1.Определите целесообразность, и возможность создания в компании основных складских помещений и зон, представленных на рис.

2. Разделите склад на зоны. Зонирование склада должно быть, такое же, как и дома. Ведь обувь мы оставляем у входа, тарелка и ложка – на кухне, кровать – в спальне, а ПК стоит в рабочем кабинете.

3.Максимально используйте площадь и объем каждого складского помещения. Может оказаться, что актуальности в строительстве или аренде нет.

4.Не допустите «поедания» зоной хранения всех остальных технологических зон. О главной функции склада – обеспечение должного сервиса для клиента, придется забыть.

5.Рассчитайте площади помещений и зон склада. Обратитесь к методикам предлагаемым А. М. Гаджинским и Г. П. Манжосовым. Формулы не из высшей математики. Все с позиции «здравого смысла». За основу берется грузооборот склада и оборачиваемость запаса.

6.В дальнем углу зоны хранения создайте зону «Брака» («Карантина», «Неликвида»). Помещайте туда товар, который не может быть по качественным показателям отгружен клиентам. Физически отгородите эту зону. Минимум - ограничительные ленты.

7. Поручите руководителю склада ежемесячно представлять сведения о товаре в зоне «Брака» с проектом решения дальнейшей судьбы. Менеджеры не видят этот товар и «забывают» о нем.
Руководитель склада не забудет.

8. Примите политику по уменьшению брака и неликвидов, иначе эта зона «съест» всю зону хранения.

Возможные варианты решений:
- снижение цены;
- мотивация сотрудников отдела продаж;
- акции по стимулированию спроса;
- возврат поставщику или производителю;
- ремонт и восстановление поврежденного товара;
- создание «комплектов»;
- реализация сотрудникам компании;
- использование на нужды компании;
- благотворительные и гуманитарные акции, подарки;
- утилизация – иногда это дешевле, чем дальнейшее хранение.

Какие еще варианты?

9. Проезды и проходы в складских помещениях, конечно, должны быть. Однако, оптимально ли их количество и размеры?

10. Уделите внимание административно - бытовым помещениям: раздевалки, туалеты, душевые, комнаты приема пищи. В одной компании причина текучести персонала заключалась в единственном туалете на 80 человек.
Вспомогательные площади должны составлять 3 - 5 кв. м. на сотрудника.

Другие статьи на эту тему:

10 советов по организации труда на складе

10 советов по хранению товара на складе

10 советов по комплектации заказа и отгрузке товара

Источник: lobanov-logist.ru

Добавлено: 02.11.2015 в 05:55 | Просмотров: 722 | Комментариев: 0
Поделиться: