УчастникамПолезная информацияНовости

За несанкционированную торговлю на улицах города губернатор Петербурга Георгий Полтавченко повысит штрафы

Соответствующий законопроект градоначальник внес в Законодательное собрание Петербурга.

В настоящее время штраф за продажу товаров в неразрешенном месте составляет от 1 до 5 тыс. рублей для физических лиц и от 5 до 10 тыс. - для должностных лиц. Г.Полтавченко предлагает повысить их до 4-5 тыс. рублей в первом случае и до 5-15 тыс. рублей - во втором.

Осенью прошлого года, напомним, власти Петербурга увеличили штрафы за несанкционированную торговлю для юридических лиц. Так, ранее это правонарушение наказывалась вынесением предупреждения или штрафом для юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей, теперь - от 50 до 200 тысяч рублей.

Кроме того, в том же году чиновники Петербурга разработали специальную «Схему размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена», которая отводила уличным торговцам только обозначенные на карте места.

Однако в середине декабря 2013 года после коллективного обращения коммерсантов прокуратура Петербурга установила, что должностные лица нарушили права предпринимателей при формировании схемы. В результате схема была подкорректирована: в частности, увеличено количество магистралей, вдоль которых допускается расположение объектов нестационарной торговли, отменен запрет на нестационарную торговлю вблизи медицинских организаций и спортивных сооружений, сокращено предельное расстояние между торговыми объектами и зданиями, в которых расположены образовательные учреждения и органы государственной власти. Кроме того, чиновники разрешили нестационарным торговым точкам с цветочной, газетно-журнальной, сувенирной продукцией, а также пунктам проката спортивного инвентаря работать в городских парках, скверах и садах.

Такие мелкие победы уличных торговцев не изменяют общий тренд выдавливания малого бизнеса из торговли, говорят эксперты рынка. В частности, гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков ранее говорил РБК Петербург, что доля торговых предприятий в структуре малого бизнеса Петербурга неуклонно сокращается.

По словам И.Федякова, показательной тенденцией является падение доли доходов от предпринимательской деятельности в общей структуре доходов населения. К началу 2000-х только официальные предпринимательские доходы составляли до 20% в общей сумме доходов россиян, а к 2013 году эта доля сократилась до 7-8%. По оценке аналитика, в Петербурге наблюдается такое же сокращение, что и в целом по России. В результате произошло изменение структуры малого бизнеса в пользу промышленности и строительства, отмечает эксперт. Но не из-за роста количества производственных предприятий, а из-за гибели торговых, особенно в продовольственном сегменте.

Проведя эту политику, Смольный идет по стопам московских коллег, напоминают эксперты рынка. Войну уличной торговле, напомним, власти столицы объявили несколько лет назад. Началось все с 2010 года - тогда во время очередного выездного совещания мэр столицы Сергей Собянин возмутился по поводу палаток и лотков, которые, по его мнению, уродуют облик города. После этого по его распоряжению комитет по архитектуре и строительству разработал схему размещения розничной торговли, согласно которой в столице осталось 10 тыс. ларьков (в полтора раза меньше, чем при Юрии Лужкове). А спустя несколько лет (в 2013 году) власти Москвы увеличили стоимость аренды в торговых павильонах подземных переходов. По оценке президента Российской коалиции киоскеров и владельцев малых торговых форматов Владлена Максимова, это привело к тому, что без работы остались свыше 50 тыс. человек. Среди них – как наемные рабочие, так и владельцы бизнеса.

Те киоскеры, которые перешли из палаток в небольшие магазины, вынуждены перепрофилировать свой бизнес. Поскольку открытие магазина по сравнению с киоском требует гораздо больших вложений, предприниматели порой вынуждены нарушать закон, чтобы как можно скорее окупить свои затраты. Например, вести ночную торговлю спиртными напитками. Иначе они просто не выживут, говорит один из индивидуальных предпринимателей.

По мнению члена президиума общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Алексея Небольсина, в крупных городах идти киоскерам совсем некуда: реальных предложений по торговым площадям нет. «Есть какие‑то альтернативы в виде ярмарок, однако они, как правило, не ежедневные, и доходы там совсем другие», – добавляет президент Коалиции владельцев малых торговых форматов и киосков Владлен Максимов.

Роман Кизыма

Источник: РБК

Добавлено: 09.12.2014 в 15:36 | Просмотров: 722 | Комментариев: 0
Поделиться: