Обслуживание в сфере бытовых услуг для населения — перспективная ниша, которая дает возможность стартаперу развиваться и удачно начать свою предпринимательскую деятельность Химчистка отличается от обычной прачечной рядом особенностей — оборудованием, и возможностью провести сухую чистку дорогостоящей или громоздкой вещи. В химчистке также можно оказать услугу по очистке и реставрации подушек и одеял.

Прачеченый бизнес — выгодная и рентабельная ниша.

Обзор

Задача данного предприятия – очистка различных покрытий (частные заказчики или корпоративные клиенты).

Описание данного предприятия

Бизнес план по открытию своей химчистки должен придерживаться определенных строительных норм.
Это касается:
- технических характеристик;
- размеров помещения;
- расположения в городе;
- возможности выезда клининговой команды на дом к клиенту.
- Кроме того, стоит позаботиться об удобной автостоянке возле химчистки.

Но по установленным нормативным правилам предприятие не может находиться рядом с: жилыми домами; продовольственными магазинами; кафе и ресторанами.

Параметры

- площадь не должна быть меньше 100 квадратных метров;
- высокие потоки (более 3 метров);
- широкие дверные проёмы.
Очень важным для химчистки является постоянная подача воды и электроэнергии. Обязательно является наличие канализации и качественной вентиляции.

Что включает в себя химчистка:

- Пункт приема товара (15 – 20 кв. м) – обязательно.
- Производственное помещение для работы (120 кв. м) – обязательно.
- Бытовой сектор для персонала (20 кв. м) – обязательно.
- Склад (40 кв. м) – обязательно.
- Два выхода (по правилам обязательной пожарной безопасности в России). Форма предприятия – ИП (другие не подходят).
- Система налогообложения должна быть оформлена как ЕНВД.

График работы: с 10.00 и в среднем до 20.00 без выходных. Химчистка должна предоставлять определенный перечень услуг.
Во-первых, надо установить, какие предметы принимаются к обработке: это может быть ковры, мягкая мебель, кожаные изделия. Это предприниматель решает сам.
Во-вторых, надо установить перечень каких услуг выполняет эта химчистка. Это может быть аквачистка и (или) сухая чистка.

Анализ рынка предприятия

Наблюдая за спросом и конкурентоспособностью данного предприятия, существует возможность выявить тенденции развития местного современного рынка, недостатки предприятия и его положительные стороны.
Зная эту информацию, вполне возможно определить необходимую стратегию для качественного и эффективного развития вашего предприятия.
Для распространения информации о химчистке существует целый набор информационного воздействия на население.
Это раздача и расклейка листовок, создание интернет-сайта. Для того, чтобы иметь постоянных клиентов, вы можете сотрудничать с автомойками, какие-либо крупными компаниями, хостелами или гостиницами, кафе или ресторанами, частными фирмами и др.

Производственный план

Что в обязательном порядке должно присутствовать в химчистке:
- гладильный стол;
- кабина выведения пятен;
- компрессор; установки,
- необходимые для упаковки и хранения одежды;
- корзины-тележки;
- щетки и другие мелкие принадлежности.
Желательно учесть растраты при покупке всех нужных принадлежностей.

Наличие квалифицированного персонала
Стандартное количество персонала одного приёмного пункта может достигать семи человек:
- технолог;
- две гладильщицы посменно;
- двое рабочих посменно;
- бухгалтер;
- водитель.

Перед принятием человека на работу вы должны организовать обучение будущему сотруднику и ознакомить его с техникой безопасности и с правилами работы с оборудованием.
От величины ваших возможных первоначальных инвестиций, а также уровня различной конкуренции и от того как хорошо вы разработали свой бизнес-план будет зависеть доход вашего предприятия.
- Затраты на закупку необходимого оборудования могут составить около 2300-3300 тыс. руб.
Самым удобным пунктом приёма одежды будет площадь, размеры которой не меньше 15 – 20 квадратных метров. Логичным будет разместить его там, где каждый день наблюдается больше количество людей. Это может быть центр города, крупный торговый центр. Это даст возможность постоянно быть на виду у потенциальных клиентов, следовательно, не нужна будет лишняя реклама. Также это очень удобно для клиентов, так как данное предприятие совместить с шоппингом, а это значительно поможет сэкономить их время.

Доходы:

- Ежемесячная получаемая прибыль 50.000 руб.;
- Среднемесячная получаемая выручка 310.000 руб.;
Примерный период окупаемости вашей химчистки составляет в среднем около 4-5 лет.

Расходы:
- Производственное оборудование стоит примерно 2.500.000 руб.;
- Ремонт необходим примерно на 200.000 руб.;
- Реклама, пиар, согласования и другие расходы — 50.000 руб.;

- Ежемесячные расходы:
- Зарплата в среднем 200.000;
- Аренда, различные необходимые расходы и различные коммунальные платежи примерно 100.000 руб.;
- Приобретение необходимых для работы моющих средств и химикатов примерно — 50.000 руб.

Вывод: Если опираться на данные специалистов, можно сделать вывод, что сфера бизнеса бытовых услуг является достаточно выгодным вариантом. Также по опыту можно сказать, что рентабельность данного предприятия в худшем случае может упасть чуть ниже 15%. То есть, можно сделать вывод, что такой вид бизнеса может приносить максимальную выгоду при минимальных рисках. В современном изменчивом мире этот параметр является довольно существенным для среднестатистического предпринимателя, особенно, если это первый его опыт в бизнесе.

Источник: biznes-prost.ru

Добавлено: 01.10.2015 в 07:23 | Просмотров: 601 | Комментариев: 0
Поделиться: