УчастникамПолезная информацияКонсультации и рекомендации

На что обратить внимание при приеме на работу

«Если говорить кратко, то наем персонала является самым важным аспектом бизнеса – но, как это не прискорбно, он остается непонятным». Джефф Смат, Рэнди Смит, «Кто? «Метод А».

Подбор ключевых сотрудников является ответственным делом. В малом бизнесе каждый работник — это ключевой игрок. Может, у вас работает всего пара человек. Представьте себе, если один из них оказался посредственностью. Кадровые решения всегда трудны и ваша задача, выработать какой-то механизм по приему людей в вашу компанию.

Казалось бы все уже есть алгоритм приема на работу – смотри кто пришел, тестируй, если умеешь, проводи собеседования, бери на испытательный срок, но как оказывается это не дает 100% результата. Безошибочное суждение о людях — что-то из ненаучной фантастики. Поэтому в небольшие компании часто берут знакомых и родственников. Уже проверенных товарищей. Хотя, работа с родственниками имеет свою специфику, лучше уж с ними, чем с человеком, который может вольно или не вольно, разорить вашу компанию. Или нанести ей ощутимый урон.

Но, понятно, что одними друзьями и родственниками не обойтись. Нужны новые люди. Тем более, если ваш бизнес пошел вверх, то новые люди необходимы. В малом бизнесе могут работать пятьдесят человек и больше. Поэтому, лучше знать базовые условия при найме людей на работу.

На что обратить внимание при подборе кадров?

Резюме доверять не стоит. Природа человека такова, что он любит все что его касается приукрашивать. Скорее всего, в резюме есть пункты, где рассказано о могучих качествах соискателя. Он и то, он и это. Как это проверить. Сложно. И как всегда, далее в процессе работы, появляются качества, о которых не было упомянуто в резюме. Можно попробовать проверить все, о чем написано, но стоит ли? Если у вас не появилось доверия сразу, зачем тогда продолжать и тратить время?

Важный вопрос — впишется ли кандидат в вашу компанию. Есть ли у него качества, необходимые для принятия и поддержки культуры вашей компании. Допустим, культура — это громко сказано, хотя стоит ее выстраивать. Но вот ценности у вас должны быть (это важный элемент культуры). Так вот, нужно выяснить — принимает ли новый человек ваши ценности и сможет ли их придерживаться? Это вопрос. О ценностях я еще не говорил. Это отдельная «песня». Хоть у вас и малый бизнес, но о ценностях стоит подумать.

Какие могут быть ценности? Доверие, достижение невозможного, рост компании, позитивный командный дух, готовность к изменениям, открытость и честность, вдохновение, изменения, партнерство и т.д. Вам нужно определиться, что главное для вас и вашей компании. Обозначить ваши ценности. Затем смотреть, может ли новый человек поддерживать эти ценности. Может, он мизантроп (ненависть к человечеству) и у него тяжелый характер. А одна из ценностей вашей компании — веселье. Этот кандидат явно не подходит.

Теплухин Аркадий Викторович
Руководитель компании «Эксперт Консалт»

Источник: Деловой мир

Добавлено: 07.12.2015 в 08:31 | Просмотров: 392 | Комментариев: 0
Поделиться: