

О порядке назначения главы администрации МО "Светогорское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.

Закреплены правила проведения конкурса на замещение должности главы администрации МО "Светогорское городское поселение". Определены порядок назначения и условия конкурса, регламент работы конкурсной комиссии, а также сроки опубликования сообщений и документации.

Конкурс организуется на основании решения совета депутатов, которое публикуется в газете "Вуокса" не позднее чем за 20 дней до дня его проведения. Полномочия по организации проведения конкурса, приему документов и оценке претендентов возложены на конкурсную комиссию, которая состоит из 6 членов, назначаемых советом депутатов и главой администрации МО "Выборгский район".

Конкурсные мероприятия проводятся в форме индивидуального собеседования с претендентами. По его результатам комиссия составляет и утверждает список кандидатов, куда включаются 2 претендента, набравшие наибольшее количество баллов, и дает рекомендации по кандидату, наиболее соответствующему квалификационным требованиям. Решение о назначении кандидата на должность главы администрации принимается советом депутатов, контракт с главой администрации заключает глава МО в 3-дневный срок со дня опубликования решения.

Ранее принятое решение по данному вопросу утратило силу.

Решение вступает в силу после его официального опубликования.

__________

Основы государственно-правового устройства

Распоряжение Губернатора Ленинградской области от 16 октября 2014 г. N 755-рг "Об образовании межведомственной комиссии по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, лицами, освободившимися из мест лишения свободы"

Реализация в Ленинградской области региональной социальной политики в отношении отдельных категорий граждан: о работе межведомственной комиссии.

Определен порядок работы в Ленинградской области межведомственной комиссии по работе с лицами без определенного места жительства и занятий, лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Данный коллегиальный постоянный совещательный орган призван:

- обеспечивать взаимодействие органов исполнительной власти, правоохранительных органов и органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов указанных лиц, изучать опыт их работы;

- анализировать материальное и (или) бытовое положение указанных лиц;

- подготавливать рекомендации и предложения по совершенствованию работы органов власти и правоохранительных органов, соответствующих учреждений и организаций;

- вырабатывать общие принципы согласованных действий по защите прав и законных интересов указанных лиц.

Губернатор Ленинградской области принимает решение об образовании межведомственной комиссии, утверждении и изменении ее состава. Общее руководство деятельностью комиссии, проведение заседаний осуществляет председатель. Также он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию.

Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. Правомочным считается заседание, на котором присутствует более половины состава комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих и носят рекомендательный характер.

__________

Постановление Администрации муниципальное образование "Город Всеволожск" Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 17 октября 2014 г. N 1166 "Об утверждении Порядка осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"

Как проводится внутренний муниципальный финансовый контроль в г. Всеволожске Ленинградской области.

Администрация МО "Город Всеволожск" Ленинградской области осуществляет ряд полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю: контроль соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными учреждениями; контроль за использованием средств местного бюджета, а также межбюджетных трансфертов, предоставляемых другому уровню бюджета.

Определены объекты контроля: главные распорядители (распорядители, получатели), главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета; финансовые органы (в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов); МУ; МУП; хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица, ИП, физические лица (в части соблюдения условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий).

Глава администрации города принимает решение о проведении проверок, ревизий, обследований. Контрольные мероприятия проводятся уполномоченными лицами, и по их результатам выдаются обязательные для исполнения представления и (или) предписания.

Указано, что при выявлении признаков административных правонарушений, уголовно наказуемых действий (бездействия), при выявлении ущерба, причиненного МО, материалы направляются в органы прокуратуры и (или) правоохранительные органы; при выявлении признаков нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, информация направляется в соответствующий государственный орган.

Постановление вступает в силу с момента опубликования.

__________

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Постановление Губернатора Ленинградской области от 20 октября 2014 г. N 80-пг "Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"

 

Госнадзор в сфере образования в Ленинградской области.

Регламентирована деятельность комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по осуществлению федерального государственного надзора за деятельностью образовательных организаций, а также ОМС, осуществляющих управление в сфере образования.

Исполнение госфункции включает следующие административные процедуры:

- принятие решения и подготовка к проведению проверки;

- проведение проверки и оформление ее результатов;

- контроль за исполнением предписаний.

Предусмотрено, что проверочная деятельность осуществляется в соответствии с ежегодным планом проверок, который до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в орган прокуратуры, федеральный орган исполнительной власти и размещается в сети Интернет. Срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней. Плата за исполнение надзорных мероприятий не взимается. Отмечено, что плановая проверка в отношении организаций дошкольного образования, начального, основного, среднего общего образования проводится не чаще 1 раза в 2 года.

Обозначены основания для внеплановой проверки: истечение срока исполнения предписания об устранении нарушений; обращения лиц о фактах причинения вреда жизни или здоровью граждан; требование прокурора.

Ранее принятое постановление по данному вопросу утратило силу.

__________

Гражданское право, приватизация

Постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 г. N 475 "Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Ленинградской области, и осуществления бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Ленинградской области"

Инвестиции в объекты недвижимого имущества в Ленинградской области: принятие решений о подготовке и реализации, осуществление бюджетных инвестиций.

Установлены порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в государственную собственность Ленинградской области, и порядок осуществления бюджетных инвестиций в указанные объекты.

Разработка проекта решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций осуществляется ответственным органом - главным распорядителем бюджетных средств, ответственным за реализацию мероприятий государственной программы, в рамках которой планируется осуществление бюджетных инвестиций. В проект решения может быть включено несколько объектов. Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели государственной программой.

При осуществлении бюджетного инвестирования на основании принятого решения ответственный орган заключает госконтракт либо соглашение о передаче полномочий организациям.

Определено, что в результате осуществления бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета объекты закрепляются на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств или уставного фонда ГУП, основанных на праве хозяйственного ведения; включаются в состав государственной казны Ленинградской области.

Отмечено, что средства, полученные из областного бюджета в форме бюджетных инвестиций, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

__________

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства Ленинградской области от 20 октября 2014 г. N 476 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга)"

 

Предпринимателям Ленинградской области возмещаются затраты по уплате лизинговых платежей.

Субъектам малого и среднего предпринимательства возмещаются затраты, связанные с заключением договоров лизинга, за счет областного бюджета.

Оговорено, что субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора, проводимого комитетом по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка. Для участия в конкурсе соискатели представляют в конкурсную комиссию заявку и документы в срок до 15 декабря текущего года. Заявка рассматривается на заседании комиссии в присутствии соискателя.

Критериями отбора победителей являются:

- осуществление деятельности на территориях депрессивных МО, а также в Бокситогорском, Лодейнопольском и Подпорожском муниципальных районах;

- ведение деятельности в приоритетных сферах развития малого и среднего предпринимательства;

- среднесписочная численность инвалидов среди работников составляет более 50%;

- инновационная деятельность;

- реализация мероприятий по снижению энергетических издержек.

Полученные средства направляются на возмещение затрат текущего года по уплате лизинговых платежей и первого взноса при заключении договора финансовой аренды в размере не более 45% от стоимости предмета лизинга, включая затраты на монтаж предмета лизинга по договорам, заключенным не ранее ноября 2013 года и действующим в текущем году, - в размере, не превышающем 95% произведенных затрат. При этом максимальный размер средств, предоставляемых на уплату первого взноса, включая монтаж, не превышает в сумме 10 млн. рублей на одного соискателя.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 07.11.2014 в 15:39 | Просмотров: 462 | Комментариев: 0
Поделиться: