УчастникамПолезная информацияКонсультации и рекомендации

5 советов перед тем, как открыть свой магазин

Люди всегда ищут путь как легче, лучше, безопаснее решить достичь своих целей В полной мере это относится и к предпринимателям, думающим, как открыть свой магазин. Судя по количеству лайков к моим постам, самыми востребованными материалами являются списки. Особенно списки всяких возможных неприятностей и ошибок, которые могут ждать начинающих и даже опытных предпринимателей в новом бизнесе и которых потенциально можно избежать, если «знать, где подстелить соломки».

1. Ваше дело должно быть вашей страстью. Стоит страстно сконцентрироваться на проблеме покупателей, а не на вашем варианте ее решения

Как-то криво сформулировано. Сейчас поясню. Я уже писала об этом в книжке «10 опаснейших ошибок, 5 советов -5 которые совершают владельцы магазинов». Каждый (я надеюсь), кто готовился к открытию магазина, читал о том, что надо «продавать не товар, а решение проблемы покупателя». Тут я повторяться не буду. Также, я надеюсь, все понимают, что если вы начинаете бизнес, которым собираетесь заниматься лично, а не выступать в роли «спящего» инвестора, то вам понадобится вдохновение, преданность и настойчивость. И только увлеченность темой вашего бизнеса даст вам «топливо» для ежедневной работы и преодоления трудностей.

Это общие слова, а что мне стало понятно, так это то, что с самого начала надо удостовериться, что вас вдохновляет мысль решить определенную проблему определенной группы (сегмента) покупателей, а не идея продавать понравившийся вам товар, торговую марку или иметь магазин, который вам самим по вкусу.

Тогда, если вы увидите, что ваше первое «решение проблемы» не очень работает, у вас будет то, что западные предприниматели называют «поворачиваемость». То есть, вы сможете изменить ваше предложение по решению проблемы, а не ковыряться с тем, что не продается. Пусть даже сначала вам казалось, что такой отличный товар каждый должен хотеть купить или в такой прекрасный магазин каждый должен с удовольствием зайти. И при этом вы не потеряете кураж.

2. Психологическая готовность изменяться (поворачиваться) и понимание, что, скорее всего это придется сделать

Надо понимать, что как бы вы тщательно не продумывали ваш розничный бизнес, первый магазин- это всегда «пилотный» проект. То есть, это некоторая гипотеза, возможно, несколько гипотез решения определенной проблемы покупателей. И первое время после открытия – это время проверки этой гипотезы в реальных условиях. Пойдет- не пойдет, угадали – не угадали. Конечно, угадали – это я переборщила. При корректной разработке концепции магазина гадание исключено, проработка дает обоснованные предположения.

Если после открытия выясняется, что первоначальная гипотеза не точна, не стоит обвинять рыночную ситуацию, глупость покупателей, неправильное место и так далее. Надо искать, где ошибка в предположении и «поворачиваться» навстречу покупателю.

Стоит отметить, что это похоже внешне, но ничего не имеет общего внутренне с метаниями владельцев магазина по смене мест, поставщиков и прочего при падении продаж. Ключ в том, чтобы искать решение проблемы или уточнять формулировку самой проблемы, а не пытаться что-то изменить простым перебором вариантов. «Зри в корень» — учил Козьма Прутков.

3. Если не знаешь как его планировать – не принимайся за этот бизнес

Тщательное планирование и бюджетирование бизнеса- жизненная необходимость. Не просто наброски и хотелки, а обоснованная работа с цифрами, статистикой,тщательный анализ. Я когда начинала еще первый бизнес, то сразу пошла учиться, и после вроде знала, как бюджетироваться. Но я все-таки сильно недооценивала значимость качественного управленческого учета именно в разрезе бюджетирования, а не сведения прошедших периодов. Даже не так. Я считала, что если я что-то не знаю, как запланировать, лучше вообще этого не делать. Это не правильно.

Сейчас я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда мои клиенты считают выручку только в конце месяца, а планов у них вообще практически не существуют. Потому, что: «А как сделать план, если я только открылся и у меня нет статистики за прошлый период? Откуда я знаю, какая будет погода? Я не знаю, что будет продаваться и сколько…». Понятно, что планирование выручки магазинов – непростая задача, но методики и приемы есть, им я учу и на семинаре «Как открыть успешный магазин» (для тех кто открывает магазин) и на «Мастерской Розничных Продаж» (для владельцев уже существующих магазинов).

Почему так важно уметь планироваться и ДЕЛАТЬ это. Причин много. Из них главные:
1.Не посчитанным нельзя управлять.
2.Не знаешь куда идти – ходишь кругами.

4. Ищите помощь и вдохновение

Когда с бизнесом все только начинается, многие ищут информацию, общаются с другими предпринимателями, экспертами, покупают курсы и участвуют в семинарах. Это правильно, без этого никак. Важно не останавливаться. Когда бизнес открыт, тебя начинает затягивать в круговорот важных, срочных и неотложных дел. Кажется – уже поучился, теперь надо действовать. А если дела не очень, то силы, время и средства, необходимые для обучения, консультации или просто участия в предпринимательских «сходках», оцениваются с позиции :«вынуть» из дела, а не «вложить». Это неправильно.

Если все время крутиться внутри своего магазина, начинаешь чувствовать себя, как будто сидишь в танке и смотришь наружу через окошко. А надо наоборот, учиться смотреть на свой бизнес сверху, немного отстранённо. Это расширяет картину, помогает увеличивать количество вариантов решений задач бизнеса. И потом, обучение, консультирование, общение спредпринимателями дает возможность перезагрузиться, сойти с протоптанного пути, получить новые идеи и чужой опыт.

5. Иметь смелость оценивать риски

Все события, которые происходят с нами, и все ситуации, в которые мы попадаем, как в бизнесе, так и в жизни, можно разделить на две категории:
1.Они находятся в зоне нашего контроля. Мы можем воздействовать и влиять на их исход.
2.Они находятся ВНЕ зоны нашего контроля. Мы НЕ можем воздействовать и влиять на их исход.
3.Вообще проблема оценки рисков у большинства людей, в первую очередь, психологическая, а только потом интеллектуальная.
Когда мы чего-то хотим, увлечены, можно сказать, влюблены, нам очень трудно признать, что что-то может быть не так. Влюбленные не замечают недостатков, начинающие предприниматели не видят рисков. Про это стоит помнить, и набор вариантов – «что может пойти не так» лучше проводить с консультантом или человеком, которого вы считаете экспертом в этом бизнесе.

Порядок действий тут лучше следующий:
1.Собираем все возможные риски или угрозы, даже самые невероятные.
2.Делим их на «управляемые» и «не управляемые». Тут стоит отметить, это не такое простое деление. Что-то, что вы оцениваете как «вне зоны контроля» сейчас, со временем, если вы научитесь эту зону расширять, может перейти в другую категорию.
3. Потом рейтингуем риски по вероятности наступления события. Стоит помнить, что ваша оценка — это ваша оценка, а жизнь полна неожиданностей.
4. Начиная с самых вероятных, пишем предполагаемый сценарий. Почему может произойти, какие возможны предпосылки и маркеры наступления неблагоприятного события, какие для вас последствия будут конкретно, как «предотвратить» или смягчить.
5. Для каждого риска (или угрозы) пишем конкретный план наших действий.
Важно оценить размер возможных последствий достаточно конкретно, чтобы сравнить его с ценой предотвращения рисков. Таким образом легче принимать решения по страховкам, закупке специального оборудования и найма персонала. Если вы делали SWOTанализ, вы наверное уже занимались чем-то похожим. Но я предлагаю поработать с неожиданностями и угрозами отдельно. И смотрите шире. Что если в ваши личные обстоятельства жизни сложатся так, что вы не сможете принимать активного участия в бизнесе? Что если перед входом в ваш магазин прорвется теплоцентраль и вашу сторону улицы закроют для прохода на месяц-другой? Что если…

Вы же не хотите открыть магазин, который не сможет выжить. Сделайте свою домашнюю работу, проверьте свою идею, и убедитесь, что у вас есть реальные покупатели для Вашей идеи. Не просто «я открою классный магазин», а решить реальную проблему реальных людей. Тщательно все просчитайте, составьте бизнес-план, который подтвердит финансовую состоятельность вашей Идеи. Продолжайте считать после открытия магазина, и не забывайте про угрозы.

Чичерина Ольга
Независимый консультант

Источник: Деловой мир

Добавлено: 22.09.2015 в 08:32 | Просмотров: 629 | Комментариев: 0
Поделиться: