УчастникамПолезная информацияОбзоры, аналитика, статистика

Обзор изменений законодательства за октябрь 2014 г.

Нормативные акты

Федеральный закон от 04.10.14 № 285-ФЗ

Внесены изменения в НК РФ, касающиеся НДФЛ.

По общему правилу доходы нерезидентов облагаются НДФЛ по ставке 30%. Законом установлена ставка 13% в отношении доходов от осуществления трудовой деятельности иностранцами или лицами без гражданства, признанными беженцами или получившими временное убежище в России. Данные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Остальная часть поправок направлена на приведение НК РФ в соответствие с Законом об образовании. Уточнено, что НДФЛ не облагается компенсация части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (а не за его содержание). Данная поправка вступает в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 04.10.14 № 284-ФЗ

С 1 января 2015 изменен порядок исчисления и уплаты ряда имущественных налогов.

Вводится исчисление налога на имущество физлиц исходя из кадастровой, а не инвентаризационной стоимости. Сохраняются существующие налоговые льготы. Однако они предоставляются только по 1 объекту каждого вида (по выбору налогоплательщика). Помимо льгот предусматриваются вычеты (не облагаемые налогом метры). В течение первых 4 лет взимания налога по новым правилам его сумму будут исчислять с применением понижающих коэффициентов.

Расширен перечень объектов, облагаемых налогом на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых исходя из кадастровой стоимости. В него включены жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств.

Освобождены от налогообложения земельным налогом участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома. Регулируется порядок исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода.

Федеральный закон от 03.10.14 № 279-ФЗ

Ратифицирован Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), в который вошли Россия, Казахстан и Белоруссия. Стороны приняли обязательства гарантировать свободное перемещение товаров, услуг, капиталов и рабочей силы, а также проводить согласованную политику в ключевых отраслях экономики: энергетике, промышленности, сельском хозяйстве, транспорте.

В основе договора лежит договорно-правовая база Таможенного союза и Единого экономического пространства, нормы которых были оптимизированы, усовершенствованы и приведены в соответствие с правилами ВТО.

В рамках ЕАЭС продолжит функционирование Таможенный союз.

Федеральный закон от 04.11.14 № 344-ФЗ

Для некоторых экономических субъектов изменили порядок ведения бухучета:

Ряд законов, в т. ч. о банках, об организации страхового дела, приведен в соответствие с Законом о бухучете.

Для госрегистрации кредитной организации с иностранными инвестициями ей нужно предоставить также бухгалтерскую (финансовую) отчетность вместе с аудиторским заключением по ней за 3 предыдущих года.

Уточнен порядок составления консолидированной финансовой отчетности. Введено требование об отражении ее показателей в российской валюте.

Закреплен перечень экономических субъектов, которые не вправе применять упрощенные способы ведения бухучета. Среди них - ЖСК, организации госсектора, политические партии, коллегии адвокатов, юридические консультации, нотариальные палаты, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента.

Расширен перечень случаев, при которых резиденты вправе не зачислять на свои счета в уполномоченных банках иностранную или российскую валюту. Речь идет о проведении зачета встречных требований по обязательствам, вытекающим из заключенных между резидентами, экспортирующими природный газ в газообразном состоянии, и нерезидентами договоров о купле-продаже таких ресурсов и сделок, предусматривающих обязательства нерезидентов перед резидентами в связи с транзитом газа через территории зарубежных государств.

Федеральный закон от 04.11.14 № 343-ФЗ

Закон вносит изменения в Закон РФ от 29.04.08 №57-ФЗ, которым установлены ограничения для иностранных инвесторов и группы лиц, в которую входит иностранный инвестор (далее - иностранные инвесторы) при их участии в УК организаций, имеющих стратегическое значение для обороны и безопасности страны (далее – организации).

Уточнен список видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. В частности, включена деятельность по оказанию доминирующим субъектом услуг в морских портах по утверждаемому Правительством РФ перечню. Внесены изменения в части признания стратегическими деятельности редакций и (или) издателей, учредителя печатного издания (установлены суммовые критерии тиража, в зависимости от которых организаций будет признаваться стратегической или не будет).

Закон дополнен статьей 14.2, устанавливающей признаки нахождения юридического лица под контролем иностранного инвестора.

Введена обязанность уведомлять ФАС России об осуществлении сделок, получивших предварительное согласование.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 04.11.14 № 334-ФЗ

Введена обязанность кредитной организации раскрывать на своем сайте информацию о квалификации и опыте работы членов совета директоров (наблюдательного совета), лиц, занимающих должности единоличного исполнительного органа, заместителей, членов коллегиального исполнительного органа, главного бухгалтера, его заместителя, а также руководителя, главного бухгалтера филиала. К таким сведениям отнесены фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование должности, данные о профобразовании, о трудовой деятельности за 5 лет, предшествующих назначению на должность, и др. Порядок раскрытия информации установит ЦБ РФ.

Федеральный закон от 04.11.14 № 325-ФЗ

Ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам от 25 января 1988 г., которая была подписана Россией в Каннах 3 ноября 2011 г. Данный документ был разработан совместно Советом Европы и Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).

Страны, присоединившиеся к конвенции, оказывают друг другу административную помощь в обмене информацией, проведении одновременных налоговых проверок, взыскании налоговой задолженности и принятии обеспечительных мер.

Ратификация предусматривает несколько оговорок. Так, наша страна ограничивает список налогов, в отношении которых российской стороной будет оказываться какая-либо помощь другим государствам, подписавшим конвенцию.

Еще одна оговорка касается трансграничного взыскания задолженности. В ряде государств, подписавших конвенцию, национальным законодательством установлен порядок, при котором налоговые органы имеют право запрашивать информацию об открытии (закрытии) физическими лицами счетов в кредитных организациях. В России такой порядок не предусмотрен. В связи с этим введена оговорка, исключающая необходимость оказания правовой помощи по вопросам налоговых требований в этой части.

Федеральный закон от 22.10.14 № 312-ФЗ

С 1 января 2015 года внесены изменения в главу 25.3 НК РФ «Государственная пошлина».

Приказ Минэкономразвития России от 25.09.14 № 611

Утвержден Федеральный стандарт оценки «Оценка недвижимости (ФСО №17), который определяет, в частности, общие требования к проведению оценки, порядок составления задания на оценку, порядок проведения анализа рынка для определения стоимости объекта, а также содержит положения, касающиеся анализа наиболее эффективного использования объекта, подходов к оценке и согласования результатов оценки.

Постановление Правительства РФ от 02.10.14 № 1015

Утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Согласно новому пенсионному законодательству одним из условий назначения пенсии является наличие страхового стажа - суммарной продолжительности периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Постановление Правительства РФ от 13.10.14 № 1048

Согласно утвержденному порядку гражданину полагаются 4 дополнительно оплачиваемых выходных дня в календарном месяце по уходу за ребенком – инвалидом. Они предоставляются по заявлению лица и оформляются приказом (распоряжением) работодателя. В Постановлении перечислены документы, которые необходимо представить для получения дополнительных оплачиваемых дней. Кроме того, необходимо представить справку с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что он не воспользовался льготой в соответствующем месяце.

Приказ Минфина России от 28.08.14 № 84н

С 4 ноября 2014 года вступает в силу новый порядок определения стоимости чистых активов. Данный порядок могут применять как акционерные общества, так и ООО, государственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, жилищные накопительные кооперативы, хозяйственные партнерства (ранее Порядок был утвержден только для АО, страховых организаций). Порядок распространяется на организаторов азартных игр, но не распространяется на кредитные организации, акционерные инвестиционные фонды.

Согласно Приказу стоимость чистых активов определяется по данным бухучета как разность между величинами принимаемых к расчету активов и обязательств организации. При этом в активах не учитывается дебиторская задолженность учредителей (участников, акционеров, собственников, членов) по взносам (вкладам) в уставный капитал (уставный фонд, паевой фонд, складочный капитал), по оплате акций. В обязательства не включаются доходы будущих периодов, признанные организацией в связи с получением государственной помощи или безвозмездным получением имущества. Объекты бухучета, учитываемые на забалансовых счетах, в расчет стоимости чистых активов не принимаются.

Постановление Правительства РФ от 16.10.14 г. № 1060

В Постановлении уточнено, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных с командировками, определяются в соответствии со ст. 168 ТК РФ (ранее закреплялось, что суммы этих затрат устанавливаются коллективным договором или локальным нормативным актом).

Так, согласно указанной статье порядок и размеры возмещения командировочных расходов сотрудникам федеральных органов и учреждений определяются Правительством РФ, работникам региональных и местных структур - органами власти соответствующего уровня. Для остальных работников - коллективным договором или локальным нормативным актом, если иное не установлено ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России.

Приказ Росстата от 20.05.13 №183

Утвержден Регламент, по которому Росстат и его территориальные органы уполномочены предоставлять заинтересованным пользователям данные бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, которые ведут деятельность на территории РФ. Получить данные может любое заинтересованное лицо (представитель компании, гражданин), заполнив соответствующий запрос и подав его в территориальный орган Росстата.

Разъяснения МФ по трансфертному ценообразованию

Письмо ФНС от 08.10.14 № ЕД-4-13/20615@

С 01.02.2014 приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст введены в действие:

"ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (ОКПД2),

"ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (ОКВЭД2).

Классификаторы применяются к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014. Установлен переходный период с 01.01.2014 до 01.01.2015.

С 01.01.2015 ОКП и ОКВЭД отменяются.

Поскольку в переходный период законодательно предусмотрено одновременное действие ОКП и ОКПД2, ОКВЭД и ОКВЭД2, то применение классификаторов ОКП и ОКВЭД при заполнении Уведомления о контролируемых сделках 2014 года не противоречит действующему Порядку. До внесения соответствующих изменений в форму Уведомления следует использовать классификаторы ОКП и ОКВЭД.

Другие разъяснения МФ РФ

Письма МФ РФ от 09.07.14 № 03-03-06/1/33162, от 09.07.14 № 03-03-06/2/33153, от 16.07.14 № 03-03-06/1/34831

При расторжении договора в связи с увольнением сотрудника или сокращением штата работников организации, а также по другим основаниям, не предусмотренным в статье 178 ТК РФ, выплата выходного пособия, предусмотренная трудовым или коллективным договором, дополнительным соглашением к трудовому договору, может быть учтена в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Письма МФ РФ от 15.07.14 № 03-05-05-01/34473

Если в качестве налоговой базы по налогу на имущество организаций определяется кадастровая стоимость объекта недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ, являющиеся неотъемлемой частью здания сети и системы инженерно-технического обеспечения (в том числе учитываемые как отдельные инвентарные объекты в соответствии с правилами бухгалтерского учета) подлежат налогообложению в составе этого здания, в связи с чем п. 1 ст. 375 НК РФ к данным объектам не применяется.

Письмо МФ РФ от 02.09.14 № 03-03-06/1/43917

При приобретении прав требования указанные имущественные права принимаются к налоговому учету по стоимости, определяемой исходя из цены их приобретения и расходов, связанных с их приобретением. При этом расходы, выраженные в иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитываются в рубли по официальному курсу, установленному ЦБ РФ на дату признания соответствующего расхода.

Переоценка номинала права требования, выраженного в иностранной валюте, а также отражение в доходах (расходах) курсовых разниц, возникающих в связи с изменением официального курса иностранной валюты, в которой выражено приобретенное налогоплательщиком право требования, для целей налогообложения не производятся.

Письмо МФ РФ от 18.09.14 № 03-07-09/46708

Если в счетах-фактурах неверно указана стоимость товаров (работ, услуг) и сумма НДС, в т. ч. с арифметическими ошибками, то по таким счетам-фактурам может быть отказано в принятии к вычету сумм НДС.

Письмо МФ РФ от 19.09.14 № 03-07-09/46986

Указание в счете-фактуре, выставленном продавцом при получении авансов, трехзначного номера платежного поручения не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС, указанных в данном счете-фактуре. Так как п. 4.2 Положения о платежной системе Банка России, утвержденного Банком России 29 сентября 2012 г. № 384-П, а также письмом Банка России от 3 апреля 2013 г. № 59-Т "О значении реквизита 3 "№" распоряжений, применяемых в платежной системе Банка России", если значение реквизита 3 "№" распоряжения состоит более чем из трех цифр, распоряжение идентифицируется по трем последним разрядам номера, которые должны быть отличны от "000".

Письмо МФ РФ от 22.09.14 № 03-04-06/47325

В случае самостоятельной оплаты физическим лицом – соискателем на должность стоимости проезда и проживания в месте проведения собеседования и последующего возмещения организацией указанных расходов, НДФЛ с сумм такого возмещения должен удерживаться организацией при выплате таких доходов.

Если же проездные документы и оплата стоимости проживания осуществляется непосредственно организацией, и никаких доходов от организации лицу не выплачивается, то в соответствии с п.5 ст. 226 НК РФ организация, как налоговый агент обязана сообщить в налоговый орган о невозможности удержать НДФЛ и его сумму. В этом случае исчисление, декларирование и уплата НДФЛ с указанных доходов производятся физическими лицами - получателями доходов самостоятельно по итогам налогового периода.

Письмо МФ РФ от 30.06.14 № 03-04-06/31391

Для расчета трехкратного размера среднего месячного заработка при выплате работникам выходного пособия для целей НДФЛ используется общий порядок исчисления средней заработной платы, установленный в ст. 139 ТК РФ.

Письмо МФ РФ от 17.10.14 г. № 03-03-06/1/52376

Пунктом 32 приказа Минздравсоцразвития России от 01.03.12 № 181н "Об утверждении Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков" определена реализация мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта в трудовых коллективах, в частности, компенсация работникам оплаты занятий спортом в клубах и секциях, приобретение, содержание и обновление спортивного инвентаря, создание и развитие физкультурно-спортивных клубов, организованных в целях массового привлечения граждан к занятиям физической культурой и спортом по месту работы.

Однако п. 29 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату, например, занятий в спортивных секциях, кружках или клубах, посещений культурно-зрелищных или физкультурных (спортивных) мероприятий, а также другие аналогичные расходы, произведенные в пользу работников. Таким образом, по мнению МФ РФ, расходы на проведение мероприятий по развитию физической культуры и спорта не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций.

Письмо МФ РФ от 09.10.14 № 03-07-11/50894

В случаях несоставления счетов-фактур на основании пп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ (по письменному согласию сторон при совершении операций, не подлежащих обложению НДС или освобождаемых от уплаты НДС) в книге продаж возможно отражать реквизиты счета-фактуры, составленного продавцом в одном экземпляре, либо первичных учетных документов, подтверждающих совершение фактов хозяйственной жизни.

Письмо МФ РФ от 17.06.14 № 03-04-06/28915

Если при окончательном расчете с уволенным сотрудником не удалось произвести с него удержания за неотработанные дни отпуска и взыскать их через суд, а также при отказе добровольно вернуть, долг списывается на финансовый результат (истечение срока исковой давности можно рассматривать как прощение долга). При этом у бывшего работника возникает доход, облагаемый НДФЛ, по ставке 13%.

Письмо МФ РФ от 20.08.14 № 03-07-08/41609

При организации российской компанией на территории РФ рекламных выставок для иностранных лиц, не зарегистрированных в России, объекта по НДС не возникает. Если указанные услуги оказываются резидентам РФ, то с них необходимо исчислить и уплатить НДС по ставке 18%.

Письмо МФ РФ от 07.08.14 № 03-07-РЗ/39083

НК РФ не регламентирован порядок возврата к освобождению по НДС (от которого налогоплательщик ранее отказался) после 1-го числа налогового периода. По мнению финансового ведомства, применять освобождение можно, представив соответствующее заявление по месту учета не позднее 1-го числа налогового периода, с которого планируется его применять.

Письмо МФ РФ от 20.08.14 № 03-03-06/1/41591

Для целей налога на прибыль порядок учета доходов от реализации по производствам с длительным технологическим циклом, не распространяется на выгрузку и погрузку. Доходы от таких услуг, приходящиеся на разные налоговые периоды, можно учесть на дату оказания независимо от фактического поступления оплаты.

Письмо МФ РФ от 20.08.14 № 03-03-06/1/41628

Расходы на амортизационную премию признаются в том отчетном периоде, когда завершены работы по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению.

Письмо МФ РФ от 29.09.14 №03-03-06/1/48511

Амортизация по объекту ОС, который не выводился из эксплуатации в период реконструкции, начисляется исходя из измененной первоначальной стоимости данного объекта начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости.

Расходы в виде капитальных вложений в размере не более 10% (не более 30%) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основного средства, признаются расходами того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата изменения его первоначальной стоимости. При этом датой изменения первоначальной стоимости объекта основных средств является дата окончания соответствующих работ, подтвержденная документом, оформленным в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 НК РФ.

Разъяснения налоговых органов

Письмо ФНС РФ от 29.09.14 № ГД-4-3/19855

Расходы в виде процентов по кредитам, займам и иным долговым обязательствам, полученным для приобретения (сооружения/достройки, дооборудования, реконструкции и т.п.) объектов ОС учитываются в составе внереализационных расходов, т.е. в первоначальную стоимость объекта не включаются.

Письмо ФНС РФ от 06.10.14 г. № ГД-4-3/20447

С 01.01.2014 изменен механизм представления налоговыми агентами сведений о доходах физлиц от операций с ценными бумагами, операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам российских эмитентов, т.е. сведения, предусмотренные п. 4 ст. 230 НК РФ. Сведения представляются налоговыми агентами персонально по каждому физическому лицу - получателю доходов. При этом состав сведений, подлежащих представлению в налоговый орган, не изменился.

Письмо ФНС РФ от 17.10.14 № ММВ-20-15/86@

В случаях изменения стоимости переданных товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их отгрузки и выставления первичного учетного документа и счета-фактуры на эту отгрузку ФНС РФ рекомендует к применению форму универсального корректировочного документа (далее - УКД) на основе формы корректировочного счета-фактуры. В данной форме информация корректировочных счетов-фактур может быть объединена с информацией, относящейся к документу, подтверждающему согласие (факт уведомления) покупателя на изменение стоимости отгрузки.

Письмо ФНС РФ от 22.08.14 № СА-4-3/16721

Корректировочный счет-фактуру можно не выставлять в том случае, когда изменение произошло до выставления первичного счета-фактуры, но в пределах пятидневного срока. В таком случае можно выставлять счет-фактуру сразу с учетом новой цены.

Разъяснения других ведомств

Информация Минтруда РФ от 29.10.14

Подготовлены ответы на часто задаваемые вопросы, касающиеся специальной оценки условий труда.

Письмо Минтруда РФ от 03.09.14 № 17-3/ООГ-732

Суммы начисленных работнику выплат, которые не приняты к зачету территориальным органом ФСС РФ по результатам проверки правильности расходования средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ на общих основаниях.

Письмо Минтруда РФ от 12.09.14 № 17-3/В-434мм

Начисление страховых взносов на компенсационные выплаты работникам, выполняющим работы вахтовым методом, за каждый день нахождения в пути от места расположения работодателя (пункта сбора) до места выполнения работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте, а также за дни задержки в пути по метеорологическим условиям или вине транспортных организаций не осуществляется в соответствии с пп. «и» п. 2 части 1 ст. 9 Федерального закона №212-ФЗ.

Письмо Минтруда РФ от 22.08.14 № 17-3/В-400

Поскольку вознаграждения членам совета директоров производятся на основании общего собрания акционеров общества, а не в соответствии с трудовыми соглашениями или гражданско-правовыми договорами, предметом которых является выполнение работ или услуг, то на основании положений части 1 ст. 7 Федерального закона № 212-ФЗ такие вознаграждения не облагаются страховыми взносами.

Письмо Минтруда РФ от 24.09.14 № 17-3/В-449

Компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (выходные пособия, компенсации, среднемесячный заработок на период трудоустройства), независимо от основания, по которому производится увольнение, начисляемые после 1 января 2015 года, освобождаются от обложения страховыми взносами в сумме, не превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка или шестикратный размер среднего месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Суммы превышения трехкратного размера (шестикратного размера) среднего месячного заработка с 1 января 2015 года подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Письмо Минтруда и соцзащиты РФ от 18.08.14 № 17-4/В-39

Оплата (в том числе частичная) стоимости путевки за члена семьи работника не признается объектом обложения страховыми взносами, поскольку такая оплата производится за физическое лицо, не являющееся работником организации.

Письмо Минтруда РФ от 10.09.14 № 17-3/ООГ-759

Выплаты в виде возмещения оплаты стоимости проезда работников организации от места жительства до места работы и обратно не поименованы в ст. 9 Федерального закона № 212-ФЗ, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке.

Письмо Минтруда РФ от 06.08.14 № 17-4/В-369

Выплата денежной компенсации работнику при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы относится к мерам материальной ответственности работодателя за нарушение договорных обязательств перед работником и не является возмещением затрат работника, связанных с исполнением им трудовых обязанностей. На данную выплату действие ст. 9 Федерального закона №212-ФЗ не распространяется, следовательно, указанные компенсации подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

Арбитражная практика

Определение ВАС РФ от 29.07.14 № ВАС-9218/14

Выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре или локальном акте, не являющиеся стимулирующими и не зависящие от квалификации работников не являются объектом обложения страховыми взносами. Поэтому если компенсация работнику (членам его семьи) стоимости путевки на санаторно-курортное лечение выплачивается независимо от результатов труда, не носит стимулирующего характера, то страховые взносы на сумму компенсации не начисляются.

Определение ВС РФ от 28.08.14 № 306-ЭС14-374

Положения ст. 54 НК РФ не применяются в отношении вычетов по НДС, т. к. в ст. 54 НК РФ речь идет об ошибках при исчислении налоговый базы. Базой по НДС является стоимость товаров (работ, услуг), рассчитанная на основании указанных в договоре цен без учета НДС. Вычеты уменьшают не налоговую базу, а исчисленную сумму налога, поэтому ст. 54 НК РФ к вычетам по НДС применяться не может.

Определение ВС РФ от 09.09.14 № 304-КГ14-737

Выездная налоговая проверка может охватывать период, превышающий три календарных года. К такому выводу суд пришел исходя из абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, которая не запрещает проводить выездную проверку отчетных периодов текущего календарного года, в котором принято решение о проведении проверки.

Постановление ФАС МО от 14.07.14 № Ф05-6936/2014

Расходы, произведенные по договорам разработки концепции утилизации, выбора эффективных веществ защиты имущества, Общество правомерно признало для целей налога на прибыль единовременно, т.к. целью выполненных работ не является создание новой или усовершенствование выпускаемой продукции, следовательно, они не относятся к НИОКР.

Постановление Арбитражного суда ДВО от 13.08.14 №Ф03-3310/2014

Обществу по результатам выездной налоговой проверки доначислены суммы налогов и штраф. Поскольку доначисленные суммы налогов и штрафа не были уплачены Обществом по решению, инспекцией направлено требование на уплату налогов и штрафа.

Однако судом установлено, что инспекцией нарушена последовательность действий и сроки при принудительном взыскании задолженности по налогам, предусмотренная НК РФ (ст. 70 и 46 НК РФ). Налоговым органом допущен пропуск установленных сроков (решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока), что исключает возможность принудительного взыскания налоговой задолженности. При этом нарушение налоговым органом срока выставления налогоплательщику требования об уплате налога, установленного статьей 70 НК РФ (3 месяца), не влечет изменения предельного срока, предусмотренного статьей 46 НК РФ (2 месяца), для принудительного взыскания налога.

Постановление Арбитражного суда ЗСО от 15.08.14 № А67-7552/2013

В инспекцию поступила информация из государственной инспекции труда и следственного управления о ненадлежащем исполнении компанией обязанностей налогового агента по НДФЛ. На основании поступивших данных инспекция пригласила компанию на комиссию по легализации налоговой базы. Однако компания посчитала, что вызов на комиссию нарушает ее права и законные интересы, а также не соответствует нормам НК РФ.

Арбитры отказали организации в удовлетворении ее требований, указав, что общие принципы работы комиссий по легализации налоговой базы установлены письмом ФНС РФ от 17.07.13 №АС-4-2/12722. В указанном письме, в частности, говорится, что комиссии на своих заседаниях могут рассматривать вопросы правильности расчета и полноты уплаты практически всех налогов, в т. ч. НДФЛ, исчисляемого налоговыми агентами. Поэтому суд пришел к выводу, что приглашение директора на зарплатную комиссию не нарушает прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Постановление Арбитражного суда ВСО от 21.08.14 № А19-3515/2014

Для получения через суд процентов на сумму излишне взысканных налогов, пеней, штрафов соблюдение досудебного порядка необязательно.

Постановление Арбитражного суда МО от 28.08.14 № Ф05-9252/2014

Обществом была представлена уточненная декларация по НДС за 4 кв. 2009 года 18.01.2013. По результатам проведения камеральной проверки инспекция вынесла решение об отказе в возмещении сумм НДС ввиду нарушения Обществом предусмотренного п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетнего срока на заявление о возмещении НДС.

Суд поддержал налоговиков, указав, что трехлетний срок для возмещения НДС за 4 кв. 2009 года истек 31.12.2012, при этом суд руководствовался положениями ст.ст. 166, 171, 172 и 173 НК РФ.

Аналогичное решение принял Арбитражный суд СЗО в Постановлении от 14.10.14 №А66-10170/2013.

Постановление Арбитражного суда СЗО от 28.08.14 № А56-50900/2013

Организация выплачивала сотруднику компенсацию за использование в служебных целях автомобиля, которым он управлял по доверенности. По мнению налоговиков, транспортное средство, которым физлицо управляет по доверенности, не является его личным имуществом, следовательно, организация обязана была с сумм компенсации удерживать НДФЛ в общеустановленном порядке.

Суд указал, что действующим законодательством РФ не определено такое понятие, как личное имущество. Поэтому на практике личным имуществом работника считается имущество, принадлежащее ему на любом законном основании. Кроме того, суд отметил, что работодатель не обязан проверять наличие у сотрудников права собственности на имущество, которое он использует при выполнении трудовых функций (ст. 188 ТК РФ).

Постановление Арбитражного суда ЗСО от 01.09.14 №А03-18421/2013

Инспекция при проведении камеральной проверки декларации по НДС затребовала дополнительные пояснения и документы, свидетельствующие о проявлении должной осмотрительности при выборе одного из контрагентов.

Затребовав у организации документы о проверке благонадежности контрагента, по мнению суда, налоговики превысили предоставленные им полномочия и возложили на организацию дополнительные обязанности, не предусмотренные законом.

Постановление Арбитражного суда МО от 03.09.14 №Ф05-9531/2014

Организация (арендатор) с согласия арендодателя произвела в арендованном складском помещении неотделимые улучшения. При передаче арендодателю по окончании договора аренды складских помещений вместе с неотделимыми улучшениями организация, по мнению налоговиков, должна была начислить на стоимость безвозмездно переданных неотделимых улучшений НДС.

Однако суд указал, что арендатор не выполнял для арендодателя работ по улучшению помещения, и, значит, не реализовывал ему их результаты. Кроме того, у организации-арендатора не возникло право собственности на неотделимые улучшения. Следовательно, арендатор в принципе не мог реализовать арендодателю неотделимые улучшения, так как не являлся их собственником.

Источник: Департамент налогового и правового консультирования ООО «Росэкспертиза»

Добавлено: 19.11.2014 в 11:03 | Просмотров: 653 | Комментариев: 0
Поделиться: