УчастникамПолезная информацияНовости

Составлен рейтинг крупнейших ритейлеров России: лидирует "Верный"

Дискаунтеры и магазины с доступными ценами оказались самыми быстрорастущими по выручке по итогам 2014 г. Эксперты уверены, что сети с демократичными ценами ждет успех и в этом году.

Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на рейтинг Infoline - топ-100 крупнейших ритейлеров, самые большие темпы роста выручки в прошлом году показала продуктовая сеть «Верный» основателя «Пятерочки» Андрея Рогачева. Компания увеличила оборот на 141% до 16,9 млрд руб. Продуктовая сеть впервые оказалась в ТОП-100 и заняла там 66-е место.

В прошлом году федеральная сеть «Верный» о зашла в новые регионы Казань, Калугу, Ярославль, Тулу. Ранее она открыла магазины в Московской области, Ленинградской области, Свердловской области, Владимирской области, Великом Новгороде. Сейчас сеть насчитывает более 200 магазинов. Надо сказать, что вывески “Верного” сильно напоминают “Пятерочку” - то же сочетание белого с красным.

Кроме «Верного» в ТОП-100 попало семь новых ритейлеров. Среди них сеть «Светофор» (ГК «Торгсервис») из Красноярска, развивающая в России формат «жесткого» дискаунтера. Активную экспансию в регионы компания начала в 2013 году, были открыты магазины в крупных городах Сибири. Компания за прошлый год открыла 80 магазинов и увеличила выручку на 93,2%, до 17 млрд руб., что позволило занять 65-ю строчку рейтинга.

- Востребованность дискаунтеров сейчас растет: доходы населения меньше, цены выше. В Сибири ниша дискаунтеров еще не была заполнена, поэтому модель «Светофора» в Красноярске оказалась эффективной, и сеть начала её тиражировать по всей России, - рассказывает DK.RU директор по маркетингу ГК "Командор" (в том числе развивает сеть дискаунтеров «Хороший» в Красноярском крае) Дмитрий Полуянов.

Эксперт отмечает, что «Светофор» не задумывается над сервисом и открывает дискаунтеры не всегда в привычных для этого помещениях, например, в складских помещениях. Но покупатели не обращают на это внимание из-за низкой цены. Впрочем, Дмитрий Полуянов замечает, что если рядом располагается два дискаунтера с сопоставимыми ценами, как в одном из районов Красноярска, но один из магазинов более комфортен для покупок, то покупатели предпочитают идти туда.

В числе новичков также - обувная сеть Kari (82-я строчка, выручка — 14 млрд руб., прирост — 63,7%) и одежный ритейлер Modis (85-е место, выручка — 13,5 млрд руб., прирост — 35%), предлагающие товары в низком ценовом сегменте. Впервые в ТОП вырвалась мобильная розница «Вымпелкома», нарастившая выручку до 14,2 млрд руб. (+97,2%), сеть детских товаров "Кораблик" заняла 90-ю строчку с оборотом в 12,6 млрд руб. и приростом на 31%. Замкнула рейтинг продуктовая сеть «Бахетле» (выручка — 11,8 млрд руб., прирост — 20,3%), которая оказалась в этой сотне ритейлеров также впервые.

Челябинская сеть «Красное & белое» улучшила свои позиции на 18 пунктов, заняв 25-е место и показав рост выручки на 104,3%, до 47 млрд руб.

Основатель «Красного & Белого» Сергей Студенников в интервью РБК рассказывал, что в прошлом году был план довести сеть до 2200 магазинов, но получилось до 1700.

- Не получилось выполнить план, потому что, выходя в новые субъекты, встречаешь сильнейшее давление руководства этих субъектов, естественно. Потому что так или иначе бизнес и власть, я так понимаю, переплетены между собой. В первую очередь из-за этого. Во-вторых, из-за того, что законодательство ужесточается: больше ограничений, в том числе по расстояниям [от точек розничной продажи алкоголя до социальных учреждений], - пояснял Сергей Студенников.

Основатель компании говорит, что держать низкие цены удается за счет издержек по логистике, эффективной аренды недвижимости, работе с дистрибьюторами.

- Задача – чтобы покупатель не делал круги по магазинам и не искал, где дешевле. Тебе не надо бегать. Ты приди, ты доверься нам. Это основная услуга, которую мы даем нашему покупателю. Мы за него промониторили и дали самое лучшее ценовое предложение сегодняшнего дня на этот продукт, - поясняет Сергей Студенников.

В планах на 2015 год увеличить сеть до 3 тыс. магазинов, но Сергей Студенников признается, что выполнить эту задачу вряд ли удастся, так как «рынок охлаждается очень сильно», активность снизилась практически до нуля.

Также заметный рост выручки показали аптечные сети «36,6» и A.v.e., которые сейчас находятся в процессе слияния. Их совместные продажи выросли на 54,5%, до 18,5 млрд руб.

Крупные демократичные сети одежды и обуви, детские товары, DIY, мебель и товаров для дома наиболее устойчивы к снижению оборотов даже в кризис, поэтому состав участников топ-100 не удивляет, говорит Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений CBRE.

Эта теория работает и для электронной торговли: компания «Юлмарт» благодаря переходу в формат универсального дискаунтера в 2014 году нарастила выручку на 50,1% до 50,5 млрд руб. У конкурента - интернет-ритейлера Ozon.ru продажи снизились на 3,1%, до 11,8 млрд руб., как итог - 98-е место рейтинга. В компании с этими данными не согласны и отмечают, что в прошлом году выручка достигла 11 млрд руб., а в 2013 г. составляла 9,35 млрд руб.

Одежные ритейлеры по итогам года показали разные результаты. Так, например интернет-ритейлер Otto потерял 13 позиций (54-е место, снижение выручки на 9,8%, до 21 млрд руб.), а Wildberries, также предлагающая одежду в интернете, поднялась на 10 пунктов и заняла 60-е место. Выручка компании выросла на 40% и достигла 18,8 млрд руб. Шведский ритейлер H&M поднялся на 12 позиций (80-е место). Продажи компании выросли на 32%, до 14,2 млрд руб.

Источник: «Деловой квартал»

Добавлено: 04.06.2015 в 08:27 | Просмотров: 770 | Комментариев: 0
Поделиться: