УчастникамПолезная информацияКонсультации и рекомендации

Как оформить на работу иностранного гражданина

Законы, которые регулируют отношения работодателя с иностранными гражданами меняются часто, поэтому вопрос, как по новым правилам оформить на работу иностранного гражданина в 2015 году, актуален и сейчас. Информация о работающем у вас иностранном гражданине может быть донесена до контролирующих органов кем угодно – от клиента до сотрудника компании. Поэтому крайне важно оформить на работу иностранного гражданина правильно и по закону.

Статус иностранца

Чтобы оформить на работу иностранного гражданина, вначале надо правильно определить его статус. Их может быть три:

• постоянно проживающий, с видом на жительство;
• временно проживающий, который имеет разрешение на проживание временное;
• пребывающий временно, который оформляется на работу по миграционной карте или визе.

Документы на прием на работу иностранных граждан

Если вы хотите оформить на работу иностранного гражданина, вам надо прислать уведомление в ФМС Российской Федерации в течение семи рабочих дней о прибытии иностранного гражданина. Для уведомления предусмотрена специальная форма.

Для того чтобы оформить на работу иностранного гражданина с него надо требовать от него такие документы:

• документ о квалификации, образовании или специальных знаниях, если такие требуются для выполнения работ;
• удостоверение личности;
• страховое свидетельство (оформляется работодателем, если иностранец поступает на работу впервые);
• пенсионное страховое свидетельство;
• патент, миграционная карта, виза, разрешение на работу;
• книжка трудовая (оформляется вами, если ее нет).

Естественно, воинские документы с иностранных граждан не требуют. Договор ГПХ оформляется на основании этих же документов, только без трудовой.

Когда договоры заключаются или прекращаются, работодатель по утвержденной форме в течение тех дней уведомляет ФМС.

Взносы и налоги с зарплаты

В соответствии со статусом иностранца начисляются им страховые взносы. Так, для проживающих постоянно и временно используются общие правила начисления. А с зарплат временно работающих вычисляются ФСС 1,8% на временную нетрудоспособность и ПФР. Это правило не распространяется на граждан Армении, Беларуси, Казахстана – они работают на условиях граждан России. С их зарплаты удерживается 13% НДФЛ.

Если иностранец находился на территории страны больше 183 дня год подряд, он признается налоговым резидентом. В этом случае с его зарплаты вычисляется 13% НДФЛ. В ином случае –30%.

Необходимые проверки

Иностранцы, временно и постоянно проживающие, а также работники из стран СНГ принимаются на работу в том же порядке, что и граждане России. Но если хотите оформить на работу иностранного гражданина, который проживает в России постоянно, проверьте его вид на жительство. Документ оформляется сроком на пять лет и может быть продлен. С ним граждане могут работать в любой точке России.

На территории региона проживания могут работать временно проживающие граждане. Для этого им не надо патент или разрешение. Разрешение на проживание временное дается на три года. Его нельзя продлить, но можно заменить на вид на жительство.

Единственное требование для граждан Беларуси, Армении и Казахстана, которое отличает их от граждан России – стать на миграционный учет.

Временно пребывающие без наличия визы

Порядок приема на работу иностранца в 2015 году требует, чтобы такие граждане работали только на основе патента, которые выдаются на 1-12 месяцев. Его можно оформить в течение месяца с момента въезда в страну в ФМС на основании заявления. Кроме него надо предоставить удостоверение личности, а также сертификат, который подтверждает знание основ законодательства, русского языка и истории страны. Действие патента распространяется на субъект федерации, который его выдал. Также гражданин может работать только по той профессии, которая в нем указана.

Несмотря на новые правила приема на работу иностранных граждан, выданные до 2015 года разрешения действительны, пока не закончится их срок действия. Без визы на территории страны могут пребывать граждане стран СНГ (не считая Туркмении), а также некоторых других стран (Израиль. Турция).

Временно пребывающие с визой

Другой вопрос, как по новым правилам оформить на работу иностранного гражданина, у которого имеется виза. Это самый сложный вариант.

Вначале вам надо оформить на него разрешение на работу, которое позволяет использовать и привлекать иностранных граждан к труду. Его надо оформить в местном отделении УФМС России. Готовится документ в течение месяца сроком на год. При этом размер госпошлины на каждого сотрудника составляет 10 тыс. руб. Перечень требуемых документов можно узнать из п. 34 Административного регламента.

Получив это разрешение, можно оформлять разрешение на въезд в страну, на основании которого будут оформлены разрешение на работу, а также виза. Документ готовит миграционная служба на основании:

• пакет документов, которые нужны для оформления разрешения на работу на каждого сотрудника (указан в п. 36-36.4 Административного регламента), в том числе и оплата пошлины в 3500 руб.;
• гарантийные письма работодателя, который берет на себя все обязательства по обеспечению гражданина;
• копию удостоверения личности;
• ходатайство, составленное на русском языке.

Также надо уплатить 800 руб. госпошлины за оформление приглашения.

Срок действия визы равен сроку, на который заключается трудовой договор. Однако этот срок не может быть больше одного года. Только после оформления всех указанных выше документов можно оформлять на работу иностранцев и заключать с ними договоры.

Вся процедура займет более двух месяцев, потребует неоднократного посещения миграционной службы и не менее 10 тыс. руб. Вот и все премудрости, как по новым правилам оформить на работу иностранного гражданина (2015).

Источник: bbcont.ru

Добавлено: 24.09.2015 в 10:05 | Просмотров: 715 | Комментариев: 0
Поделиться: