УчастникамПолезная информацияНовости

Прокуратура уточнит правила проведения проверок НКО. Обзор законодательства от 2 марта 2015

Главные новости:

  • Применение двухкомпонентных тарифов на горячую воду: скорректированы правила определения нормативов потребления и предоставления коммунальных услуг.
  • Законодательство Ленинградской области в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности: об оценке и экспертизе.
  • Отредактировано законодательство о добровольной пожарной охране Ленинградской области.

Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»

по материалам Системы ГАРАНТ

Мониторинг федерального законодательства от 02.03.2015

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 декабря 2014 г. N ММВ-7-14/682@ "Об утверждении форм и форматов представления в налоговый орган Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, прекращении действия аккредитации, принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведений о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иных сведений, подлежащих включению в реестр"

О представлении ЦБ РФ и Росавиацией отдельных сведений в налоговое ведомство.

ЦБ РФ и Росавиация обязаны передавать в налоговый орган определенные сведения.

Это данные, соответственно, об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций и представительств иностранных юрлиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр.

Установлены формы и электронный формат представления информации.

Сведения подаются в течение 5 рабочих дней с даты совершения соответствующих действий.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г. Регистрационный N 36047.

__________

 

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 24 февраля 2015 г. N ГД-4-3/2823@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за январь 2015 года"

 

НДПИ в отношении нефти: данные для расчета за январь.

Приведены данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за январь 2015 г.

При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 46,14 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 61,8773 значение Кц определено как 7,3826 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 9,7672).

Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой (с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно она составляет 493 руб. за 1 т) с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Данные, применяемые для расчета НДПИ за декабрь 2014 г., приведены в письме ФНС России от 20 января 2015 г. N ГД-4-3/504@.

__________

 

 

Банковская деятельность

 

Информация Банка России от 19 февраля 2015 г. "АО "НСПК" и ООО Платежная система "ВИЗА" заключили договор о переводе транзакций по картам ВИЗА на процессинг в НСПК"

 

ВИЗА перешла на процессинг НСПК.

Банк России сообщает, что АО "НСПК" и ООО Платежная система "ВИЗА" 18 февраля 2015 г. заключили договор об оказании операционных услуг и услуг платежного клиринга по операциям внутри страны с использованием карт платежной системы ВИЗА процессинговым центром НСПК.

Кроме того, Банк России, АО "НСПК" и ООО Платежная система "ВИЗА" заключили договор о порядке оказания расчетных услуг по вышеуказанным операциям через ЦБ РФ.

__________

 

 

Ценные бумаги, фондовый рынок

 

Положение Банка России от 30 декабря 2014 г. N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг"

 

Эмитентам ценных бумаг: раскрываем информацию по новым правилам.

Заново определен порядок раскрытия информации эмитентами ценных бумаг. Ранее такую процедуру утверждала ФСФР России.

Речь идет о раскрытии данных на этапах эмиссии, в форме проспекта ценных бумаг, сводной бухгалтерской (консолидированной финансовой) отчетности эмитента, ежеквартального отчета указанного лица и сообщений о его существенных фактах. Предусмотрены требования к порядку раскрытия эмитентами иных сведений об исполнении их обязательств и осуществлении прав по размещаемым (размещенным) ценным бумагам.

Действие положения распространяется на всех эмитентов (в т. ч. иностранных, включая международные финансовые организации), ценные бумаги которых размещаются и (или) обращаются в нашей стране. Исключение - ЦБ РФ, а также эмитенты российских государственных и муниципальных ценных бумаг.

Положение содержит как общие условия раскрытия, так и специальные. Например, предусмотрены требования к проспекту ценных бумаг, особенности раскрытия информации эмитентами облигаций с ипотечным покрытием, эмитентами российских депозитарных расписок.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2015 г. Регистрационный N 35989.

__________

 

 

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 18 февраля 2015 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2015 г."

 

Ставки экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты продолжают понижаться.

Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на март 2015 г.

При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 января по 14 февраля 2015 г. она составила 364,9 долл. США за тонну.

В марте ставка пошлины на сырую нефть упала до 105,8 долл. США за тонну (в феврале 2015 г. - 112,9). Льготная ставка осталась на нулевом уровне. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 13,3 долл. США (против 14,2 в феврале).

Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, смазочные масла уменьшилась с 54,1 до 50,7 долл. США.

Ставка на мазут, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (кроме озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяной битум уменьшилась с 85,8 до 80,4 долл. США. В отношении приведенных исключений сохранена нулевая ставка.

Для кокса нефтяного кальцинированного также сохранена нулевая ставка. Для некальцинированного установлена ставка в 6,8 долл. США (в феврале - 7,3 долл.).

В марте для товарного бензина ставка составляет 82,5 долл. США, для прямогонного - 89,9 долл. США (в феврале - 88 и 95,9 долл. США соответственно). Ставка на дизельное топливо составляет 50,7 долл. США (в феврале - 54,1).

Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 6,8 долл. США (против прежних 7,3).

На сжиженные углеводородные газы, как и в феврале, действует нулевая ставка. Сохранена нулевая ставка на этан, бутан и изобутан.

__________

 

 

Транспорт и связь

 

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2015 г. N 140 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения"

 

Новое требование к операторам связи!

Внесены изменения в правила оказания услуг связи проводного радиовещания, для целей телевизионного и радиовещания, а также телематических услуг связи.

Установлено, что оператор связи в порядке, определяемом Правительством РФ, обязан обеспечивать передачу сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Соответствующие требования включены в перечни лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи.

__________

 

 

Страховая деятельность

 

Постановление Правительства РФ от 21 февраля 2015 г. N 150 "О внесении изменений в Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего"

 

ОСАГО: страховую выплату в части возмещения расходов на восстановление здоровья будут рассчитывать по нормативам.

Правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего распространены на ОСАГО.

Как указано в справке к постановлению, это позволит пострадавшим при ДТП получить страховую выплату в части возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья по упрощённой и оперативной схеме. Гражданам не придётся дожидаться окончания лечения, чтобы возместить понесённые на лечение расходы. Страховая выплата будет производиться страховщиком по нормативам на основании медицинских документов, в которых указаны характер и степень повреждения здоровья, и документов, подтверждающих факт ДТП.

Внесен ряд корректив и в сами правила расчета суммы страхового возмещения. Напомним, что они применяются также при обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика и владельца опасного объекта.

Размер выплаты страхового возмещения в связи с инвалидностью установлен в процентном отношении к страховой сумме, указанной по риску причинения вреда здоровью потерпевшего в договоре (ранее он выражался в твердой сумме). Так, для I группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид" размер выплаты составляет 100% страховой суммы, для II группы инвалидности - 70%, для III группы инвалидности - 50% страховой суммы.

Уточнен и дополнен перечень повреждений здоровья и соответствующих им нормативов страховых выплат.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2015 г.

__________

 

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" в связи с жалобами межрегиональной ассоциации правозащитных общественных объединений "АГОРА", межрегиональной общественной организации "Правозащитный центр "Мемориал", международной общественной организации "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", региональной общественной благотворительной организации помощи беженцам и вынужденным переселенцам "Гражданское содействие", автономной некоммерческой организации правовых, информационных и экспертных услуг "Забайкальский правозащитный центр", регионального общественного фонда "Международный стандарт" в Республике Башкортостан и гражданки С.А. Ганнушкиной"

 

Надо уточнить правила проведения проверок НКО прокуратурой!

Предметом проверки стали нормы Закона о прокуратуре в части проверок НКО на предмет соблюдения ими законов.

Так, положения обязывают исполнять требования прокурора в срок.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в прокуратуру информации о фактах нарушения.

Также нормы закрепляют права прокурора при осуществлении им своих функций.

КС РФ счел, что в определенном значении данные положения являются конституционными.

Они таковы в той мере, в какой закрепляют полномочие прокурора требовать при проведении упомянутых проверок представления руководителями и другими должностными лицами НКО необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.

Как пояснил КС РФ, этим нормы обеспечивают выполнение прокуратурой возложенной на нее функции.

Также нормы конституционны в той мере, в какой предполагают на практике следующее.

Прокуратура проверяет исполнение законов НКО в пределах предмета конкретной проверки.

Такой предмет проверки обусловлен наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности НКО и ее должностных лиц. Причем их нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с госорганом, осуществляющим надзор за деятельностью НКО.

Мотивированное решение должно доводиться до сведения проверяемой НКО, по крайней мере, в момент начала проверки.

Прокурор может запрашивать у проверяемой НКО документы и материалы, непосредственно обусловленные целями и предметом конкретной проверки.

Однако имеются в виду документы и материалы, которые нельзя получить у других госорганов или из открытых источников (и которые ранее не передавались прокуратуре при проверке этой же НКО).

Причем НКО не обязана представлять документы, которые она не должна иметь по законодательству, а также формировать материалы, не имеющиеся на момент предъявления прокурором требования.

Прокуратура не вправе повторно проводить проверку НКО по тем же фактам предполагаемых нарушений, которые уже оценивались ранее. Исключение - проверка устранения нарушений, которая производится в разумный срок после их выявления.

Привлекать к проверке представителей (сотрудников) других госорганов прокуратура может лишь для осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций.

По итогам проверки прокуратура обязана утвердить акт, отражающий наличие или отсутствие нарушений (по поводу которых проводилась проверка), и довести его до сведения НКО.

НКО вправе обратиться в суд, чтобы проверить законность подобных мероприятий. Бремя доказывания правомерности проверки в таком случае лежит на прокуроре.

В тоже время в ином аспекте нормы неконституционны.

Они признаны таковыми в той мере, в какой не закрепляют общие (предельные) сроки проверок НКО.

Также нормы, обязывая безусловно исполнять требования прокурора в срок (нарушение которого влечет административную ответственность), не регламентируют конкретное время для этого.

Законодатель должен принять необходимые поправки в части сроков.

До этого разумность подобных сроков суд должен оценивать с учетом того, что бремя доказывания их разумности лежит на прокуроре.

Пока ориентир для такой оценки - Закон о защите прав юрлиц и ИП при госконтроле.

__________

 

 

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2015 г. N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду"

 

Применение двухкомпонентных тарифов на горячую воду: скорректированы правила определения нормативов потребления и предоставления коммунальных услуг.

Скорректирован ряд актов Правительства РФ по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду.

В частности, теперь при определении нормативов потребления услуг холодного и горячего водоснабжения учитывается также наличие изолированных (неизолированных) стояков и (или) полотенцесушителей.

Уточнены показатели, которые используются при выборе единицы измерения нормативов потребления горячей воды.

При установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду норматив потребления услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении определяется исходя из следующих показателей. Во-первых, норматива потребления холодной воды для оказания услуги по горячему водоснабжению. Во-вторых, норматива расхода теплоэнергии на подогрев такой воды. В последний включается расход энергии, необходимый для осуществления услуги по горячему водоснабжению в соответствии с установленными к ее качеству требованиями.

Уполномоченный орган определяет норматив расхода теплоэнергии на подогрев холодной воды с учетом вида системы горячего водоснабжения (открытая, закрытая) внутри многоквартирного или жилого дома, а также ряда конструктивных особенностей домов. Речь идет о наличии (отсутствии) изолированных (неизолированных) стояков и полотенцесушителей.

Утверждена формула для расчета норматива расхода теплоэнергии на подогрев холодной воды для предоставления услуги по горячему водоснабжению.

При установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду (теплоноситель) и компонента на теплоэнергию для потребителей, размер платы за услугу по горячему водоснабжению определяется с применением названных компонентов к объемам (количеству) соответственно потребления горячей воды и теплоэнергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения.

__________

 

 

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"

 

Готовим схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

С 1 марта 2015 г. меняется порядок образования земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Участок может быть образован в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. Это допускается при отсутствии утвержденного проекта межевания территории.

В соответствии с Земельным кодексом РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подготавливается публичными органами власти либо заинтересованными в предоставлении земельных участков гражданами и юрлицами.

Установлены требования к подготовке схемы и ее форма.

В схеме определяются проектируемые местоположение границ и площадь земельного участка или земельных участков, которые предполагается образовать и (или) изменить. Схема подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории).

По общему правилу схема подготавливается в виде электронного документа, в том числе с использованием официального сайта Росреестра.

Если подготовку схемы обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления ему без проведения торгов, схема по выбору указанного гражданина может быть подготовлена в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Установлены требования к электронному формату схемы.

Схема в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, утвердившего схему.

Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2015 г. Регистрационный N 36018.

__________

 

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Решение Верховного Суда РФ от 21 января 2015 г. N АКПИ14-1367 О признании недействующим подпункт "е" пункта 68 Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. N 839

 

Поступление в вуз: диплом победителя или призера всероссийской олимпиады школьников имеет "срок годности"?

При поступлении в вузы определенная категория лиц имеет особые права или преимущества.

Речь идет о тех, кто стал победителем или призером всероссийской олимпиады школьников.

Данные лица имеют право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета без вступительных испытаний.

В отношении таких лиц Порядок приема на обучение по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры на 2015/16 учебный год, предусматривает определенное правило.

Для того, чтобы подтвердить наличие особого права или преимущества, эти лица при поступлении должны представить диплом победителя или призера либо документ, подтверждающий получение такого диплома.

Причем Порядок закрепляет, что речь идет только о дипломе, полученном не ранее 4 лет до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно.

ВС РФ счел, что такое требование в части установления срока получения диплома является незаконным.

Отклоняя довод о том, что постоянное обновление общеобразовательных программ приводит к устареванию знаний, полученных в предыдущие годы, ВС РФ указал следующее.

Закон об образовании предоставляет особые права гражданам при приеме на обучение по имеющим госаккредитацию и (или) за счет бюджетных ассигнований федерального, региональных или местных бюджетов по не имеющим госаккредитации программам бакалавриата и специалитета.

Так, по закону право на прием на обучение по таким программам без вступительных испытаний имеют победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников.

При этом из закона не следует, что соответствующий орган власти (Минобрнауки России) вправе устанавливать ограничения по сроку действия упомянутого диплома победителя или призера.

В нарушение этого Порядок закрепляет подобный срок, из-за чего исключается возможность приема без вступительных испытаний на обучение тех, кто представил дипломы, полученные ранее 4 лет.

С учетом этого оспариваемое требование Порядка в части установления срока получения указанного диплома признается недействующим.

__________

 

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 февраля 2015 г. N 02-56

 

О прохождении ЕГЭ некоторыми категориями обучающихся.

Приведена информация по вопросу прохождения ЕГЭ выпускниками прошлых лет, обучающимися по программам среднего профобразования, а также обучающимися, получающими среднее общее образование в иностранных образовательных организациях.

Заявления об участии подаются в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами власти регионов в сфере образования. При этом заявители выбирают только те предметы, которые им необходимы для поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета.

Выпускники прошлых лет предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным переводом.

Также предъявляется справка образовательной организации об обучении в ней. Оригинал справки, подтверждающей факт обучения в иностранной организации, предъявляется с заверенным переводом.

При поступлении на обучение по программам бакалавриата и специалитета на 2015/16 учебный год обучающийся предъявляет документ об образовании (среднем общем, среднем профессиональном, начальном профессиональном, высшем).

__________

 

 

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

 

Решение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2015 г. "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2014 года"

 

Обзор судебной практики КС РФ за третий и четвертый кварталы 2014 г.

Подготовлен обзор наиболее важных решений Конституционного Суда РФ за третий и четвертый кварталы 2014 г.

__________

 

 

Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

Нормирование процентов в 2015 году: старые проблемы и новые вопросы (Е.Е. Ефремова, "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", N 12, декабрь 2014 г.)

 

УСН: спорные расходы на рекламу (М. Косульникова, "Арсенал предпринимателя", N 12, декабрь 2014 г.)

 

Уничтожаем бухгалтерские документы (М. Полухина, "Налоговый учет для бухгалтера", N 12, декабрь 2014 г.)

 

Новшества законодательства 2015 года (Е. Орлова, "Налоговый вестник", N 1, январь 2015 г.)

 

Новые термины - новая реальность контрактной системы (Р.В. Хрущев, "Бюджет", N 1, январь 2015 г.)

 

В 2015 году изменились размеры страховых взносов для предпринимателей (К. Николаева, "Бухгалтерия ИП", N 1, январь 2015 г.)

 

ТОП-10 наиболее важных налоговых поправок, которые начали действовать в 2015 году (Е. Вайтман, "Российский налоговый курьер", N 1-2, январь 2015 г.)

 

Правовые основы внешнеторговой деятельности: что нужно знать бухгалтеру (А.Н. Чикишева, "Бухгалтер и закон", N 1, январь-март 2015 г.)

 

Дебиторская и кредиторская задолженность: учет и порядок списания (Н.М. Дементьева, "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 3, февраль 2015 г.)

 

Правовые аспекты франчайзинга и особенности его учета (Е.К. Копылова, Д.В. Рой, "Международный бухгалтерский учет", N 43, ноябрь 2014 г.)

 

Банковские рублевые депозиты. Как сохранить сбережения (А. Бычков, "Финансовая газета", N 6, февраль 2015 г.)

 

Знакомьтесь: новая форма налогового контроля - налоговый мониторинг (Е.Г. Весницкая, "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", N 2, февраль 2015 г.)

 

Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2014 N 452-ФЗ "О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Е.С. Казаков, "Акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2015 г.)

 

Изменения Инструкции N 33н (Т. Сильвестрова, "Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2015 г.)

 

Комментарий Федеральному закону от 22.12.2014 N 443-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей" (А. Павелин, "Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2015 г.)

 

Комментарий к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 19.12.2014 N 157н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (О. Лунина, "Казенные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", N 1, январь-февраль 2015 г.)

 

Совмещаем налоговые режимы: правило "пяти процентов" не для нас? (Н.Н. Луговая, "Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2015 г.)

 

Закон об актуариях в действии: новые нормативные акты (Е.П. Зобова, "Страховые организации: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2015 г.)

 

В новый год с новой налоговой отчетностью (Ю.А. Васильев, "Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь-февраль 2015 г.)

 

На что необходимо обратить внимание при заполнении платежного поручения? (М.Н. Волкова, "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2015 г.)

 

Комментарий к определению Верховного Суда Российской Федерации от 21.11.2014 N 309-КГ14-2591 (Е.А. Соболева, "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", N 2, февраль 2015 г.)

 

__________

 

 

Новые книги в "Большой библиотеке юриста"

 

Кошелев Я.С., Воронцова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

 

В комментарии последовательно проанализированы положения всех статей данного закона с учетом сложившейся судебной практики, мнений современных правоведов-исследователей и актуальных нормативных актов, принятых в соответствии с комментируемым законом.

В комментарии подробно рассмотрены вопросы, связанные с приобретением и утратой статуса аудитора и аудиторской организации, а также основополагающие нормы, регламентирующие деятельность указанных субъектов. Кроме того, уделено внимание правовым особенностям деятельности саморегулируемых организаций аудиторов.

Настоящий комментарий предназначен для действующих аудиторов, сотрудников аудиторских организаций и саморегулируемых организаций аудиторов, а также для работников уполномоченных органов государственной власти. Также он будет полезен студентам, аспирантам, соискателям и преподавателям юридических вузов и факультетов, а также всем, интересующимся вопросами правового регулирования аудиторской деятельности в России.

__________

 

 

Грачев Р.Ю., Корнеева О.В., Вахрушева Ю.Н. Комментарий к Федеральному закону от 12 января 1996 г. N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле". - Специально для системы ГАРАНТ, 2015 г.

 

В настоящем комментарии авторы раскрывают гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего. Даются разъяснения санитарным и экологическим требованиям к выбору и содержанию мест погребения, а также основам организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

Данный комментарий предназначен для широкого круга читателей: граждан, работников юридической сферы деятельности, руководителей и должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также студентов, аспирантов и преподавателей юридических вузов и факультетов.

__________

 

 

Ануров В.Н. Конфликт юрисдикций при оспаривании арбитражного соглашения. - "Инфотропик Медиа", 2013 г.

 

В монографии автор исследует конфликт юрисдикций, возникающий при оспаривании арбитражного соглашения. Основным материалом для правового анализа послужили труды иностранных ученых, английские судебные прецеденты и право Европейского союза. Особое внимание автор уделил научной дискуссии о природе юрисдикции государственных судов и компетенции арбитражного трибунала, английской судебной практике по выдаче судебных запретительных приказов в поддержку арбитражного разбирательства и реформе европейского права в отношении взаимодействия арбитража и государственных судов.

Для ученых, судей, арбитров и иных юристов, занимающихся проблемами международного коммерческого арбитража и международного гражданского процесса.

__________

 

 

Новые материалы "Актуальной бухгалтерии"

 

Аудит отчетности по МСФО что проверить в отчете (Л. Андреева, "Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2015 г.)

 

Бухгалтерская отчетность - 2014 (С. Последовская, "Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2015 г.)

 

Налог на прибыль: курс на сближение (Е. Лазукова, "Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2015 г.)

 

Что выгоднее при заключении договора - аванс или задаток? (Е. Подлипалина, "Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2015 г.)

 

Готовимся к неожиданностям по результатам аудита МСФО-отчетности (Л. Андреева, "Актуальная бухгалтерия", N 3, март 2015 г.)

__________

 

 

Новые материалы в "Библиотеке консультаций. Кадры"

 

Вопросы проведения специальной оценки условий труда (Г.И. Демидов, "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2015 г.)

 

Особенности расчета больничных для жителей Крыма (С.Е. Нестеров, "Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", N 2, февраль 2015 г.)

 

Оптимизация затрат на персонал в условиях экономического кризиса (К.Г. Шуйская, "Делопроизводство и кадры", N 1, январь 2015 г.)

 

Нематериальная мотивация персонала в кризисных условиях (Д.А. Кравец, "Делопроизводство и кадры", N 1, январь 2015 г.)

__________

 

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Вопрос: Договором на оказание услуг не установлена обязательная форма счета на оплату. Организация получила от контрагента, оказывающего услуги, два счета на оплату с одним номером, но с указанием разных дат. Будет ли являться ошибкой, если организация произведет оплату на основании данных счетов? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)

 

Вопрос: Акционеры (участники) ООО (общая система налогообложения) решили продать свои доли. Для оформления всех этих действий ООО был заключен договор на консультационные услуги. Могут ли затраты на такие услуги быть приняты в целях расчета налога на прибыль? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)

 

Вопрос: Единственный участник общества с ограниченной ответственностью (директор общества) намерен произвести отчуждение 100% своей доли. Для этого предполагаются принятие в общество нового участника и дальнейший выход из общества первоначального участника. Каков порядок действий и какие документы необходимо подготовить в описанной ситуации? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2015 г.)

 

Вопрос: Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения планирует провести процедуру сокращения работников (водителя, бухгалтера, кассира). Необходимо ли в настоящее время проведение аттестации работников для определения их квалификации, если ранее в организации аттестация работников не проводилась? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)

 

Вопрос: В каком порядке следует отразить принятие к бюджетному учету автоматизированного рабочего места, скомплектованного из системного блока и монитора, учитываемых в составе материальных запасов учреждения? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)

 

Вопрос: Может ли казенное учреждение, финансируемое из федерального бюджета, заключить в 2015 году государственный контракт в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с условием 100% предоплаты и сроком исполнения работ 1 месяц с момента оплаты? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, февраль 2015 г.)

__________

 

Мониторинг законодательства Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.03.2015

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2015 г. N 71-18 "О единовременной денежной выплате отдельным категориям граждан в Санкт-Петербурге в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов"

 

Отдельные категории граждан в Санкт-Петербурге получили право на единовременную денежную выплату в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне.

Закреплен порядок предоставления единовременной денежной выплаты в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов следующим гражданам: инвалидам и ветеранам Великой Отечественной войны; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; ветеранам боевых действий из числа военнослужащих, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года; вдовам (вдовцам) военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовам (вдовцам) умерших инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны; лицам, родившимся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, не относящимся к указанным категориям граждан.

Размер единовременной денежной выплаты определен в сумме от 1 000 рублей до 5 000 рублей в зависимости от категории гражданина.

Если гражданин имеет право на получение выплаты по нескольким основаниям, то выплата предоставляется по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2015 года.

__________

 

 

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2015 г. N 73-19 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения арендной платы за объекты нежилого фонда, предоставленные для хранения индивидуального автотранспорта, арендодателем которых является Санкт-Петербург, и внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга"

 

Расширен перечень категорий арендаторов объектов нежилого фонда, предоставленных для хранения индивидуального автотранспорта, арендодателем которых является Санкт-Петербург.

В перечень отдельных категорий арендаторов объектов нежилого фонда, предоставленных для хранения индивидуального автотранспорта, арендодателем которых является Санкт-Петербург, включены граждане, награжденные почетным знаком "За заслуги перед Санкт-Петербургом" или знаком отличия "За заслуги перед Санкт-Петербургом", не имеющие источников доходов кроме пенсионного обеспечения, мер социальной поддержки, дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

 

 

Выборы, избирательная система, референдум

 

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2015 г. N 38-16 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О референдуме Санкт-Петербурга"

 

В Санкт-Петербурге скорректировано законодательство о референдуме.

В порядок реализации инициативы проведения референдума внесены изменения, касающиеся положений о подписи ходатайства инициативной группы.

Так, в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения, поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

__________

 

 

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Закон Санкт-Петербурга от 18 февраля 2015 г. N 97-15 "О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга"

 

Отредактирован Закон "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга".

Скорректированы положения Закона "О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации ярмарок на территории Санкт-Петербурга" в части даты вступления в силу. Так, данный Закон вступает в силу с 1 марта 2017 года (ранее - с 1 марта 2015 года).

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

__________

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16 февраля 2015 г. N 98 "О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга"

 

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга: задачи, полномочия, права и обязанности.

Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга - исполнительный орган государственной власти, проводящий государственную политику в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Санкт-Петербурга, контроля за его использованием и сохранностью, а также в сфере земельных отношений.

Основными задачами Комитета являются осуществление приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга; осуществление юридических действий, связанных с разграничением государственной собственности; управление государственным имуществом; учет государственного имущества в реестре государственной собственности Санкт-Петербурга; распоряжение государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством; контроль за использованием и сохранностью государственного имущества Санкт-Петербурга и др.

Определены полномочия, функции, права, обязанности и структура Комитета.

Финансирование КИО осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Постановление вступает в силу с 21 апреля 2015 года.

__________

 

 

Транспорт и связь

 

Закон Санкт-Петербурга от 19 февраля 2015 г. N 79-20 "Об утверждении Соглашения по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области"

 

Санкт-Петербург и Ленинградская область договорились об условиях транспортного обслуживания граждан различных категорий.

Утверждено соглашение по перевозке пассажирским транспортом общего пользования жителей Санкт-Петербурга и жителей Ленинградской области, подписанное в Санкт-Петербурге 14 января 2015 года.

Сторонами соглашения выступают Санкт-Петербург и Ленинградская область как субъекты РФ. Предметом является обеспечение перевозки:

- отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге или Ленинградской области, на метрополитене, маршрутах движения наземного пассажирского транспорта общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), на регулярных автобусных маршрутах Ленинградской области, заказчиками по которым являются исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Ленинградской области;

- лиц, проживающих на территории Ленинградской области, получающих трудовую пенсию по старости, на автобусных маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах;

- лиц, проживающих на территории Санкт-Петербурга, получающих пенсию, на регулярных автобусных маршрутах Ленинградской области.

При проезде необходимо предъявлять месячный единый (трамвай, троллейбус, автобус, метро) именной льготный билет, проездной билет инвалида и единый социальный проездной билет, а также паспорт и документы, подтверждающие право на льготу.

От лица сторон соглашения исполнительными органами назначены Комитет по транспорту Санкт-Петербурга и комитет по ЖКХ и транспорту Ленинградской области.

Определен порядок расчетов между сторонами. Указан срок действия соглашения.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

__________

 

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 10-оз "О внесении изменения в статью 6 областного закона "О звании "Почетный гражданин Ленинградской области"

 

Как принимается решение о присвоении звания "Почетный гражданин Ленинградской области"?

Конкретизирован порядок присвоения звания "Почетный гражданин Ленинградской области".

Установлено, что решение о присвоении указанного звания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного собрания Ленинградской области тайным голосованием с использованием электронной системы подсчета голосов на одном из очередных заседаний Законодательного собрания Ленинградской области, проводимых в течение года, но не позднее 30 июня, и оформляется постановлением Законодательного собрания Ленинградской области без дополнительного голосования.

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

 

 

Основы государственно-правового устройства

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 8-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования город Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений"

 

МО "Город Волхов" Ленинградской области: прекращены полномочия ОМСУ в сфере административных правоотношений.

Орган местного самоуправления МО "Город Волхов" Волховского муниципального района Ленинградской области прекращает осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений в связи с наступлением обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление этих полномочий становится нецелесообразным.

Соответственно, полученные на эти цели ранее бюджетные средства (их остатки) подлежат возврату в областной бюджет в срок не позднее 1 месяца со дня вступления в силу областного закона.

Внесены соответствующие корректировки в закон "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере административных правоотношений".

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

 

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 9-оз "О прекращении осуществления органом местного самоуправления муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений"

 

Скорректированы полномочия ОМСУ МО "Город Гатчина" Ленинградской области.

В связи с наступлением обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление отдельных государственных полномочий Ленинградской области в сфере административных правоотношений становится нецелесообразным, решено прекратить осуществление органом местного самоуправления МО "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области указанных полномочий.

В связи с данным обстоятельством неиспользованные остатки средств межбюджетного трансферта на исполнение указанных полномочий подлежат возврату в областной бюджет не позднее 1-го месяца со дня вступления в силу областного закона.

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

 

 

Строительство, градостроительство и архитектура

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 3-оз "О внесении изменения в статью 12 областного закона "О регулировании градостроительной деятельности на территории Ленинградской области в части вопросов территориального планирования"

 

Региональные нормативы градостроительного проектирования в Ленинградской области: подготовка, утверждение, внесение изменений.

В новом виде представлен порядок подготовки, утверждения и внесения изменений в региональные нормативы градостроительного проектирования:

- решение о подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования принимается Правительством Ленинградской области в форме распоряжения; подготовка нормативов осуществляется уполномоченным Правительством ЛО органом исполнительной власти;

- осуществляется разработка проектов региональных нормативов и их согласование с ОИВ ЛО в соответствии с их компетенцией в порядке и сроки, установленные Правительством Ленинградской области. Проект размещается на официальном интернет-портале не менее чем за 2 месяца до утверждения;

- ОИВ ЛО обеспечивает внесение региональных нормативов на рассмотрение и утверждение Правительством Ленинградской области в установленном законодательством Ленинградской области порядке;

- утвержденные нормативы подлежат опубликованию в печатных СМИ, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти Ленинградской области, а также размещению в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий 5 дней со дня утверждения указанных нормативов. Внесение изменений осуществляется в аналогичном порядке.

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 11-оз "О внесении изменений в статьи 3 и 9 областного закона "О добровольной пожарной охране Ленинградской области"

 

Отредактировано законодательство о добровольной пожарной охране Ленинградской области.

Изменения в Областном законе "О добровольной пожарной охране Ленинградской области" носят формально-юридический характер и касаются понятийного аппарата.

Сообщается, что слова "долгосрочные целевые программы" заменяются словами "государственные программы".

Областной закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

 

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Закон Ленинградской области от 16 февраля 2015 г. N 5-оз "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области"

 

Законодательство Ленинградской области в сфере осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности: об оценке и экспертизе.

Урегулированы отношения, возникающие при проведении:

- оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Отмечено, что оценка проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов указанных субъектов, областного бюджета Ленинградской области;

- экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Установлено, что экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Областной закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

__________

 

Заказать бесплатную демонстрацию Системы ГАРАНТ или получить ответы на возникшие у Вас вопросы Вы можете по телефону (812) 325-63-22, e-mail garant@garant.spb.ru или на сайте garant.spb.ru

Источник: ООО "ИКК "ГАРАНТ ИНТЕРНЭШНЛ", официальный партнер компании "Гарант"

Добавлено: 04.03.2015 в 19:00 | Просмотров: 586 | Комментариев: 0
Поделиться: