УчастникамПолезная информацияНовости

Торговые центры потеряли каждого десятого покупателя

Еще в конце прошлого года, когда россияне спешили потратить дешевеющие
рубли, ретейлеры предупреждали: покупательский ажиотаж сменится апатией.
ShoppingIndex компании Watcom показывает, что они были правы

Посещаемость торговых центров в предпраздничные недели упала (см.
рисунки; динамика – неделя этого года к соответствующей неделе прошлого
года). В 10-ю неделю (покупки на 8 Марта) трафик крупных торговых
центров снизился на 10,4%, в 9-ю (на 23 февраля) – на 6,4%. Но ретейлеры
рады и тому, что по сравнению с обычными, непраздничными неделями
трафик вырос.

Трафик в магазинах косметики «Иль де Ботэ» на неделе, на
которую пришлось 8 Марта, вырос на сотые доли процента, а вот на 23
февраля упал на 10%, говорит категорийный директор «Иль де Ботэ» Ирина
Синицина. По ее словам, цены в магазинах выросли в среднем на 20%, а
средний чек на оба праздника – на 26%. Если говорить о росте по
сравнению с обычным чеком, то он составил порядка 30%.

У продавцов техники продажи в предпраздничные недели остались на том
же уровне, что и в прошлом году, рассказали РБК в «М.Видео»,
«Эльдорадо».

По словам представителя «М.Видео» Антона Пантелеева, покупательская
активность была выше в преддверии 23 февраля, а к 8 Марта она начала
снижаться. В «М.Видео» зафиксировали увеличение спроса в период
праздников по сравнению с обычными неделями на уровне 20–25%.
Популярностью в этот период, по словам Пантелеева, пользовались те
товары, которые «некоторое время назад уже даже начали забываться»:
MP3-плееры, цифровые фоторамки, камеры с моментальной печатью,
электронные книги. Некоторые из них показали прирост на 100%.
«Покупатели решили переключить свое внимание с дорогих устройств на
что-то более доступное, но в целом тренд на простые технологичные
подарки сохраняется год от года, просто каждый год меняется наполнение»,
– комментирует Пантелеев.

В «Эльдорадо», наоборот, на 8 Марта покупали лучше, чем на 23 февраля.
«В этом году самыми популярными подарками на 8 Марта стали товары для
красоты и здоровья, техника для кухни, мобильные телефоны и даже
стиральные машины, а женщины приобретали для своих мужчин бритвы,
машинки для стрижки, Xbox-консоли, видеорегистраторы, – рассказывает
представитель «Эльдорадо» Ирина Цеплинская. – Средний чек выше прошлого
года, но это можно соотнести в том числе с общим ростом цен в отрасли».

На фоне общего ухудшения экономической ситуации в России рост продаж
белья перед 8 Марта не сильно изменил ситуацию, поделился гендиректор
сети магазинов женского белья «Милабель» (ранее работала под брендом
«Милавица») Алексей Прагер: «Февраль был для нас отвратительным: продажи
упали на 30% относительно февраля прошлого года. В марте ситуация
начала улучшаться, однако все равно по сравнению с прошлым годом спад
продаж составляет 20%». Средний чек, по словам Прагера, при этом не
упал, а даже немного подрос из-за повышения цен. «Средний чек в наших
магазинах составляет 2 тыс. руб., однако если раньше за эти деньги можно
было купить три изделия, то теперь – только два, – говорит Прагер. –
Перед 8 Марта он вырос примерно на 20–30%». Прагер отмечает повышенный
спрос на подарочные сертификаты сети перед женским днем. Если в обычное
время в среднем по сети покупают десять подарочных сертификатов в день,
то в предпраздничные дни – по 100–150.

В ювелирной сети «Адамас» наблюдали обычный предпраздничный ажиотаж.
«Отклонения от плановых показателей составили не более 5% – как по
трафику, так и по выручке», – говорит руководитель службы по связям с
общественностью «Адамас» Евгения Сазонова. «По счетчикам учета внешнего
трафика, которые установлены в большинстве наших салонов в ТЦ, мы
фиксировали существенное снижение – до 25% к аналогичным показателям
прошлого года. А вот в фирменных салонах предпраздничный трафик
соответствовал прогнозам: он сохранился на уровне 2014 года, по
сравнению с обычной неделей рост трафика составил порядка 30%», –
резюмирует она.

Представитель AFI Development Михаил Лоскутов сообщил, что при среднем
количестве посетителей более 70 тыс. в день покупательский трафик
«Афимолла» перед праздниками, как и в прошлом году, увеличивался
приблизительно на 10%. Как изменился трафик по сравнению с прошлым
годом, он не сказал.

ГК «Ташир» (управляет «Ереван Плаза» и сетью ТЦ «Рио») проводила в
праздничные недели маркетинговые акции, рассказала представитель группы
Зара Аджемян. «Мы не только не видели уменьшения числа посетителей, но
напротив – видели рост как по сравнению с предыдущими неделями, так и по
сравнению с прошлым годом. Кроме того, многие наши арендаторы
рассказывают, что, несмотря на некоторое падение продаж, за счет роста
цен их показатели по выручке оказались сопоставимыми с прошлогодними», –
говорит она.

Анна Левинская, Ирина Жаворонкова, Анна Дерябина

Источник: РБК Новости

Добавлено: 13.03.2015 в 15:22 | Просмотров: 437 | Комментариев: 0
Поделиться: