УчастникамПолезная информацияСтатьи и комментарии

В «Ленэкспо» 24 ноября предпринимателям Санкт-Петербурга рассказали о системе ЕГАИС

В мероприятии, посвященном вопросам подключения участников розничного рынка алкогольной продукции к системе ЕГАИС, по информации Центра развития и поддержки предпринимательства, приняли участие более 1000 предпринимателей.

Семинар состоялся при поддержке Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга и Центра развития, и поддержки предпринимательства. Модератором мероприятия выступил директор Центра развития и поддержки предпринимательства Даниил Старковский.

Для подключения к ЕГАИС для приемки алкоголя с 1 января 2016 необходимо:
- Приобрести квалифицированная электронная подпись (КЭП);
- Приобрести аппаратный криптоключ - для защищенной связи с ЕГАИС. Организациям нужен крипто-ключ с КЭП в каждой торговой точке с отдельным код причины постановки на учёт (КПП). Для ИП достаточно одного ключа, независимо от количества торговых точек.
- Получить на сайте https://egais.ru сертификат для установки защищенного соединения системой ЕГАИС;
- Получить на сайте https://egais.ru дистрибутив ПО ЕГАИС «Универсальный транспортный модуль (УТМ)»;
- Доработать свою учётную системы предприятия для работы с УТМ.
- Получить Технические Требования к кассовому программному обеспечению для работы в ЕГАИС Розница;
- Обратиться к разработчику кассового программного обеспечения за приведением программного обеспечения в соответствие техническим требованиям.

Система ЕГАИС будет работать следующим образом:
розничные магазины и предприятия общественного питания, осуществляющие торговлю алкогольной продукцией, обязуются фиксировать в системе факт закупки товара.

Делать они это должны в своих учетных программах, установленных на предприятии (например, 1С). В случае если имеющееся на предприятии оборудование не имеет возможности синхронизировать данные с УТМ, то кассовое оборудование необходимо модернизировать или приобрести новое. Обращаем ваше внимание, что сам модуль является только службой, передающей данные из учетной системы предприятия на сервер ЕГАИС. Важно отметить, что с 1 июля 2016, продавая алкогольную продукцию на кассе, продавец/кассир считывает торговый штрих-код EAN-13 c этикетки бутылки, после чего торговая система понимает, что это алкогольная продукция, и требует считать двухмерный штриховой код с федеральной специальной марки (для отечественной продукции) или акцизной марки (для импортной продукции). Далее кассовое оборудование обращается к УТМ и получает подтверждение закрытия чека.
Если штрих-код не считан или не работает УТМ, то касса не сможет пробить чек с алкогольной продукцией и продажа ее станет невозможной. Так же в случае отсутствия интернета в магазине более 3-х дней, УТМ перестает работать, и продажа также станет невозможной.По словам Головко В.А., в первую очередь к 01 января 2016 нужно озаботиться получением ключа JaCarta с электронной подписью и программой, в которой можно произвести подтверждения факта закупки алкогольной продукции. И уже решив эту проблему, готовится к 01,07,2016 для возможности фиксации факта продажи алкогольной продукции.
Тут необходимо что бы кассовое оборудование, умело работать с УТМ. Для этого необходимо обратится к своему поставщику кассового оборудования и выяснить – подходит ли имеющееся в наличии оборудование, если нет, можно ли его модернизировать, если нет озадачиться выбором оптимального решения.

По словам Мишонина Андрея Александровича, предпринимателям стоит поторопиться с подключением ЕГАИС, т.к. процесс закупки, доставки, настройки и обучения сотрудников работе в новой системе требует времени и может занимать до двух месяцев в зависимости от масштаба и формата точки продаж. Важно отметить, что с 1 января 2016 года за отсутствие ЕГАИС на предприятии бизнесменам будут наложены штрафные санкции в размере 200 000 рублей, что превышает саму стоимость внедрения ЕГАИС в магазине. Говоря о ЕГАИС, эксперты уверены, что новая система во многом поможет решить проблему с реализацией в стране контрафактного алкоголя. ЕГАИС хоть и косвенно, но будет способствовать оздоровлению нации.

Как считает директор Центра развития и поддержки предпринимательства Даниил Старковский, внедрение системы ЕГАИС является одним из шагов государства по выводу рынка алкогольной продукции из теневого сектора. Недобросовестные предприятия работали и раньше, и введение этой системы, возможно, не повлияет на желание бизнесменов менять устоявшиеся "бизнес-процессы". Однако многие понимают, что контрольные функции "Росалкогорегулирование" достаточно ограничены, служба физически не сможет отследить все предприятия, сбывающие алкоголь. «Поэтому мы, как структура подведомственная Правительству, призываем бизнес работать в соответствии с настоящим законодательством, и самим участвовать в поддержании порядка в этой сфере. Покупатель сегодня внимателен и разборчив, он следит за выданными в магазинах чеками. Скоро на них появится QR-код, с помощью которого можно поверить легальность алкогольной продукции. Это только один из способов в общей тенденции возможности контроля предпринимательской деятельности населением», - отмечает Старковский.

Дополнительно важно отметить, что по указу Президента к ЕГАИС могут не подключаться производители вина и игристого вина (шампанского) из собственного винограда.
Населенные пункты менее 3000 человек, при условии отсутствии Интернета. Перечень таких пунктов субъект РФ должен передать в Росалкогольрегулирование.

Источник: Общественный Совет по развитию малого предпринимательства при губернаторе Санкт-Петербурга

Добавлено: 27.11.2015 в 13:17 | Просмотров: 466 | Комментариев: 0
Поделиться: